Я выросла, вышла замуж, родила дочь. И я, и мой муж – оба работаем, но воспитанием дочери и ведением домашнего хозяйства занималась в основном я.
Пар 24 Семья и брак ( 8 класс)
Семья — это социальная группа, основанная на родстве, браке, характеризующаяся общим местожительством, общностью быта, экономической кооперацией (общий бюджет), воспроизводством, взаимной ответственностью и заботой. Основой семьи, как правило, является брачная пара Брак— юридически оформленный союз между мужчиной и женщиной, направленный на создание семьи. Фиктивный брак – это брак с корыстными целями.
Классификация семей: В зависимости от распределения домашних обязанностей и лидерства 1.традиционная (патриархальная 2.нетрадиционная (эксплуататорская) семья 3.эгалитарная семья — партнерского типа (демократическая семья) («эгалите» - равенство).
2. В зависимости от своего состава семьи бывают: 1) нуклеарные (только родители и дети) 2) расширенные (родители, дети и другие родственники) (* преобладают в России, на Западе без бабушек и дедушек) 3) альтернативные (семьи из людей, не живущих вместе — «гостевой брак»)
3.В зависимости от стиля воспитания детей: 1. Авторитарные 2. Либеральные 3. Демократические
Функции семьи 1) репродуктивная 2) воспитательная 3) хозяйственно-экономическая 4) передача статуса (особенно в традиционных обществах) 5) защиты (семья осуществляет защиту своих членов) 6) любовь и эмоциональная поддержка 7) рекреационная (создание чувства безопасности и психологического комфорта у членов семьи, организация семейного досуга и отдыха)
Семья в современном обществе 1) возрастает трудовая занятость женщин вне дома, многие из них на первый план ставят профессиональные интересы, в ущерб семейным 2) возрастает число «свободных союзов» и рождённых в них детей 3) возрастает число людей, не желающих вступать в брак и иметь детей (особенно на Западе)
В современном обществе наблюдается кризис семьи. Он проявляется: в росте числа разводов; в увеличении количества добрачных и внебрачных детей; во взаимном отчуждении членов семьи; в ослаблении воспитательного воздействия родителей на детей; в увеличении числа неполных семей; снижается ценность семьи с детьми; в росте количества социальных сирот. Практикум. Задание 1: по описанию ситуаций (дана характеристика четырех поколений) определить конкретный вид семьи по разным основаниям классификации. У моей бабушки Анны Михайловны было шестеро детей. Она никогда не работала, была домохозяйкой: занималась домашним хозяйством и детьми. Помогала ей ее мать ( моя прабабушка), которая жила вместе с этой многочисленной семьей. Семью полностью содержал муж Анны Михайловны – мой дед. Он сделал блестящую военную карьеру – дослужился до генерала. Был он человеком очень жестким, властным, всех своих домашних держал в большой строгости. Все дети успешно закончили школу, поступили в различные ВУЗы, получили высшее образование. Моя мать Римма Михайловна в браке имела двоих детей. С мужем ( моим отцом) они жили очень дружно, все всегда делали вместе. Однако своими детьми особо не занимались, так как все время были на работе: уходили рано утром, приходили домой усталые поздно вечером. Поэтому мы с сестрой были предоставлены сами себе. Мать даже не знала, с кем мы дружим, чем заняты в свободное время. Я выросла, вышла замуж, родила дочь. И я, и мой муж – оба работаем, но воспитанием дочери и ведением домашнего хозяйства занималась в основном я. Прошло время, выросла и моя дочь. Вышла замуж. С мужем они живут дружно, у них много общих интересов, общих дел, домашним хозяйством занимаются вместе. Детей у них нет. Пока решили «пожить для себя». Задание 2: сформулировать возможные причины разводов ( см материал учебника)
Задание 3. назвать возможные пути преодоления кризиса семьи. Задание 4. . Опишите, какой бы вы хотели видеть свою будущую семью (создать модель семьи,назватьконкретный вид вашей желаемой семьи по разным основаниям классификации).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|