Ситуационная задача
При переходе человека из горизонтального положения в вертикальное частота сокращений сердца увеличилась с 70 до 110 в 1 мин., артериальное давление понизилось со 180/80 мм.рт.ст.до 90/55 мм.рт.ст. Каков механизм этих изменений? Алгоритмы решения: 1. Факторы, формирующие уровень артериального давления. Оценка показателей систолического, диастолического и пульсового давления. 2. Вывод о функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы.
Ситуационная задача Как и почему меняется АД при вдохе и выдохе? Алгоритмы решения: 1. Факторы, определяющие уровень давления крови в правом предсердии и градиент давления в венах. 2. Механизм вдоха, изменение давления в грудной полости при вдохе и выдохе. 3. Изменение давления в полых венах в связи с фазами дыхания, влияния на венозный возврат. 4. Факторы, определяющие уровень артериального давления.
АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»
Факультет общей медицины, фармации и стоматологии
Кафедра нормальной физиологии
Методические рекомендации к практическим занятиям
по дисциплине Физиология-2 для специальности 051301 «Общая медицина»
Раздел: Сердечно-сосудистая система Практическое занятие: № 3
Тема: Нервная и гуморальная регуляция работы сердца и сосудистого тонуса. Особенности у детей.
Курс: 3 Факультет: Общая медицина
Составители: Хамчиев К.М. Коппель Т.А.
Астана- 2014 г.
1.Тема:Нервная и гуморальная регуляция работы сердца и сосудистого тонуса. Особенности у детей. 2. Цель: Формирование у студентов знаний об основных закономерностях процессов функционирования сердечно-сосудистой системы здорового человека, механизмов их регуляции для понимания важнейших принципов и путей компенсации функциональных расстройств работы сосудистой системы. 3. Задачи обучения:научить понимать физиологические процессы, регулирующие деятельность сердца и сосудов, понимать основные механизмы сердечно-сосудистой деятельности у детей, привить навыки функционального исследования работы сердца и сосудов (исследование сердечно-сосудистых рефлексов, расчет периферического сопротивления, определение МОК). 4. Основные вопросы темы: 1. Регуляция сердечной деятельности. 2. Внутрисердечные (интракардиальные) и внесердечные( экстракардиальные) нервные механизмы регуляции сердечной деятельности. 3. Гуморальная регуляция сердца. 4. Особенности регуляции у детей. 5. Регуляция кровообращения. Функциональная система, обеспечивающая постоянство кровяного давления. 6. Гуморальная регуляция кровообращения. 7. Особенности регуляции у детей.
5. Методы обучения и преподавания:Выполнение практических работ, работа с таблицами и атласами (сердечные рефлексы, расчет периферического сопротивления), работа в малых группах и по парам. Обсуждение результатов исследования, оформление протоколов, решение ситуационных задач. Рубежный контроль. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|