Ситуационная задача
На ЭКГ обнаружено увеличение продолжительности интервала РQ. Об изменении какой физиологической функций сердца это свидетельствует? Алгоритмы решения: 1.Элементы ЭКГ, их происхождение. Понятие интервала, зубца, сегмента ЭКГ. 2. Возможные причины увеличения продолжительности интервала РQ. 3. Изобразить ЭКГ в норме, при неполном и полном блоке проведений в атриовентрикулярном узле. Ситуационная задача При переходе человека из горизонтального положения в вертикальное частота сокращений сердца увеличилась с 70 до 110 в 1 мин., артериальное давление понизилось со 180/80 мм.рт.ст.до 90/55 мм.рт.ст. Каков механизм этих изменений? Алгоритмы решения: 1. Факторы, формирующие уровень артериального давления. Оценка показателей систолического, диастолического и пульсового давления. 2. Вывод о функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы. Ситуационная задача Как и почему меняется АД при вдохе и выдохе? Алгоритмы решения: 1. Факторы, определяющие уровень давления крови в правом предсердии и градиент давления в венах. 2. Механизм вдоха, изменение давления в грудной полости при вдохе и выдохе. 3. Изменение давления в полых венах в связи с фазами дыхания, влияния на венозный возврат. 4. Факторы, определяющие уровень артериального давления.
Ситуационная задача У человека в состоянии покоя частота пульса составляет 42 в мин. Что является водителем ритма сердца? Предложите наиболее простой способ доказательства.
АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»
Факультет общей медицины, фармации и стоматологии
Кафедра нормальной физиологии
Методические рекомендации к практическим занятиям
по дисциплине Физиология-2 для специальности 051301 «Общая медицина»
Раздел: Сердечно-сосудистая система Практическое занятие: № 2
Тема: Гемодинамика. Функциональная характеристика разных отделов сосудистого русла. Параметры гемодинамики: АД, пульс и др. Особенности у детей.
Курс: 3 Факультет: Общая медицина
Составители:
Астана- 2014 г. 1.Тема:Гемодинамика. Функциональная характеристика разных отделов сосудистого русла. Параметры гемодинамики: АД, пульс и др. Особенности у детей. 2. Цель: Формирование у студентов знаний об основных закономерностях процессов функционирования сердечно-сосудистой системы здорового человека, механизмов их регуляции для понимания важнейших принципов и путей компенсации функциональных расстройств работы сосудистой системы. 3. Задачи обучения:научить понимать физиологические процессы, регулирующие деятельность сосудов, понимать основные механизмы сосудистой деятельности у детей, привить навыки пальпации пульса, сфигмографии и исследования АД. 4. Основные вопросы темы: 1. Гемодинамика. Функциональная характеристика разных отделов сосудистого русла. 2. Факторы, обеспечивающие движение крови в сосудах. 3. Параметры гемодинамики. Артериальное давление и его виды (систолическое, диастолическое, пульсовое). Особенности у детей 4. Факторы, определяющие величину кровяного давления. 5. Правила измерения артериального давления. 6. Пальпация артериального пульса. 7. Органное кровообращение и микроциркуляция.
5. Методы обучения и преподавания:Выполнение практических работ: (техника измерения пульса, техника наложения манжеты, измерение артериального давления, показатели в норме), фонендоскопом (точки выслушивания сердца, аускультация сердца друг на друге и манекене), таблицами и атласами (изучение кругов кровообращения). Обсуждение результатов исследования, оформление протоколов, решение ситуационных задач. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|