Здавалка
Главная | Обратная связь

Шкала оценок /презентации

Ф КГМА 1-8-24/02

МУ «Организация методической работы в соответствии с ГОСО 2006 года» от 04.07.2007 г

 

КАРАГАНДИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра биологической химии

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Тема: Химия белков. Классификация белков. Биологические функции белков. Изменения белкового состава при онтогенезе и болезнях.

Тема: Ферменты в медицине. Изоферменты Органоспецифичные ферменты. Наследственные энзимопатии. Применение ферментов в лечении заболеваний.

Тема: Состав пищи человека. Органические и минеральные компоненты. Регионарные патологии, связанные с недостатком микроэлементов в пище и воде.

Тема: Витамины и их классификация. Строение, пищевые источники и биологические функции витаминов: А, Д, Е. К. В1, В2, В6, В12, РР, С, Р, биотин, пантотеновая кислота; фолиевая кислота.. Витаминоподобные вещества. Алиментарные и вторичные авитаминозы и гиповитаминозы. Гипервитаминозы.

Тема: Основные углеводы тканей животных, их строение и биологическая роль. Углеводы структурно-функциональных компонентов клетки. Наследственные нарушения обмена моносахаридов и дисахаридов (галактоземия, непереносимость фруктозы и дисахаридов).

Тема: Важнейшие липиды тканей человека. Резервные и структурные липиды. Основные фосфолипиды и гликолипиды тканей человека: глицерофосфолипиды, сфингофосфолипиды, гликолипиды, гликосфинголипиды. Функции фосфолипидов и гликолипидов. Сфинголипидозы. Эйкозаноиды и их роль в регуляции метаболизма и физиологических функции. Перекисное окисление липидов, роль в возникновении мембранных патологий. Антиоксиданты.

Тема: Состав, строение и физиологическая роль транспортных липопротеинов крови. Образование хиломикронов и транспорт жиров. Образование и функции ЛПОНП, ЛПНП и ЛПВП. Гиперхолестеринемия, причины ее возникновения. Механизм развития желчнокаменной болезни. Биохимия атеросклероза. Биохимические основы лечения гиперхолестеринемии и атеросклероза.

Тема: Биогенные амины Окисление биогенных аминов (моноаминоксидазы), ингибиторы МАО. Роль гистамина в развитии воспаления и аллергических реакций. Антигистаминные препараты.

Тема: Гормональная регуляция обмена веществ. Нарушения гормональной регуляции.

Дисциплина: биологическая химия

Курс: II

Составители: зав. кафедрой, проф. Л.Е. Муравлева, к.м.н. Д.А. Клюев

Караганда 2008

Осуждены и утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____ от _______________2008 г.

 

 

Зав. кафедрой, проф. __________________Муравлева Л.Е.

 

 

Занятие 1

Тема: Химия белков. Классификация белков. Биологические функции белков. Изменения белкового состава при онтогенезе и болезнях.

Цель: изучить классификации белков, изменение белкового состава в онтогенезе и болезнях, разнообразие белковых функций

Задания:

изучить различные классификации белков

изучить изменения белкового состава в онтогенезе и при некоторых патологических состояниях

Форма выполнения: презентация, составление задач, тестов (приложение 2).

Сроки сдачи: до рубежного контроля «Белки. Ферменты».

Критерии оценки (приложение 1).

Литература

Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с;

Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с.

Контроль: представление презентаций, задач или тестов.

Занятие 2.

Тема: Ферменты в медицине. Изоферменты Органоспецифичные ферменты. Наследственные энзимопатии. Применение ферментов в лечении заболеваний.

Цель занятия: изучить физико-химические свойства белков, денатурацию и ренативацию белков, медицинское значение.

Задания:

Различия ферментного состава органов и тканей.

Изменения активности ферментов при болезнях.

Определение ферментов в плазме крови с целью диагностики болезней.

Происхождение ферментов плазмы крови.

Применение ферментов, как аналитических агентов и лабораторной диагностике

Изменения ферментного состава при онтогенезе.

Наследственные энзимопатии

Форма выполнения: презентация, составление задач, тестов (приложение 1).

Сроки сдачи: до рубежного контроля «Белки. Ферменты».

Критерии оценки (приложение 2).

Литература

Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с;

Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с.

Контроль: представление презентаций, задач или тестов.

Занятие 3

Тема: Состав пищи человека. Органические и минеральные компоненты. Регионарные патологии, связанные с недостатком микроэлементов в пище и воде.

Цель занятия: изучить основные компоненты пищи, биологические функции макро и микроэлементов, общую характеристику региональных патологий, связанных с дефицитом микроэлеметов

Задания:

1.Состав пищи человека. Органические и минеральные компоненты. Основные и минорные компоненты. 2.Незаменимые компоненты основных пищевых веществ. Незаменимые аминокислоты, пищевая ценность разных 6елков.

3.Полиненасыщенные жирные кислоты - незаменимые факторы питания.

4. Минеральные вещества пищи. Биологическая роль кальция, натрия, магния, марганца, хлора, калия

5. Региональные патологии, связанные с недостатком микроэлементов в пище и воде.

Форма выполнения: презентация, составление задач, тестов (приложение 1).

Сроки сдачи: до рубежного контроля Введение в обмен веществ. ЦПЭ. Общие пути катаболизма. Обмен углеводов»

Критерии оценки (приложение 2).

Литература

Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с;

Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с.

Контроль: представление презентаций, задач или тестов.

Занятие 4

 

Тема: Витамины и их классификация. Строение, пищевые источники и биологические функции витаминов: А, Д, Е. К. В1, В2, В6, В12, РР, С, Р, биотин, пантотеновая кислота; фолиевая кислота.. Витаминоподобные вещества. Алиментарные и вторичные авитаминозы и гиповитаминозы. Гипервитаминозы.

Цель: изучить классификацию витаминов, пищевые источники, строение, биологическую роль витаминов

Задания:

Витамины и их классификация.

Строение, пищевые источники и биологические функции витаминов: А, Д, Е, К В1, В2, В6 В12 РР, С, Р. биотина, пантотеновой кислоты; фолиевой кислоты, ниацина.

Алиментарные и вторичные авитаминозы и гиповитаминозы.

Гипервитаминозы.

Форма выполнения: презентация, составление задач, тестов (приложение 1).

Сроки сдачи: до рубежного контроля «Белки. Ферменты».

Критерии оценки (приложение 2).

Литература

Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с;

Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с.

Контроль: представление презентаций, задач или тестов.

Занятие 5

 

Тема: Основные углеводы тканей животных, их строение и биологическая роль. Углеводы структурно-функциональных компонентов клетки. Наследственные нарушения обмена моносахаридов и дисахаридов (галактоземия, непереносимость фруктозы и дисахаридов).

Цель: изучить основные углеводы пищи тканкей животных, наследственные нарушения обменов моносахаридов и дисахаридов

Задания:

1.Строение и биологическая роль моносахаридов, дисахаридов и полисахаридов тканей человека животных

2.Строение и функции углеводной части гликопротеинов и протеогликанов.

3.Сиаловые кислоты.

4.Гликозамингликаны. Гиалуронопая кислота, хондротинсерная кислота.

5.Гепарин, строение, распространение и функции. Применение в медицине.

6.Гликогенозы и aгликогенозы. Наследственные нарушения обмена моносахаридов и дисахаридов (галактоземия, непереносимость фруктозы и дисахаридов).

Форма выполнения: презентация, составление задач, тестов (приложение 1).

Сроки сдачи: до рубежного контроля «Введение в обмен веществ. ЦПЭ. Общие пути катаболизма. Обмен углеводов»

Критерии оценки (приложение 2).

Литература

Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с;

Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с.

Контроль: представление презентаций, задач или тестов.

Занятие 6

 

Тема: Важнейшие липиды тканей человека. Резервные и структурные липиды. Основные фосфолипиды и гликолипиды тканей человека: глицерофосфолипиды, сфингофосфолипиды, гликолипиды, гликосфинголипиды. Функции фосфолипидов и гликолипидов. Сфинголипидозы. Эйкозаноиды и их роль в регуляции метаболизма и физиологических функции. Перекисное окисление липидов, роль в возникновении мембранных патологий. Антиоксиданты.

Цель: изучить строение и биологические функции липидов тканей человека, синтез и биологическую роль эйказаноидов, роль перекисного окисления в развитии мембранных патологий и дать понятие об антиоксидантах.

Задания:

Важнейшие липиды тканей человека. Строение, свойства и распространение глицерофосфолипидов, сфингофосфолипидов, гликолипидов, гликосфинголипидов.

Синтез эйкозаноидов и их роль в регуляции метаболизма и физиологических функции. Перекисное окисление липидов, роль в возникновении мембранных патологий. Антиоксиданты.

Форма выполнения: презентация, составление задач, тестов (приложение 1).

Сроки сдачи: до рубежного контроля ««Обмен липидов»

Критерии оценки (приложение 2).

Литература

Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с;

Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с.

Контроль: представление презентаций, задач или тестов.

Занятие 7

 

Тема: Состав, строение и физиологическая роль транспортных липопротеинов крови. Образование хиломикронов и транспорт жиров. Образование и функции ЛПОНП, ЛПНП и ЛПВП. Гиперхолестеринемия, причины ее возникновения. Механизм развития желчнокаменной болезни. Биохимия атеросклероза. Биохимические основы лечения гиперхолестеринемии и атеросклероза.

Цель: изучить биохимические механизмы, лежащие в основе развития атеросклероза, гиперхолестеринемии, желчнокаменной болезни и других заболеваний.

Задания:

Состав, строение и физиологическая роль транспортных липопротеинов крови. Образование хиломикронов и транспорт жиров.

Образование и функции ЛПОНП, ЛПНП и ЛПВП.

Основные фосфолипиды и гликолипиды тканей человека Представление о биосинтезе и катаболизме этих соединений.

Функции фосфолиидов и гликолипидов. Сфинголипидозы.

Гиперхолестеринемия и ее причины

Механизм возникновения желчекаменной болезни. Лечение хенодезоксихолевой кислотой .

Биохимия атеросклероза. Механизм образования атеросклеротических бляшек (инфильтрационная теория).

Биохимические основы лечения гиперхолестеринемии и атеросклероза

Нарушение регуляции и физиологической роли резервирования и мобилизации жиров при ожирении.

Форма выполнения: презентация, составление задач, тестов (приложение 1).

Сроки сдачи: до рубежного контроля «Обмен липидов»

Критерии оценки (приложение 2).

Литература

Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с;

Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с.

Контроль: представление презентаций, задач или тестов.

Занятие 8

 

Тема: Биогенные амины Окисление биогенных аминов (моноаминоксидазы), ингибиторы МАО. Роль гистамина в развитии воспаления и аллергических реакций. Антигистаминные препараты.

Цель: изучить синтез, катаболизм и биологические функции биогенных аминов

Задания:

Нарушение обмена биогенных аминов при психических заболеваниях.

Предшественники катехоламинов и ингибиторы МАО в лечении депрессивных состояний.

Форма выполнения: презентация, составление задач, тестов (приложение 1).

Сроки сдачи: до рубежного контроля «Обмен аминокислот и нуклеотидов»

Критерии оценки (приложение 2).

Литература

Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с;

Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с.

Контроль: представление презентаций, задач или тестов.

Занятие 9

 

Тема: Гормональная регуляция обмена веществ. Нарушения гормональной регуляции.

Цель: Изучить биохимические последствия гипер- и гипо- продукции гормонов, основные биохимические нарушения при сахарном диабете, информативность биохимических тестов для диагностики сахарного диабета

Задания:

Нарушение функции эндокринных желез: гипер- и гипо- продукция гормонов.

Гипо – и гипертиреоз, биохимические нарушения.

Нарушения фосфорно-кальциевого обмена при рахите. Гиперпаратиреоидизм и гипопаратиреоидизм

Сахарный диабет. Основные биохимические нарушения при сахарном диабете.

Сахарная нагрузка как метод диагностики сахарного диабета

Форма выполнения: презентация, составление задач, тестов (приложение 1).

Сроки сдачи: до рубежного контроля «Гормональная регуляция обмена веществ и гомеостаза»

Критерии оценки (приложение 2).

Литература

Биохимия: учебник /Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М. :ГЭОТАР-МЕД, 2004.- 784 с;

Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под редакцией Е. С. Северина и А.Я. Николаева – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 448 с.

Контроль: представление презентаций, задач или тестов.

Приложение 1.

Требования к выполнению задания:

Презентация. Презентация состоит из двух компонентов. Заставка - это динамичное и эффектное вступление, которое носит в основном эмоционально направленный характер. Задача этой части презентации – привлечь внимание, сформировать позитивный настрой и эмоциональную восприимчивость к представляемой информации. Информативная часть презентации оснащается схемами, рисунками, краткой тестовой частью, раскрывающей основные вопросы задания. Презентация может быть представлена в компьютерном варианте или в виде распечатки.

Ситуационная задача. Разрабатываются условия задачи, приближенные к реальной практической ситуации. Для решения этой задачи необходимо изучить материал темы.

Тесты. Составляется 10 тестов по теме задания. Для работы с тестами необходимо изучить материал темы.

 

 


Приложение 2.

Шкала оценок /презентации

Критерии качества Неудовлетво рительно F 0 баллов Удовлетвори тельно Д 1 балл Удовлетвори тельно Д+ 1,33 баллов Удовлетвори тельно С- 1,67 баллов Удовлетвори тельно С 2,0 баллов Удовлетвори тельно С+ 2,33 баллов Хорошо В- 2,67 баллов Хорошо В 3,0 баллов Хорошо В+ 3,33 баллов Отлично А- 3,67 баллов Отлично А 4 баллов
Соответствие содержания реферата/ презентации теме и поставленным задачам Работа не соответствует теме. Содержание реферата частично соответствует теме, не соответствует поставленным задачам. Содержание реферата частично соответствует теме и поставленным задачам. Содержание реферата не полностью соответствует теме и частично поставленным задачам. Содержание реферата не полностью соответствует теме и поставленным задачам. Содержание реферата в основном соответствует теме и поставленным задачам. Содержание реферата соответствует теме и поставленным задачам. Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам. Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам. Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам.
Полнота раскрытия темы и использования источников Тема не раскрыта. Тема раскрыта частично, несоответствие источникам использованной литературы. Тема частично, использовано мало источников. Тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников. Тема раскрыта недостаточно, использованы основные источники. Тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы. Тема раскрыта не полностью и некоторые положения требуют уточнения. Использованы не все основные источники литературы.   Тема раскрыта, однако некоторые положения реферата требуют более полного раскрытия. Использованы основные источники литературы.   Тема раскрыта, однако некоторые положения реферата изложены слишком подробно, требуют уточнения. Использованы основные источники литературы.   Тема полностью раскрыта, однако некоторые положения требуют использования современных источников литературы. Использованы основные источники литературы. Тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве.
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы Выводы не сделаны. Материал не обобщен, выводов нет. Материал частично обобщен, выводов нет.   Материал частично обобщен, выводов нет.   Материал обобщен неполно, выводов не соответствуют содержанию. Материал обобщен, но выводы неполные, не четкие.   Материал обобщен, но выводы требуют более полного подведения итогов Материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие. Материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие. Материал обобщен, сделаны четкие выводы Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы. Четко прослеживается мнение автора, его отношение к проблеме по направлениям ее решения.
Соответствие структуры и оформления реферата предъявляемым требованиям Не соответствует Не соблюдены основные требования к оформлению реферату. Основные требования к оформлению реферату соблюдены частично, структура реферата неполная, отсутствуют ссылки в тексте Основные требования к оформлению реферату соблюдены не полностью, неправильно оформлена библиография Основные требования к оформлению соблюдены, но есть замечания по оформлению отдельных разделов реферата Основные требования к оформлению соблюдены. Основные требования к оформлению соблюдены Основные требования к оформлению соблюдены. Оформление реферата соответствуют предъявляемым требованиям, но имеются незначительные замечания Оформление реферата полностью соответствуют предъявляемым требованиям. Оформление реферата полностью соответствуют предъявляемым требованиям, имеются информативные иллюстрации высокого качества.




©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.