Здавалка
Главная | Обратная связь

Ситуационная задача



На ЭКГ обнаружено увеличение продолжительности интервала РQ. Об изменении какой физиологической функций сердца это свидетельствует?

Алгоритмы решения:

1.Элементы ЭКГ, их происхождение. Понятие интервала, зубца, сегмента ЭКГ.

2. Возможные причины увеличения продолжительности интервала РQ.

3. Изобразить ЭКГ в норме, при неполном и полном блоке проведений в атриовентрикулярном узле.

Ситуационная задача

При переходе человека из горизонтального положения в вертикальное частота сокращений сердца увеличилась с 70 до 110 в 1 мин., артериальное давление понизилось со 180/80 мм.рт.ст.до 90/55 мм.рт.ст. Каков механизм этих изменений?

Алгоритмы решения:

1. Факторы, формирующие уровень артериального давления. Оценка показателей систолического, диастолического и пульсового давления.

2. Вывод о функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы.

Ситуационная задача

Как и почему меняется АД при вдохе и выдохе?

Алгоритмы решения:

1. Факторы, определяющие уровень давления крови в правом предсердии и градиент давления в венах.

2. Механизм вдоха, изменение давления в грудной полости при вдохе и выдохе.

3. Изменение давления в полых венах в связи с фазами дыхания, влияния на венозный возврат.

4. Факторы, определяющие уровень артериального давления.

 

Ситуационная задача

У человека в состоянии покоя частота пульса составляет 42 в мин. Что является водителем ритма сердца? Предложите наиболее простой способ доказательства.

 

 

АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»

 

Факультет общей медицины, фармации и стоматологии

 

Кафедра нормальной физиологии

 

 

Методические рекомендации к практическим занятиям

 

 

по дисциплине Физиология-2 для специальности 051301 «Общая медицина»

 

 

Раздел: Сердечно-сосудистая система

Практическое занятие: № 2

 

Тема: Гемодинамика. Функциональная характеристика разных отделов сосудистого русла. Параметры гемодинамики: АД, пульс и др. Особенности у детей.

 

 

Курс: 3

Факультет: Общая медицина

 

 

Составители:

 

 

Астана- 2014 г.

1.Тема:Гемодинамика. Функциональная характеристика разных отделов сосудистого русла. Параметры гемодинамики: АД, пульс и др. Особенности у детей.

2. Цель: Формирование у студентов знаний об основных закономерностях процессов функционирования сердечно-сосудистой системы здорового человека, механизмов их регуляции для понимания важнейших принципов и путей компенсации функциональных расстройств работы сосудистой системы.

3. Задачи обучения:научить понимать физиологические процессы, регулирующие деятельность сосудов, понимать основные механизмы сосудистой деятельности у детей, привить навыки пальпации пульса, сфигмографии и исследования АД.

4. Основные вопросы темы:

1. Гемодинамика. Функциональная характеристика разных отделов сосудистого русла.

2. Факторы, обеспечивающие движение крови в сосудах.

3. Параметры гемодинамики. Артериальное давление и его виды (систолическое, диастолическое, пульсовое). Особенности у детей

4. Факторы, определяющие величину кровяного давления.

5. Правила измерения артериального давления.

6. Пальпация артериального пульса.

7. Органное кровообращение и микроциркуляция.

 

5. Методы обучения и преподавания:Выполнение практических работ: (техника измерения пульса, техника наложения манжеты, измерение артериального давления, показатели в норме), фонендоскопом (точки выслушивания сердца, аускультация сердца друг на друге и манекене), таблицами и атласами (изучение кругов кровообращения). Обсуждение результатов исследования, оформление протоколов, решение ситуационных задач.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.