Здавалка
Главная | Обратная связь

СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ ПАРТНЕРОВ В СИНХРОННОМ ПЛАВАНИИ



Важным элементом техники при исполнении комби­наций в синхронном плавании является надежный кон­такт с партнерами, обеспечивающий уверенное взаимо­действие.

Когда партнеры расположены в шеренгу (на спине или на груди) или же вертикально, применяются спосо­бы захвата руками в области запястья (рис. 24, а), лок­тевого сустава, предплечья. Для более тесного соедине­ния используются захваты плеча, плечевого сустава, за поясницу. Эти же способы контакта применяются и в том случае, если спортсменки находятся лицом друг к другу в вертикальном или горизонтальном положении.

При построении различных фигур на воде существу­ет множество вариантов. Например, одна фигуристка может лежать на груди, а другая — на спине, обе спорт­сменки могут располагаться в воде боком друг к другу и т. д. Часто создаются позиции, когда голова одной спортсменки находится на уровне ног партнерши. В этом случае осуществляется контакт рукой за голеностоп или за стопу (рис. 24,6).


При выполнении цепочек, когда один пловец должен находиться сзади партнера, захваты производятся также за середину стопы или за голень.

В том случае, если группа спортсменок находится в воде на спине, контакт осуществляют только ногами. При этом стопами захватывают подбородок партнерши или туловище под руками (рис. 24, в).

Если водные фигуристки расположены ногами друг к другу. то плотный контакт обеспечивается боковым давлением между ногами — в области лодыжек, голени, коленных суставов (рис. 24, г).

Существуют положения, при которых спортсменка двумя ногами зажимает одну ногу партнерши. Может выполняться и крестообразное соединение только ногами, а также комбинированные (или смешанные) способы контакта — в узлах фигур, где спортсменки, держащиеся руками, усиливают этот узел (или звено) соединением ног (рис. 24, д).

НЫРЯНИЯ

Одним из важных элементов технической подготов­ки б синхронном плавании являются ныряния. В отличие от спортивного ныряния, представляющего собой про-плывание дистанции под водой на скорость, этот техни­ческий прием в синхронном плавании имеет значительно большее применение. Почти во все фигуры индивидуаль­ной программы включаются погружения или ныряния под воду. Эти элементы являются составной частью но­вых фигур композиций. Погружением под воду начина­ются многие групповые композиции, после чего спорсмен-ки, сориентировавшись под водой, выходят на поверх­ность в нужном месте.

Ориентирование под водой всегда сопряжено с ныря­нием в различных направлениях. Многие сюжеты в груп­повой композиции также готовятся под водой и во время всплытия на поверхность представляют собой уже гото­вый узор, композицию, рисунок.

Если по сюжету композиции требуется нырять с бор­тика бассейна или со стартовых тумбочек, то в этом слу­чае техника ныряния напоминает спортивные способы вхождения в воду —ногами или головой вниз. Это же относится и к нырянию с поверхности воды.


При нырянии в горизонтальной плоскости использу­ется несколько видоизмененная техника спортивных спо­собов плавания под водой или же сочетание различных вариантов техники этих способов. Например, движения руками, как при плавании брассом: длинный гребок до бедер или укороченный, в сочетании с движениями нога­ми брассом, кролем, дельфином или как при плавании на боку. Кроме того, передвижение под водой может осуществляться только с помощью ног, выполняющих движения кролем, брассом или дельфином; руки вытя­нуты вперед или опущены у бедер.

В тех случаях, когда погружение под воду представ­ляет собой элемент какой-либо фигуры (например, в ин­дивидуальных упражнениях), то оно осуществляется в соответствии с правилами, обусловливающими выполне­ние этого упражнения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.