Здавалка
Главная | Обратная связь

Я выросла, вышла замуж, родила дочь. И я, и мой муж – оба работаем, но воспитанием дочери и ведением домашнего хозяйства занималась в основном я.

Пар 24 Семья и брак ( 8 класс)

 

Семья — это социальная группа, основанная на родстве, браке, характеризующаяся общим местожительством, общностью быта, экономической кооперацией (общий бюджет), воспроизводством, взаимной ответственностью и заботой.

Основой семьи, как правило, является брачная пара

Брак— юридически оформленный союз между мужчиной и женщиной, направленный на создание семьи. Фиктивный брак – это брак с корыстными целями.

 

Классификация семей:

В зависимости от распределения домашних обязанностей и лидерства

1.традиционная (патриархальная

2.нетрадиционная (эксплуататорская) семья

3.эгалитарная семья — партнерского типа (демократическая семья)

(«эгалите» - равенство).

 

2. В зависимости от своего состава семьи бывают:

1) нуклеарные (только родители и дети)

2) расширенные (родители, дети и другие родственники) (* преобладают в России, на Западе без бабушек и дедушек)

3) альтернативные (семьи из людей, не живущих вместе — «гостевой брак»)

 

3.В зависимости от стиля воспитания детей:

1. Авторитарные 2. Либеральные 3. Демократические

 

Функции семьи

1) репродуктивная

2) воспитательная

3) хозяйственно-экономическая

4) передача статуса (особенно в традиционных обществах)

5) защиты (семья осуществляет защиту своих членов)

6) любовь и эмоциональная поддержка

7) рекреационная (создание чувства безопасности и психологического комфорта у членов семьи, организация семейного досуга и отдыха)

Семья в современном обществе

1) возрастает трудовая занятость женщин вне дома, многие из них на первый план ставят профессиональные интересы, в ущерб семейным

2) возрастает число «свободных союзов» и рождённых в них детей

3) возрастает число людей, не желающих вступать в брак и иметь детей (особенно на Западе)

В современном обществе наблюдается кризис семьи. Он проявляется:

в росте числа разводов;

в увеличении количества добрачных и внебрачных детей;

во взаимном отчуждении членов семьи;

в ослаблении воспитательного воздействия родителей на детей;

в увеличении числа неполных семей;

снижается ценность семьи с детьми;

в росте количества социальных сирот.

Практикум.

Задание 1: по описанию ситуаций (дана характеристика четырех поколений) определить конкретный вид семьи по разным основаниям классификации.

У моей бабушки Анны Михайловны было шестеро детей. Она никогда не работала, была домохозяйкой: занималась домашним хозяйством и детьми. Помогала ей ее мать ( моя прабабушка), которая жила вместе с этой многочисленной семьей. Семью полностью содержал муж Анны Михайловны – мой дед. Он сделал блестящую военную карьеру – дослужился до генерала. Был он человеком очень жестким, властным, всех своих домашних держал в большой строгости. Все дети успешно закончили школу, поступили в различные ВУЗы, получили высшее образование.

Моя мать Римма Михайловна в браке имела двоих детей. С мужем ( моим отцом) они жили очень дружно, все всегда делали вместе. Однако своими детьми особо не занимались, так как все время были на работе: уходили рано утром, приходили домой усталые поздно вечером. Поэтому мы с сестрой были предоставлены сами себе. Мать даже не знала, с кем мы дружим, чем заняты в свободное время.

Я выросла, вышла замуж, родила дочь. И я, и мой муж – оба работаем, но воспитанием дочери и ведением домашнего хозяйства занималась в основном я.

Прошло время, выросла и моя дочь. Вышла замуж. С мужем они живут дружно, у них много общих интересов, общих дел, домашним хозяйством занимаются вместе. Детей у них нет. Пока решили «пожить для себя».

Задание 2: сформулировать возможные причины разводов ( см материал учебника)

 

Задание 3. назвать возможные пути преодоления кризиса семьи.

Задание 4. . Опишите, какой бы вы хотели видеть свою будущую семью (создать модель семьи,назватьконкретный вид вашей желаемой семьи по разным основаниям классификации).

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.