Лабораторная работа
«ПОТЕНЦИОМЕТРИЧЕСКОЕ ТИТРОВАНИЕ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА СТАНДАРТНЫМ РАСТВОРОМ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ» Цель: Установление концентрации ионов водорода методом потенциометрического титрования. Аналитическая реакция HCl + NaOH = NaCl + H2O H+ + OH - = H2O
Гальванический элемент:
Ход работы: Бюретку заполняют титрованным раствором гидроксида натрия. Устанавливают нулевую отметку. В стакан отмеряют пипеткой 10 мл раствора хлороводородной кислоты, которая является моделью желудочного сока. Стакан ставят на магнитную мешалку. Затем в раствор погружают стеклянный и хлорсеребряный электроды, присоединенные к рН-метру. Перемешивают раствор и измеряют рН исходного раствора хлороводородной кислоты. Из бюретки к исследуемому раствору порциями по 2 мл прибавляют раствор гидроксида натрия, перемешивают и измеряют рН раствора. После резкого скачка значения рН проводят еще три измерения. Расчет результатов анализа: Аликвотный объем раствора хлороводородной кислоты V(HCl) = 10 мл. Концентрация гидроксида натрия C(NaOH) = 0,1 моль/л. Результаты измерений заносят в таблицу:
По полученным данным строим два графика: · интегральную кривую титрования, откладывая на оси абцисс объемы прибавленного раствора гидроксида натрия, а на оси ординат – соответствующие значения рН; · дифференциальную кривую титрования, откладывая на оси абцисс объемы прибавленного раствора гидроксида натрия, а на оси ординат – отношение изменения рН к изменению объема гидроксида натрия ΔpH/ΔV; · определяют точку эквивалентности (максимум на дифференциальной кривой титрования). Перпендикуляр, опущенный из точки эквивалентности на ось абцисс, соответствует объему гидроксида натрия, пошедшего на нейтрализацию раствора хлороводородной кислоты. Расчет концентрации HCl: ; . Вывод: Укажите найденное значение концентрации хлороводородной кислоты и рН раствора.
Практическое занятие №6 Тема:Реакционная способность гомофункциональных производных углеводородов. Качественные реакции спиртов, фенолов, аминов, альдегидов, кетонов и карбоновых кислот. Цель: 1. Научиться применять знания о закономерностях строения, классификации и химических свойствах спиртов, тиолов, аминов и карбонильных соединений при написании схем реакций. 2. Формировать навыки демонстрации химических свойств и качественных реакций на спирты, тиолы, амины и карбонильные соединения для обнаружения их в растворах и навыки обоснования полученных результатов. Задачи обучения: Обучающийся будет способен: 1) Определять в молекуле реакционный центр и устанавливать их характер: кислотный, основной, электрофильный или нуклеофильный и оценивать реакционную органических соединений. 2) Сопоставлять реакционную способность спиртов, тиолов, аминов и карбонильных соединений в зависимости от их строения. 3) Делать выводы по результатам качественных реакций на многоатомные спирты, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, используя знания о химических свойствах этих соединений. 4) Изображать схему реакции с гомофункциональными соединениями, предложенные преподавателем.
Основные вопросы темы: 1) Кислотно-основные свойства спиртов, фенолов, тиолов, аминов и кислот. 2) Реакции окисления · первичных и вторичных спиртов; · двухатомных фенолов; · мягкое окисление тиолов; · окисление альдегидов гидроксидами серебра и меди (II). 3) Реакции восстановления альдегидов и кетонов. 4) Качественные реакции на многоатомные спирты, фенолы. 5) Реакции алкилирования, ацилирования и дезаминирования аминов. 6) Реакции, характерные для альдегидов и кетонов (с водой, спиртами, тиолами). 7) Образование простых эфиров, сложных эфиров с органическими и неорганическими кислотами, амидов. 8) Реакции альдольного присоединения. Биологическое значение этой реакции. 9) Свойства дикарбоновых кислот: реакции декарбоксилирования и образования циклических ангидридов. Методы и средства обучения: Метод - комбинированный: 1) комбинированный опрос (устный опрос, работа в малых группах, письменный опрос). 2) проверка домашнего задания. Средства обучения: учебные таблицы, рисунки по теме, тестовые задания, билеты. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|