Конечные результаты обученияСтр 1 из 25Следующая ⇒
Учебно – методический Комплекс По дисциплине: Химия для специальности: В130100 - «Общая медицина»
Кафедра: Химии Курс: 1 Алматы, 2014 г Содержание
СИЛЛАБУС
По дисциплине - химия, Him 1111
для специальности - 5В130100 - «Общая медицина»
Кафедра – Биологической химии
Алматы, 2014 г. Силлабус разработан в соответствии с Рабочей программой к.х.н. Нечепуренко Е.В., к.х.н. Алмабековой А.А. Обсужден и утвержден на заседании кафедры химии от «____»___________20__ г., протокол №_1_.
Заведующий кафедрой, профессор __________________Алиев Н.У.
Общие сведения Наименование вуза - Казахский национальный медицинский университет им. С.Д.Асфендиярова. Кафедра - химии. Дисциплина- химия Him 1111 Специальность- 051301 - «Общая медицина» Объем учебных часов – 90 Курс и семестр обучения - 1 (I, II)
Сведения о преподавателях кафедры химии:
Контактная информация: Кафедра биохимия находится по адресу: г. Алматы, ул. Сейфуллина 543, учебный корпус №2, первый этаж Тел:2925025 внутр. 173
Политика дисциплины: 1. Студенты обязаны посещать лекции, практические занятия, СРСП согласно расписанию. 2. На занятия являться без опозданий, в белых халатах. На время лекций и занятий отключать сотовый телефон. 3. Не пропускать занятий. В случае отсутствия на занятии по уважительной причине (по болезни) оправдательные документы предоставляются в деканат. Все пропущенные занятия необходимо отработать. 4. Студенты должны регулярно готовиться к лекциям, практическим занятиям, СРСП, СРС, выполняя все задания в соответствии с требованиями. 5. Отчеты по выполненным заданиям сдаются преподавателю в установленные сроки. Работы, сданные позже установленного срока, не рассматриваются. 6. К экзамену не допускаются студенты: - не сдавшие все рубежные контрольные работы; - не набравшие минимальный проходной балл; - не отработавшие пропущенные занятия.
ПРОГРАММА Введение Настоящая программа предназначена для специальности «Общая медицина» медицинских ВУЗов. Общеизвестно, что в современных условиях ключевой задачей высшего образования является фундаментальность обучения. Химия является фундаментальной наукой и мощным инструментом исследования и познания процессов в живых системах. Поэтому студенты медицинских специальностей должны хорошо усвоить основные идеи, законы и методы этой науки. Программой предполагается рассмотрение основ наиболее важных тем курса неорганической, органической, физической, коллоидной химии. Дисциплина «Химия» готовит теоретическую базу для освоения некоторых разделов биохимии, молекулярной биологии, физиологии, фармакологии, гигиены и обеспечивает более широкое привлечение научного подхода и новейших методов исследования, почерпнутых из фундаментальных наук, при изучении медико-биологических, клинических дисциплин. Необходимо вооружить студентов знаниями, которые могут быть использованы при рассмотрении физико-химической сущности и механизмов процессов, происходящих в человеческом организме на молекулярном и клеточном уровнях и для выполнения в необходимых случаях расчетов этих процессов. Важной задачей оптимизации высшего медицинского образования является расширение межпредметных связей и интеграция фундаментальных, медико-биологических и клинических дисциплин.
Цель дисциплины: Формирование у студентов целостного физико-химического, естественнонаучного подхода к изучению человеческого организма, а также обоснование химических и физико-химических аспектов важнейших биохимических процессов и различных видов равновесий, происходящих в живом организме. Задачи дисциплины:
Конечные результаты обучения В результате освоения данной дисциплины студент приобретает следующие профессиональные компетенции 1. Знание: - важнейшие теоретические положения химической термодинамики, 1 и 2 начала термодинамики; - основные способы выражения состава раствора; - коллигативные свойства растворов, их роль в организме; - теорию строения атомов и молекул, координационную теорию строения комплексных соединений, понятие хелатотерапии, химию биогенных элементов; - сущность кислотно-основного равновесия и функцию буферных систем организма; - теорию окислительно-восстановительных процессов; - физико-химические закономерности поверхностных явлений, структуру и свойства биологических мембран и дисперсных систем живого организма; - природу и особенности физико-химических свойств растворов высокомолекулярных соединений (ВМС) и биополимеров; - правила классификации и номенклатуры органических соединений; - типы и механизмы химических реакций; - возможные пути преобразования функциональных групп и важнейших классов органических соединений; - взаимосвязь особенностей строения и химических свойств органических соединений с их биологической активностью; - роль биорегуляторов и биополимеров в процессах жизнедеятельности. 2. Практические навыки: - применятьправила техники безопасностипри работев химических лабораториях, использовать химическую посуду, основные приборы и методы физико-химических измерений, необходимых в медицинской практике; - рассчитывать молярную, моляльную концентрацию, молярную концентрацию эквивалента, массовую долю растворенного вещества, титр раствора и тепловые эффекты химических реакций; - проводить потенциометрическое измерение pH, хроматографический анализ; - определять величину адсорбции, порог коагуляции, степень набухания биополимеров, относительную молекулярную массу низкомолекулярных веществ по криометрическим данным и ВМС по вискозиметрическим данным; - получать коллоидные растворы и исследовать их свойства; - классифицировать органические соединения по строению углеродного скелета и природе функциональных групп; - использовать правила номенклатуры химических соединений; - связывать биологические функции органических молекул с их строением и реакционной способностью; - качественно определять ненасыщенные соединения, аминокислоты, моносахариды, наличие в молекуле пептидной связи, функциональных групп; - прогнозировать химическое поведение органических соединений в определённых условиях окружающей среды на основании знания теоретических основ органической химии. - приготовления растворов заданной концентрации, определения плотности и рН растворов; - приготовления буферных растворов с заданным значением pH, определения буферной емкости; - проведения качественных реакций на катионы и анионы биогенных элементов; - классификации органических соединений и проведения качественных реакций на функциональные группы. 3. Коммуникативные навыки: - настойчивость в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей; - способность к сотрудничеству, разрешению конфликтов, к толерантности; - умение работать в коллективе; - способность перерабатывать большие объемы информации и выделять главное; - навыки культуры социальных отношений; - способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|