Здавалка
Главная | Обратная связь

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ TEACHER JOB

1. Общие положения

 

1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников (Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638)

1.2 Настоящая должностная инструкция определяет требования к квалификации, обязанности, права, ответственность и перечень компетентностей преподавателя[1] ОГБОУ СПО ИТАС.

2. Требования к квалификации

 

2.1 Преподаватель назначается на должность и освобождается от должности, в установленном действующим трудовым законодательством порядке, приказом директора института по представлению заместителя директора по учебной работе из лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы; либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

2.2 К педагогической деятельности в институте не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливается законом.

2.3 При приеме на работу преподаватель должен быть ознакомлен со следующими документами:

· Уставом института;

· Коллективным договором;

· Правилами внутреннего трудового распорядка;

· Приказами «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;

· Должностными инструкциями преподавателя;

· Другими локальными актами института.

 

2.4 Установление учебной нагрузки на будущий учебный год производится с учетом преемственности. Информация о нагрузке на следующий учебный год доводится до сведения преподавателя не позднее, чем за два месяца до его начала.

2.5 В течение учебного года преподавателю сохраняется стабильная учебная нагрузка, если не сократилось количество групп, количество студентов в группе или количество часов по учебной программе.

2.6 В случае временного отсутствия преподавателя, во избежание потери учебного времени, составляется временное расписание, в котором увеличивается количество часов на другие учебные дисциплины в соответствии с учебным планом по специальности/профессии. В случае длительного отсутствия преподавателя приказом директора оформляется снятие необходимого количества часов по дисциплине с отсутствующего преподавателя и передача снятых часов другому преподавателю, в том числе, совместителю.

2.7 Преподаватель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебной работе

 

3. Преподаватель должен знать:

3.1 Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации, Основы трудового законодательства и иные нормативно - правовые акты федеральных и региональных органов управления образованием; Конвенцию о правах ребенка, Устав института, и соответствующие локальные акты ОГБОУ СПО ИТАС, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания студентов, настоящую должностную инструкцию;

3.2 Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, теорию, педагогику, психологию, возрастную физиологию и методику преподавания, рекомендуемые учебники; средства обучения и их дидактические возможности;

3.3 Содержание учебных программ и принципы организации обучения с учетом специфики преподаваемой дисциплины, профессионального модуля, междисциплинарного курса;

3.4 Основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении;

3.5 Основы права, экономики, организации производства и управления, социологии, экологии; основы трудового законодательства;

3.6 Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

3.7 Теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; исследовательской работы, социального проектирования;

3.8 Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

3.9 Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

3.10 Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

3.11 Правила внутреннего распорядка, нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

3.12 Технологии педагогической диагностики и осуществление оценочно-ценностной рефлексии;

3.13 Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.14 Основы доврачебной медицинской помощи;

3.15 Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и подсобных помещений (лаборантские).

4 Должностные обязанности преподавателя

Преподаватель осуществляет следующие должностные обязанности:

 

4.1 Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, типовых и рабочих программ, учебных планов, в том числе, индивидуальных, графика учебного процесса, расписания института.

4.2 Организует и контролирует самостоятельную работу студентов, индивидуальные образовательные траектории (программы).

4.3 Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, подбирая их в зависимости от конкретных условий обучения и воспитания, особенностей специальности / профессии, качеств студентов. Применяемые преподавателем методики обучения и воспи­тания, методы контроля и оценки знаний, умений и навыков не долж­ны причинять ущерб законным правам и свободам студентов, их здо­ровью, человеческому достоинству, чести и репутации: учебники, учеб­ные пособия и материалы не должны содержать пропаганды, направ­ленной на насильственные изменения государственного и обществен­ного строя Российской Федерации, ее органов власти и управления, разжигания розни и вражды между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными, социальны­ми группами.

4.4 Содействует развитию общих и профессиональных компетенций, личности, талантов и способностей студентов, формированию их общей культуры;

4.5 Обеспечивает достижение студентами соответствующих уровней образования (образовательных цензов).

4.6 Оценивает, контролирует и анализирует эффективность обучения предмету (дисциплине, модулю, МДК) студентов, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

4.7 Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации).

4.8 Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

4.9 Соблюдает права и свободы студентов.

4.10 Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство студентов.

4.11 Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

4.12 Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в института

4.13 Принимает участие в работе педагогических советов, предметно-цикловых комиссий, конференций, семинаров, инструктивно-методических совещаний, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы, занимается методической и научной деятельностью.

4.14 Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

4.15 Разрабатывает программы учебных дисциплин, модулей и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся (календарно-тематические планы, контрольно-оценочные средства, планы занятий (технологические карты), несет ответственность за их реализацию в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

4.16 Обеспечивает охрану жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса. Проводит инструктаж студентов по безопасности труда на учебных занятиях с регистрацией в журнале.

4.17 Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, правильное и своевременное ведение журналов занятий.

4.18 Выполняет поручения заместителя директора по учебной работе, не указанные в должностной инструкции, но касающиеся образовательного процесса института.

4.19. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации института, методистов с целью контроля, оценки деятельности преподавателя и методической помощи.

4.20. Заменяет на занятиях временно отсутствующих преподавателей по распоряжению заместителя директора по учебной работе.

4.21. Проходит регулярные медицинские обследования.

4.22. Соблюдает этические нормы поведения в быту, общественных местах, соответствующие общественному положению преподавателя.

4.23. Не реже одного раза в 5 лет повышает свою профессиональную квалификацию.

4.24. Не реже одного раза в 5 лет проходит аттестацию на подтверждение или повышение уровня своей квалификации /или на соответствие занимаемой должности по требованию администрации.

4.25. Преподаватели дисциплин профессионального цикла проходят стажировку 1 раз в три года.

4.26. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.27. Организует профориентационную работу.

4.28.В случае выполнения обязанностей классного руководителя:

ежедневно:

· организует различные формы индивидуальной и групповой работы со студентами;

· контролирует: посещаемость учебных занятий, успеваемость студентов, соблюдение установленных требований к внешнему виду, оказывает помощь органам студенческого самоуправления группы;

еженедельно:

· анализирует состояние успеваемости в группе, проводит воспитательную работу в соответствии с планом воспитательной работы и расписанием;

· организует работу с родителями (лицами, их заменяющими);

· проводит работу с преподавателями, работающими в группе;

ежемесячно:

· проводит консультации у психолога, социального педагога; организует работу самоуправления в группе;

в течение учебного семестра:

· участвует в работе методического объединения кураторов и классных руководителей;

· проводит анализ выполнения и коррекцию плана воспитательной работы;

· заполняет журнал;

· координирует работу студентов и преподавателей по заполнению Портфолио;

· представляет в учебную часть отчеты об успеваемости и посещаемости;

· ежегодно:

· оформляет личные дела студентов;

· отчитывается о работе за год.

 

4.29. В случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:

· руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом;

· контролирует целевое использование кабинета; организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

· разрабатывает и периодически пересматривает (не реже одного раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;

· контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

· не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья студентов с извещением об этом заместителя директора по учебной работе;

· вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда.

4.30. Преподаватели русского, иностранного языка, математики регулярно проверяют тетради студентов.

4.31. Проводит аналитическую деятельность своей работы.

 

5. Основные составляющие компетентности преподавателя

 

5.1 Профессиональная компетентность включает в себя качество действий преподавателя, обеспечивающих:

· эффективное решение профессио­нально - педагогических проблем и ти­пичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуаци­ях педагогической деятельности, с ис­пользованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;

· владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

· использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построе­ния современных занятий со студентами, осуществление оценочно-ценност­ной рефлексии;

· коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

· использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построе­ния современных занятий со студентами, осуществление оценочно-ценност­ной рефлексии.

5.2 Коммуникативная компетентность включает в себя качество действий преподавателя, обеспечивающих:

· эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;

· установление контакта со студентами разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;

· умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;

· умение убеждать, аргументировать

· свою позицию;

· владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов пре­зентации

5.3 Информационная компетентность включает в себя качество действий преподавателя, обеспечивающих:

· эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;

· формулировку учебной проблемы различными информационно-комму­никативными способами;

· квалифицированную работу с раз­личными информационными ресурса­ми, профессиональными инструмен­тами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогичес­ких проблем и практических задач;

· использование автоматизированных рабочих мест учителя в образователь­ном процессе;

· регулярную самостоятельную позна­вательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образова­тельной деятельности;

· использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифро­вых образовательных ресурсов в об­разовательном процессе;

· ведение школьной документации на электронных носителях

5.4 Правовая компетентность включает в себя качество действий преподавателя, обеспечивающих:

· Эффективное использование в про­фессиональной деятельности законо­дательных и иных нормативных право­вых документов органов власти, а так­же локальных актов и иной институтской документации для решения соответс­твующих профессиональных задач.

 

6. Права

 

Преподаватель имеет право:

6.1 Требовать от администрации института создания надлежащих условий для проведения образовательного процесса.

6.2 Участвовать в управлении институтом в порядке, определяемом Уставом ОГБОУ СПО ИТАС.

6.3 На защиту профессиональной чести и достоинства.

6.4 Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

6.5 На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов.

6.6 Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.

6.7 Повышать квалификацию.

6.8 Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации.

6.9 Давать обучающимся во время занятий и перемен распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом.

6.10 По вопросам, выходящим за пределы его компетенции, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса на рассмотрение Педагогического совета, Методического совета, директора или Совета института.

6.11 Знакомиться с проектами решений руководства института, касающимися его деятельности.

6.12 Беспрепятственно запрашивать и получать из любого источ­ника необходимую информацию по вопросам, отнесенным к его ком­петенции.

6.13 Участвовать в исследованиях и экспериментальных работах по педагогике и методике обучения и воспитания, в том числе и дого­ворных с научными и образовательными учреждениями, с предприя­тиями, организациями, включая и негосударственные.

6.14 Вносить предложения по маркетинговой деятельности ОГБОУ СПО ИТАС по изменениям и дополнениям в перечень платных образовательных ус­луг; по совершенствованию организации, порядка и методики их про­изводства; по повышению их качества и эффективности; по выявле­нию и привлечению новых потребителей.

6.15 Ходатайства о наложении на обучающихся взысканий за невыполнение или ненадлежащее исполнение ими обязанностей, на­рушения установленного порядка или дисциплины.

 

6. Ответственность

 

Преподаватель несет ответственность в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации, за:

7.1 Невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции.

7.2 Недостаточное качество образования обучающихся в пределах преподаваемых преподавателем дисциплин, профессий, учебных курсов или их разделов; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

7.3 Жизнь и здоровье обучающихся во время и вследствие занятий в период образовательного процесса.

7.4 Нарушение прав и свобод обучающихся.

7.5 Непринятие мер по предупреждению (по пресечению) нарушений в института законов РФ, правовых актов местного самоуправления, органов государственной власти и управления Иркутской области и Российской Федерации; норм морали, нравственности, правил внутреннего распорядка.

7.6 Материальный ущерб, причиненный институту по вине или халатности преподавателя.

7.7 Иное, предусмотренное законодательством РФ.


[1] При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспе­чивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответствен­ность за свои действия.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.