Шкала оценок /презентации
Ф КГМА 1-8-24/02 МУ «Организация методической работы в соответствии с ГОСО 2006 года» от 04.07.2007 г
КАРАГАНДИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра биологической химии МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Тема: Химия белков. Классификация белков. Биологические функции белков. Изменения белкового состава при онтогенезе и болезнях. Тема: Ферменты в медицине. Изоферменты Органоспецифичные ферменты. Наследственные энзимопатии. Применение ферментов в лечении заболеваний. Тема: Состав пищи человека. Органические и минеральные компоненты. Регионарные патологии, связанные с недостатком микроэлементов в пище и воде. Тема: Витамины и их классификация. Строение, пищевые источники и биологические функции витаминов: А, Д, Е. К. В1, В2, В6, В12, РР, С, Р, биотин, пантотеновая кислота; фолиевая кислота.. Витаминоподобные вещества. Алиментарные и вторичные авитаминозы и гиповитаминозы. Гипервитаминозы. Тема: Основные углеводы тканей животных, их строение и биологическая роль. Углеводы структурно-функциональных компонентов клетки. Наследственные нарушения обмена моносахаридов и дисахаридов (галактоземия, непереносимость фруктозы и дисахаридов). Тема: Важнейшие липиды тканей человека. Резервные и структурные липиды. Основные фосфолипиды и гликолипиды тканей человека: глицерофосфолипиды, сфингофосфолипиды, гликолипиды, гликосфинголипиды. Функции фосфолипидов и гликолипидов. Сфинголипидозы. Эйкозаноиды и их роль в регуляции метаболизма и физиологических функции. Перекисное окисление липидов, роль в возникновении мембранных патологий. Антиоксиданты. Тема: Состав, строение и физиологическая роль транспортных липопротеинов крови. Образование хиломикронов и транспорт жиров. Образование и функции ЛПОНП, ЛПНП и ЛПВП. Гиперхолестеринемия, причины ее возникновения. Механизм развития желчнокаменной болезни. Биохимия атеросклероза. Биохимические основы лечения гиперхолестеринемии и атеросклероза. Тема: Биогенные амины Окисление биогенных аминов (моноаминоксидазы), ингибиторы МАО. Роль гистамина в развитии воспаления и аллергических реакций. Антигистаминные препараты. Тема: Гормональная регуляция обмена веществ. Нарушения гормональной регуляции. Дисциплина: биологическая химия Курс: II Составители: зав. кафедрой, проф. Л.Е. Муравлева, к.м.н. Д.А. Клюев Караганда 2008 Осуждены и утверждены на заседании кафедры Протокол № _____ от _______________2008 г.
Зав. кафедрой, проф. __________________Муравлева Л.Е.
Занятие 1 Тема: Химия белков. Классификация белков. Биологические функции белков. Изменения белкового состава при онтогенезе и болезнях. Цель: изучить классификации белков, изменение белкового состава в онтогенезе и болезнях, разнообразие белковых функций Задания: изучить различные классификации белков изучить изменения белкового состава в онтогенезе и при некоторых патологических состояниях Форма выполнения: презентация, составление задач, тестов (приложение 2). Сроки сдачи: до рубежного контроля «Белки. Ферменты». Критерии оценки (приложение 1). Литература Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с; Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с. Контроль: представление презентаций, задач или тестов. Занятие 2. Тема: Ферменты в медицине. Изоферменты Органоспецифичные ферменты. Наследственные энзимопатии. Применение ферментов в лечении заболеваний. Цель занятия: изучить физико-химические свойства белков, денатурацию и ренативацию белков, медицинское значение. Задания: Различия ферментного состава органов и тканей. Изменения активности ферментов при болезнях. Определение ферментов в плазме крови с целью диагностики болезней. Происхождение ферментов плазмы крови. Применение ферментов, как аналитических агентов и лабораторной диагностике Изменения ферментного состава при онтогенезе. Наследственные энзимопатии Форма выполнения: презентация, составление задач, тестов (приложение 1). Сроки сдачи: до рубежного контроля «Белки. Ферменты». Критерии оценки (приложение 2). Литература Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с; Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с. Контроль: представление презентаций, задач или тестов. Занятие 3 Тема: Состав пищи человека. Органические и минеральные компоненты. Регионарные патологии, связанные с недостатком микроэлементов в пище и воде. Цель занятия: изучить основные компоненты пищи, биологические функции макро и микроэлементов, общую характеристику региональных патологий, связанных с дефицитом микроэлеметов Задания: 1.Состав пищи человека. Органические и минеральные компоненты. Основные и минорные компоненты. 2.Незаменимые компоненты основных пищевых веществ. Незаменимые аминокислоты, пищевая ценность разных 6елков. 3.Полиненасыщенные жирные кислоты - незаменимые факторы питания. 4. Минеральные вещества пищи. Биологическая роль кальция, натрия, магния, марганца, хлора, калия 5. Региональные патологии, связанные с недостатком микроэлементов в пище и воде. Форма выполнения: презентация, составление задач, тестов (приложение 1). Сроки сдачи: до рубежного контроля Введение в обмен веществ. ЦПЭ. Общие пути катаболизма. Обмен углеводов» Критерии оценки (приложение 2). Литература Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с; Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с. Контроль: представление презентаций, задач или тестов. Занятие 4
Тема: Витамины и их классификация. Строение, пищевые источники и биологические функции витаминов: А, Д, Е. К. В1, В2, В6, В12, РР, С, Р, биотин, пантотеновая кислота; фолиевая кислота.. Витаминоподобные вещества. Алиментарные и вторичные авитаминозы и гиповитаминозы. Гипервитаминозы. Цель: изучить классификацию витаминов, пищевые источники, строение, биологическую роль витаминов Задания: Витамины и их классификация. Строение, пищевые источники и биологические функции витаминов: А, Д, Е, К В1, В2, В6 В12 РР, С, Р. биотина, пантотеновой кислоты; фолиевой кислоты, ниацина. Алиментарные и вторичные авитаминозы и гиповитаминозы. Гипервитаминозы. Форма выполнения: презентация, составление задач, тестов (приложение 1). Сроки сдачи: до рубежного контроля «Белки. Ферменты». Критерии оценки (приложение 2). Литература Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с; Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с. Контроль: представление презентаций, задач или тестов. Занятие 5
Тема: Основные углеводы тканей животных, их строение и биологическая роль. Углеводы структурно-функциональных компонентов клетки. Наследственные нарушения обмена моносахаридов и дисахаридов (галактоземия, непереносимость фруктозы и дисахаридов). Цель: изучить основные углеводы пищи тканкей животных, наследственные нарушения обменов моносахаридов и дисахаридов Задания: 1.Строение и биологическая роль моносахаридов, дисахаридов и полисахаридов тканей человека животных 2.Строение и функции углеводной части гликопротеинов и протеогликанов. 3.Сиаловые кислоты. 4.Гликозамингликаны. Гиалуронопая кислота, хондротинсерная кислота. 5.Гепарин, строение, распространение и функции. Применение в медицине. 6.Гликогенозы и aгликогенозы. Наследственные нарушения обмена моносахаридов и дисахаридов (галактоземия, непереносимость фруктозы и дисахаридов). Форма выполнения: презентация, составление задач, тестов (приложение 1). Сроки сдачи: до рубежного контроля «Введение в обмен веществ. ЦПЭ. Общие пути катаболизма. Обмен углеводов» Критерии оценки (приложение 2). Литература Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с; Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с. Контроль: представление презентаций, задач или тестов. Занятие 6
Тема: Важнейшие липиды тканей человека. Резервные и структурные липиды. Основные фосфолипиды и гликолипиды тканей человека: глицерофосфолипиды, сфингофосфолипиды, гликолипиды, гликосфинголипиды. Функции фосфолипидов и гликолипидов. Сфинголипидозы. Эйкозаноиды и их роль в регуляции метаболизма и физиологических функции. Перекисное окисление липидов, роль в возникновении мембранных патологий. Антиоксиданты. Цель: изучить строение и биологические функции липидов тканей человека, синтез и биологическую роль эйказаноидов, роль перекисного окисления в развитии мембранных патологий и дать понятие об антиоксидантах. Задания: Важнейшие липиды тканей человека. Строение, свойства и распространение глицерофосфолипидов, сфингофосфолипидов, гликолипидов, гликосфинголипидов. Синтез эйкозаноидов и их роль в регуляции метаболизма и физиологических функции. Перекисное окисление липидов, роль в возникновении мембранных патологий. Антиоксиданты. Форма выполнения: презентация, составление задач, тестов (приложение 1). Сроки сдачи: до рубежного контроля ««Обмен липидов» Критерии оценки (приложение 2). Литература Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с; Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с. Контроль: представление презентаций, задач или тестов. Занятие 7
Тема: Состав, строение и физиологическая роль транспортных липопротеинов крови. Образование хиломикронов и транспорт жиров. Образование и функции ЛПОНП, ЛПНП и ЛПВП. Гиперхолестеринемия, причины ее возникновения. Механизм развития желчнокаменной болезни. Биохимия атеросклероза. Биохимические основы лечения гиперхолестеринемии и атеросклероза. Цель: изучить биохимические механизмы, лежащие в основе развития атеросклероза, гиперхолестеринемии, желчнокаменной болезни и других заболеваний. Задания: Состав, строение и физиологическая роль транспортных липопротеинов крови. Образование хиломикронов и транспорт жиров. Образование и функции ЛПОНП, ЛПНП и ЛПВП. Основные фосфолипиды и гликолипиды тканей человека Представление о биосинтезе и катаболизме этих соединений. Функции фосфолиидов и гликолипидов. Сфинголипидозы. Гиперхолестеринемия и ее причины Механизм возникновения желчекаменной болезни. Лечение хенодезоксихолевой кислотой . Биохимия атеросклероза. Механизм образования атеросклеротических бляшек (инфильтрационная теория). Биохимические основы лечения гиперхолестеринемии и атеросклероза Нарушение регуляции и физиологической роли резервирования и мобилизации жиров при ожирении. Форма выполнения: презентация, составление задач, тестов (приложение 1). Сроки сдачи: до рубежного контроля «Обмен липидов» Критерии оценки (приложение 2). Литература Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с; Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с. Контроль: представление презентаций, задач или тестов. Занятие 8
Тема: Биогенные амины Окисление биогенных аминов (моноаминоксидазы), ингибиторы МАО. Роль гистамина в развитии воспаления и аллергических реакций. Антигистаминные препараты. Цель: изучить синтез, катаболизм и биологические функции биогенных аминов Задания: Нарушение обмена биогенных аминов при психических заболеваниях. Предшественники катехоламинов и ингибиторы МАО в лечении депрессивных состояний. Форма выполнения: презентация, составление задач, тестов (приложение 1). Сроки сдачи: до рубежного контроля «Обмен аминокислот и нуклеотидов» Критерии оценки (приложение 2). Литература Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с; Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с. Контроль: представление презентаций, задач или тестов. Занятие 9
Тема: Гормональная регуляция обмена веществ. Нарушения гормональной регуляции. Цель: Изучить биохимические последствия гипер- и гипо- продукции гормонов, основные биохимические нарушения при сахарном диабете, информативность биохимических тестов для диагностики сахарного диабета Задания: Нарушение функции эндокринных желез: гипер- и гипо- продукция гормонов. Гипо – и гипертиреоз, биохимические нарушения. Нарушения фосфорно-кальциевого обмена при рахите. Гиперпаратиреоидизм и гипопаратиреоидизм Сахарный диабет. Основные биохимические нарушения при сахарном диабете. Сахарная нагрузка как метод диагностики сахарного диабета Форма выполнения: презентация, составление задач, тестов (приложение 1). Сроки сдачи: до рубежного контроля «Гормональная регуляция обмена веществ и гомеостаза» Критерии оценки (приложение 2). Литература Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с; Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с. Контроль: представление презентаций, задач или тестов. Приложение 1. Требования к выполнению задания: Презентация. Презентация состоит из двух компонентов. Заставка - это динамичное и эффектное вступление, которое носит в основном эмоционально направленный характер. Задача этой части презентации – привлечь внимание, сформировать позитивный настрой и эмоциональную восприимчивость к представляемой информации. Информативная часть презентации оснащается схемами, рисунками, краткой тестовой частью, раскрывающей основные вопросы задания. Презентация может быть представлена в компьютерном варианте или в виде распечатки. Ситуационная задача. Разрабатываются условия задачи, приближенные к реальной практической ситуации. Для решения этой задачи необходимо изучить материал темы. Тесты. Составляется 10 тестов по теме задания. Для работы с тестами необходимо изучить материал темы.
Приложение 2. Шкала оценок /презентации
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|