Здавалка
Главная | Обратная связь

Лабораторная работа



«ПОТЕНЦИОМЕТРИЧЕСКОЕ ТИТРОВАНИЕ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА СТАНДАРТНЫМ РАСТВОРОМ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ»

Цель: Установление концентрации ионов водорода методом потенциометрического титрования.

Аналитическая реакция

HCl + NaOH = NaCl + H2O

H+ + OH - = H2O

 

Гальванический элемент:

Ag, AgCl│HCl│стекло │Н+ Исследуемый раствор │KCl│AgCl, Ag
Стеклянный электрод рН - ? Хлорсеребряный электрод

 

Ход работы: Бюретку заполняют титрованным раствором гидроксида натрия. Устанавливают нулевую отметку. В стакан отмеряют пипеткой 10 мл раствора хлороводородной кислоты, которая является моделью желудочного сока. Стакан ставят на магнитную мешалку. Затем в раствор погружают стеклянный и хлорсеребряный электроды, присоединенные к рН-метру. Перемешивают раствор и измеряют рН исходного раствора хлороводородной кислоты. Из бюретки к исследуемому раствору порциями по 2 мл прибавляют раствор гидроксида натрия, перемешивают и измеряют рН раствора. После резкого скачка значения рН проводят еще три измерения.

Расчет результатов анализа:

Аликвотный объем раствора хлороводородной кислоты V(HCl) = 10 мл.

Концентрация гидроксида натрия C(NaOH) = 0,1 моль/л.

Результаты измерений заносят в таблицу:

V(HCl), мл V(NaOH), мл рН ΔV= =Vn+1-Vn ΔpH= =pHn+1-pHn ΔpH/ΔV
           
10-14 строк          

По полученным данным строим два графика:

· интегральную кривую титрования, откладывая на оси абцисс объемы прибавленного раствора гидроксида натрия, а на оси ординат – соответствующие значения рН;

· дифференциальную кривую титрования, откладывая на оси абцисс объемы прибавленного раствора гидроксида натрия, а на оси ординат – отношение изменения рН к изменению объема гидроксида натрия ΔpH/ΔV;

· определяют точку эквивалентности (максимум на дифференциальной кривой титрования). Перпендикуляр, опущенный из точки эквивалентности на ось абцисс, соответствует объему гидроксида натрия, пошедшего на нейтрализацию раствора хлороводородной кислоты.

Расчет концентрации HCl:

; .

Вывод: Укажите найденное значение концентрации хлороводородной кислоты и рН раствора.

 

 

Практическое занятие №6

Тема:Реакционная способность гомофункциональных производных углеводородов. Качественные реакции спиртов, фенолов, аминов, альдегидов, кетонов и карбоновых кислот.

Цель:

1. Научиться применять знания о закономерностях строения, классификации и химических свойствах спиртов, тиолов, аминов и карбонильных соединений при написании схем реакций.

2. Формировать навыки демонстрации химических свойств и качественных реакций на спирты, тиолы, амины и карбонильные соединения для обнаружения их в растворах и навыки обоснования полученных результатов.

Задачи обучения:

Обучающийся будет способен:

1) Определять в молекуле реакционный центр и устанавливать их характер: кислотный, основной, электрофильный или нуклеофильный и оценивать реакционную органических соединений.

2) Сопоставлять реакционную способность спиртов, тиолов, аминов и карбонильных соединений в зависимости от их строения.

3) Делать выводы по результатам качественных реакций на многоатомные спирты, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, используя знания о химических свойствах этих соединений.

4) Изображать схему реакции с гомофункциональными соединениями, предложенные преподавателем.

 

Основные вопросы темы:

1) Кислотно-основные свойства спиртов, фенолов, тиолов, аминов и кислот.

2) Реакции окисления

· первичных и вторичных спиртов;

· двухатомных фенолов;

· мягкое окисление тиолов;

· окисление альдегидов гидроксидами серебра и меди (II).

3) Реакции восстановления альдегидов и кетонов.

4) Качественные реакции на многоатомные спирты, фенолы.

5) Реакции алкилирования, ацилирования и дезаминирования аминов.

6) Реакции, характерные для альдегидов и кетонов (с водой, спиртами, тиолами).

7) Образование простых эфиров, сложных эфиров с органическими и неорганическими кислотами, амидов.

8) Реакции альдольного присоединения. Биологическое значение этой реакции.

9) Свойства дикарбоновых кислот: реакции декарбоксилирования и образования циклических ангидридов.

Методы и средства обучения:

Метод - комбинированный:

1) комбинированный опрос (устный опрос, работа в малых группах, письменный опрос).

2) проверка домашнего задания.

Средства обучения: учебные таблицы, рисунки по теме, тестовые задания, билеты.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.