Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, сит. задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и др.)
· Обзорные лекции по избранным темам
· Проведение практических занятий:
Дискуссия по вопросам темы, проведение экспериментов, обсуждение результатов экспериментов, оформление протоколов, составление схем патогенеза, заполнение таблиц, кейс-стади, тестирование, просмотр и обсуждение видеофильмов и видеороликов на английском и русском языках, работа с глоссарием на трех языках
· Формы организации СРСП:
консультации по теме, кейс-стади, работа с таблицами, учебными пособиями, электронными версиями учебников, мультимедийными презентациями, выполнение практических заданий, тестирование, кейс-стади, проведение научно- студенческой конференции, работа с глоссарием на трех языках, рубежный контроль.
· Формы организации СРС:
работа с литературой, электронными базами даных по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения; подготовка презентаций
Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП)
Текущий контроль:
Практические занятия
Ø Знания: контрольные вопросы, тесты, кейс-стади, заполнение таблиц, схем патогенеза, выводы по экспериментам, тестирование
Ø Практические навыки: выполнение эксперимента, патофизиологический анализ ситуационных задач
Ø Коммуникативные навыки: работа в команде, блиц-игра, выступление с докладом
Ø Правовая компетенция: тестирование
СРС
Ø Саморазвитие: работа с литературой, электронными базами данных, подготовка презентаций для их защиты
Рубежный и итоговый контроль:
Проводится в два этапа
Этап
Ø Знания: тестирование
Этап
Ø Практические навыки: патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных по ситуационным задачам с использованием чек-листов.
Ø Коммуникативные навыки: умение сформулировать свою мысль и убедительно доказать ее преподавателю, адекватно реагировать на замечания преподавателя, умение обсуждать спорные вопросы.
Критерии и правила оценки знаний
Текущий контроль:
Практические занятия
Ø Знания: контрольные вопросы, тесты, кейс-стади, заполнение таблиц, схем патогенеза, выводы по экспериментам, тестирование
Ø Практические навыки: выполнение эксперимента, патоф изиологический анализ ситуационных задач
Ø Коммуникативные навыки: работа в команде, блиц-игра.
Ø Правовая компетенция: тестирование.
СРС
Ø Саморазвитие: работа с литературой, электронными базами данных для подготовки презентаций и их защите
Рубежный и итоговый контроль:
Проводится в два этапа
Этап
Ø Знания: тестирование
Этап
Ø Практические навыки: патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных по ситуационным задачам с использованием чек-листов.
Ø Коммуникативные навыки: умение сформулировать свою мысль и убедительно доказать ее преподавателю, адекватно реагировать на замечания преподавателя, умение обсуждать спорные вопросы.
Практическое занятие
Оценка
| Оцениваемая компетенция и критерии ее оценки
| Знание
Макс.100б
| Практические навыки
Макс 100б
| Коммуникативные навыки
Макс. 100б
| Правовые навыки
Макс.100б
| 95-100б
А
| Студент показал глубокое понимание темы занятия, знание ведущего звена патогенеза, порочных кругов в патогенезе, умение мыслить логически при разборе причинно-следственных связей в патогенезе, умение использовать знания базовых дисциплин (пререквизиты), умение связать материал предыдущих занятий с разбираемой темой
| Студент творчески и правильно выполнил все задания практической части занятия, показал умение работать с животными, сумел провести эксперимент, правильно оформил протокол исследования, при разборе ситуационных задач сделал правильные выводы, сумел правильно интерпретировать данные клинико-лабораторных исследований и обосновать патогенетическую терапию с использованием схем патогенеза и знаний смежных дисциплин
| Студент сумел проявить качества лидера при работе в группе, показал способности контролировать свои действия и эмоциональное состояние,
умение отстаивать свою точку зрения при проведении дискуссии и решении задач, показал уважительное отношение к товарищам и преподавателю,
сумел внимательно выслушать партнера и понять его точку зрения, показал умение выступать с докладом на научной конференции, умение держать внимание аудитории
| Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575
95-100% правильных ответов
|
90-94б
А-
| Студент показал глубокое понимание темы занятия, знание ведущего звена патогенеза, порочных кругов в патогенезе, умение мыслить логически при разборе причинно-следственных связей в патогенезе,
умение использовать, умение связать материал предыдущих занятий с разбираемой темой, однако в недостаточно полном объеме показывает знания базовых дисциплин при разборе материала
| Студент правильно выполнил все задания практической части занятия, показал умение работать с животными, сумел провести эксперимент, правильно оформил протокол исследования, при разборе ситуационных задач сделал правильные выводы, сумел правильно интерпретировать данные клинико-лабораторных исследований и обосновать патогенетическую терапию без привлечения теоретических знаний смежных дисциплин
| Студент показал способности контролировать свои действия и эмоциональное состояние,
умение отстаивать свою точку зрения при проведении дискуссии и решении задач, показал уважительное отношение к товарищам и преподавателю,
сумел внимательно выслушать партнера и понять его точку зрения, показал умение выступать с докладом на научной конференции, умение держать внимание аудитории
| Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575
90-94% правильных ответов
| 85-89б
В+
| Студент показал знание материала темы, показал умение мыслить логически и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы, смог связать знания предыдущих тем с разбираемым материалом, но не может использовать знания базовых дисциплин
| Студент правильно выполнил все задания практической части занятия с использованием теоретических знаний, сумел провести эксперимент, но допустил незначительные погрешности в оформлении протокола и формулировке выводов. При разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил непринципиальные ошибки в интерпретации лабораторных данных, дал обоснование патогенетической терапии без привлечения знаний смежных дисциплин
| Студент показал способности контролировать свои действия и эмоциональное состояние,
умение отстаивать свою точку зрения при проведении дискуссии и решении задач, показал уважительное отношение к товарищам и преподавателю,
сумел внимательно выслушать партнера и понять его точку зрения, показал умение выступать с докладом на научной конференции
| Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575
85-89% правильных ответов
| 80-84б
В
| Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе и составлении схем патогенеза, которые исправил после замечания преподавателя, показал умение мыслить логически и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы.
Привлекает знания предыдущих тем при разборе материала занятия, но не в полном объеме
| Студент правильно выполнил все задания практической части занятия с использованием теоретических знаний, сумел провести эксперимент, но допустил погрешности в оформлении протокола и формулировке выводов, которые исправил после замечания преподавателя. При разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил непринципиальные ошибки в интерпретации лабораторных данных,
дал обоснование патогенетической терапии без привлечения знаний смежных дисциплин
| Студент показал способности контролировать свои действия и эмоциональное состояние, не достаточно аргументирует
свою точку зрения при проведении дискуссии и решении задач, показал уважительное отношение к товарищам и преподавателю,
сумел внимательно выслушать партнера и понять его точку зрения, показал умение выступать с докладом на научной конференции, но не смог заинтересовать аудиторию
| Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575
80-84% правильных ответов
| 75-79б
В-
| Студент показал знание материала темы, допустил мелкие неточности в ответе и составлении схем патогенеза, которые исправил после замечания преподавателя, показал умение мыслить логически после наводящих вопросов преподавателя
Использует знания предыдущих тем при разборе материала после наводящих вопросов преподавателя
| Студент правильно выполнил все задания практической части занятия, сумел провести эксперимент, но допустил ошибки в оформлении протокола и формулировке выводов, которые исправил после замечания преподавателя. При разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил ошибки в интерпретации лабораторных данных и обосновании патогенетической терапии, которые исправил после замечаний преподавателя
| Студент показал способности контролировать свои действия и эмоциональное состояние, слабо аргументирует
свою точку зрения при проведении дискуссии и решении задач, показал уважительное отношение к товарищам и преподавателю,
сумел внимательно выслушать партнера и понять его точку зрения, показал умение выступать с докладом на научной конференции, но не смог заинтересовать аудиторию, с трудом отвечает на задаваемые вопросы
| Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575
75-79% правильных ответов
| 70-74б
С+
| Студент показал неглубокие знания темы занятия, неполно ответил на вопросы, но имел общее понимание темы и продемонстрировал умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала, не может использовать знания предыдущего материала при разборе темы занятия
| Студент не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания, в оформлении протокола допустил ошибки, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ лабораторных данных, но смог обосновать патогенетическую терапию
| Студент не умеет отстаивать свою точку зрения, при этом показывает уважительное отношение к товарищам и преподавателю, умеет выступать с докладом на научной конференции, но может ответить на 70% задаваемых вопросов
| Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575
70-74% правильных ответов
| 65-69б
С
| Студент показал поверхностные знания темы занятия, с трудом ориентируется в патогенезе разбираемых процессов, но после объяснения преподавателя может ответить на поставленные вопросы и демонстрирует умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала,
не может использовать знания предыдущего материала при разборе темы занятия
| Студент не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания обязательного уровня сложности, в оформлении протокола допустил серьезные ошибки, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ лабораторных данных, но смог обосновать патогенетическую терапию
| Студент не умеет отстаивать свою точку зрения, неправильно воспринимает критические замечания преподавателя и коллег, может выступать с докладом на научной конференции, может ответить на 50% задаваемых вопросов
| Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575
65-69% правильных ответов
| 60-64б
С-
| Студент показал поверхностные знания темы занятия, плохо ориентируется в патогенезе разбираемых процессов, не может использовать знания предыдущего материала при разборе темы занятия, плохо понимает объяснения преподавателя, проявляет слабый интерес к изучаемой теме, на занятии не достаточно активен
| Студент не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания обязательного уровня сложности, в оформлении протокола допустил серьезные ошибки, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ лабораторных данных, не смог обосновать патогенетическую терапию
| Студент не умеет отстаивать свою точку зрения, обладает плохими коммуникативными навыками общения с преподавателями и студентами, может выступить с докладом на конференции, но не отвечает на поставленные вопросы, не заинтересовывает аудиторию
| Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575
60-64% правильных ответов
| 55-59б
D+
| Допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, составлении схем патогенеза. Студент проявляет слабый интерес к изучаемой теме, на занятии не достаточно активен
| Участвовал в выполнении практической части занятия, небрежно оформил протокол, не сумел сделать выводы, не смог проанализировать ситуационную задачу, интерпретировать данные клинико-лабораторных исследований
| Студент не умеет отстаивать свою точку зрения, обладает плохими коммуникативными навыками общения с преподавателями и студентами, не умеет выступить с докладом на конференции
| Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575
55-59% правильных ответов
| 50-54
D
| Студент обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправить после наводящих вопросов преподавателя
| Участвовал в выполнении практической части занятия, не оформил протокол, не сумел сделать выводы, не смог проанализировать ситуационную задачу, интерпретировать данные клинико-лабораторных исследований
| Не обладает коммуникативными навыками
| Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575
50-54% правильных ответов
|
F
| Студент не готов к занятию
| Не участвовал в выполнении практической части занятия
| -
| Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575
0-49% правильных ответов
|
| Отсутствовал на занятии
| Отсутствовал на занятии
| Отсутствовал на занятии
| Отсутствовал на занятии
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|