Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчет результатов опыта



Номер пробирки рН растворов Высота столба желатина Изменение высоты столба, Dh, мм
исходная, h0, мм после набухания, h, мм
   
4,1    
4,7    
5,3    
12,0    

По экспериментальным данным построить график зависимости изменения высоты (Dh) набухшего желатина от рН среды. Определить по графику изоэлектрическую точку (ИЭТ) желатина.

Вывод: Охарактеризовать влияния рН среды на набухание желатина; указать ИЭТ желатина.

Р А Б О Т А № 1. БИУРЕТОВАЯ РЕАКЦИЯ.

Реактивы:белок (3), 10% раствор гидроксида натрия, 2% раствор сульфата меди.

В пробирку поместите 5 капель раствора белка, 3 капли гидроксида натрия и 1 каплю сульфата меди. После взбалтывания появляется фиолетовое окрашивание.

В щелочной среде, находящиеся в белке пептидные связи, реагируя с сульфатом меди, образуют окрашенные медные солеобразные комплексы. Окраска этих комплексов, а следовательно, и жидкости зависит от количества пептидных связей. Промежуточные продукты гидролиза белков – полипептиды, имеющие в своём составе по сравнению с белком меньше пептидных связей, дают фиолетово-розовую или розовую окраску. Данная реакция является общей реакцией на белки. Она указывает на наличие в молекуле белка пептидных связей. Биуретовую реакцию дают также некоторые небелковые вещества, имеющие в своей молекуле не менее двух указанных выше связей.

 

Р А Б О Т А № 2. НИНГИДРИНОВАЯ РЕАКЦИЯ.

Реактивы:белок, 0,1% раствор нингидрина.

В пробирку поместите 5 капель раствора белка и 3 капли раствора нингидрина, нагрейте. Через 2-3 минуты жидкость окрашивается в синий цвет. Реакция обусловлена наличием в белке остатков a-аминокислот. При нагревании белка с водным раствором нингидрина происходит реакция между аминокислотами, содержащими свободную a-аминогруппу, и нингидрином. В результате реакции образуются аммиак, углекислый газ, соответствующий альдегид и восстановленный нингидрин. Последний с аммиаком и второй молекулой нингидрина образует окрашенный в синий цвет продукт конденсации.

Контроль:

Методы оценки компетенций на данном занятии включают:

Оценку компетенции «Знание»: проводится по ответам на вопросы при устном опросе, при работе в малых группах (интерпретировать результаты лабораторных работ), письменном опросе (билеты или тесты), проверке домашних заданий (упражнения, тесты).

 

Контроль:

Ситуационные задачи:

1) Миозин мышц помещен в раствор, в котором концентрация ионов водорода в 100 раз больше, чем в чистой воде. Определить заряд молекул белка в этом растворе.

2) К какому электроду будет перемещаться при электрофорезе β-лактоглобулин в буферном растворе, содержащем равные концентрации гидрофосфат- и дигидрофосфат-анионов, если при рН=5,2 белок остается на старте?

3) Определить направление движения β-лактоглобулина при электрофорезе в среде буферного раствора с рН=8,6. рI= 5,2. Ответ пояснить.

 

 

Практическое занятие №8

 

Тема:Моносахариды: строение, стереоизомерия, цикло-оксотаутомерия, химические свойства, биологическая роль. Реакции Фелинга, Троммера, Селиванова. Цветная реакция на крахмал.

Цель:

1. Формировать знания о строении, оптической изомерии, реакционной способности моносахаридов, чтобы понять обмен этих веществ в животном организме.

2. Формировать навыки демонстрации качественных реакций на углеводы для обнаружения их в биологических жидкостях.

 

Задачи ОБУЧЕНИЯ:

Обучающийся будет способен:

1. Определять в молекуле наличие центра хиральности и изображать пространственное строение биологически важных моносахаридов.

2. Изображать формулы важнейших представителей моносахаридов и объяснять реакционную способность их.

3. Находить применение знаниям о реакционной способности гомо- и гетерофункциональных производных углеводородов для оценки реакционной способности моносахаридов.

4. Использовать знания о строении и свойствах моносахаридов для понимания обмена этих веществ в животном организме.

5. Делать выводы по результатам качественных реакций на углеводы, используя их для обнаружения моносахаридов в биологических жидкостях.

Основные вопросы темы:

1) Углеводы, классификация, значение.

2) Моносахариды. Классификация по характеру функциональных групп (альдозы, кетозы) и числу атомов углерода (пентозы, гексозы).

3) Стереоизомерия углеводов. Энантиомеры. Диастереомеры. Эпимеры. a, b- аномеры. Рацемат.

4) Глюкоза, галактоза, манноза, фруктоза, рибоза, дезоксирибоза, ксилоза. Формулы Фишера. Циклооксотаутомерия. a- и b- аномеры. Перспективные формулы Хеуорса. Гликозидный гидроксил.

5) Образование и свойства a- и b-гликозидов.

6) Окисление моносахаридов: оновые, аровые, уроновые кислоты. Декарбоксилирование уроновых кислот.

7) Качественные реакции, основанные на реакциях окисления: реакция серебряного зеркала (Толленса), с гидроксидом меди (II) (Троммера) и реактивом Фелинга.

8) Восстановление моносахаридов: маннит, сорбит, дульцит, ксилит.

9) Реакции за счёт гидроксильных групп: образование сахарата меди, сложных эфиров моносахаридов с органическими и минеральными (Н24, Н3РО4) кислотами.

10) Аминосахара: глюкозамин, галактозамин. Образование О- и N-ацильных производных.

 

Методы и средства обучения:

Метод - комбинированный:

1) комбинированный опрос (устный опрос, работа в малых группах, письменный опрос).

2) проверка домашнего задания.

Средства обучения: учебные таблицы, рисунки по теме, тестовые задания, билеты.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.