Здавалка
Главная | Обратная связь

Ситуационная задача



При переходе человека из горизонтального положения в вертикальное частота сокращений сердца увеличилась с 70 до 110 в 1 мин., артериальное давление понизилось со 180/80 мм.рт.ст.до 90/55 мм.рт.ст. Каков механизм этих изменений?

Алгоритмы решения:

1. Факторы, формирующие уровень артериального давления. Оценка показателей систолического, диастолического и пульсового давления.

2. Вывод о функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы.

 

Ситуационная задача

Как и почему меняется АД при вдохе и выдохе?

Алгоритмы решения:

1. Факторы, определяющие уровень давления крови в правом предсердии и градиент давления в венах.

2. Механизм вдоха, изменение давления в грудной полости при вдохе и выдохе.

3. Изменение давления в полых венах в связи с фазами дыхания, влияния на венозный возврат.

4. Факторы, определяющие уровень артериального давления.

 

АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»

 

Факультет общей медицины, фармации и стоматологии

 

Кафедра нормальной физиологии

 

 

Методические рекомендации к практическим занятиям

 

 

по дисциплине Физиология-2 для специальности 051301 «Общая медицина»

 

 

Раздел: Сердечно-сосудистая система

Практическое занятие: № 3

 

Тема: Нервная и гуморальная регуляция работы сердца и сосудистого тонуса. Особенности у детей.

 

 

Курс: 3

Факультет: Общая медицина

 

 

Составители: Хамчиев К.М.

Коппель Т.А.

 

Астана- 2014 г.

 

 

1.Тема:Нервная и гуморальная регуляция работы сердца и сосудистого тонуса. Особенности у детей.

2. Цель: Формирование у студентов знаний об основных закономерностях процессов функционирования сердечно-сосудистой системы здорового человека, механизмов их регуляции для понимания важнейших принципов и путей компенсации функциональных расстройств работы сосудистой системы.

3. Задачи обучения:научить понимать физиологические процессы, регулирующие деятельность сердца и сосудов, понимать основные механизмы сердечно-сосудистой деятельности у детей, привить навыки функционального исследования работы сердца и сосудов (исследование сердечно-сосудистых рефлексов, расчет периферического сопротивления, определение МОК).

4. Основные вопросы темы:

1. Регуляция сердечной деятельности.

2. Внутрисердечные (интракардиальные) и внесердечные( экстракардиальные) нервные механизмы регуляции сердечной деятельности.

3. Гуморальная регуляция сердца.

4. Особенности регуляции у детей.

5. Регуляция кровообращения. Функциональная система, обеспечивающая постоянство кровяного давления.

6. Гуморальная регуляция кровообращения.

7. Особенности регуляции у детей.

 

5. Методы обучения и преподавания:Выполнение практических работ, работа с таблицами и атласами (сердечные рефлексы, расчет периферического сопротивления), работа в малых группах и по парам. Обсуждение результатов исследования, оформление протоколов, решение ситуационных задач. Рубежный контроль.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.