Расчет результатов опыта
По экспериментальным данным построить график зависимости изменения высоты (Dh) набухшего желатина от рН среды. Определить по графику изоэлектрическую точку (ИЭТ) желатина. Вывод: Охарактеризовать влияния рН среды на набухание желатина; указать ИЭТ желатина. Р А Б О Т А № 1. БИУРЕТОВАЯ РЕАКЦИЯ. Реактивы:белок (3), 10% раствор гидроксида натрия, 2% раствор сульфата меди. В пробирку поместите 5 капель раствора белка, 3 капли гидроксида натрия и 1 каплю сульфата меди. После взбалтывания появляется фиолетовое окрашивание. В щелочной среде, находящиеся в белке пептидные связи, реагируя с сульфатом меди, образуют окрашенные медные солеобразные комплексы. Окраска этих комплексов, а следовательно, и жидкости зависит от количества пептидных связей. Промежуточные продукты гидролиза белков – полипептиды, имеющие в своём составе по сравнению с белком меньше пептидных связей, дают фиолетово-розовую или розовую окраску. Данная реакция является общей реакцией на белки. Она указывает на наличие в молекуле белка пептидных связей. Биуретовую реакцию дают также некоторые небелковые вещества, имеющие в своей молекуле не менее двух указанных выше связей.
Р А Б О Т А № 2. НИНГИДРИНОВАЯ РЕАКЦИЯ. Реактивы:белок, 0,1% раствор нингидрина. В пробирку поместите 5 капель раствора белка и 3 капли раствора нингидрина, нагрейте. Через 2-3 минуты жидкость окрашивается в синий цвет. Реакция обусловлена наличием в белке остатков a-аминокислот. При нагревании белка с водным раствором нингидрина происходит реакция между аминокислотами, содержащими свободную a-аминогруппу, и нингидрином. В результате реакции образуются аммиак, углекислый газ, соответствующий альдегид и восстановленный нингидрин. Последний с аммиаком и второй молекулой нингидрина образует окрашенный в синий цвет продукт конденсации. Контроль: Методы оценки компетенций на данном занятии включают: Оценку компетенции «Знание»: проводится по ответам на вопросы при устном опросе, при работе в малых группах (интерпретировать результаты лабораторных работ), письменном опросе (билеты или тесты), проверке домашних заданий (упражнения, тесты).
Контроль: Ситуационные задачи: 1) Миозин мышц помещен в раствор, в котором концентрация ионов водорода в 100 раз больше, чем в чистой воде. Определить заряд молекул белка в этом растворе. 2) К какому электроду будет перемещаться при электрофорезе β-лактоглобулин в буферном растворе, содержащем равные концентрации гидрофосфат- и дигидрофосфат-анионов, если при рН=5,2 белок остается на старте? 3) Определить направление движения β-лактоглобулина при электрофорезе в среде буферного раствора с рН=8,6. рI= 5,2. Ответ пояснить.
Практическое занятие №8
Тема:Моносахариды: строение, стереоизомерия, цикло-оксотаутомерия, химические свойства, биологическая роль. Реакции Фелинга, Троммера, Селиванова. Цветная реакция на крахмал. Цель: 1. Формировать знания о строении, оптической изомерии, реакционной способности моносахаридов, чтобы понять обмен этих веществ в животном организме. 2. Формировать навыки демонстрации качественных реакций на углеводы для обнаружения их в биологических жидкостях.
Задачи ОБУЧЕНИЯ: Обучающийся будет способен: 1. Определять в молекуле наличие центра хиральности и изображать пространственное строение биологически важных моносахаридов. 2. Изображать формулы важнейших представителей моносахаридов и объяснять реакционную способность их. 3. Находить применение знаниям о реакционной способности гомо- и гетерофункциональных производных углеводородов для оценки реакционной способности моносахаридов. 4. Использовать знания о строении и свойствах моносахаридов для понимания обмена этих веществ в животном организме. 5. Делать выводы по результатам качественных реакций на углеводы, используя их для обнаружения моносахаридов в биологических жидкостях. Основные вопросы темы: 1) Углеводы, классификация, значение. 2) Моносахариды. Классификация по характеру функциональных групп (альдозы, кетозы) и числу атомов углерода (пентозы, гексозы). 3) Стереоизомерия углеводов. Энантиомеры. Диастереомеры. Эпимеры. a, b- аномеры. Рацемат. 4) Глюкоза, галактоза, манноза, фруктоза, рибоза, дезоксирибоза, ксилоза. Формулы Фишера. Циклооксотаутомерия. a- и b- аномеры. Перспективные формулы Хеуорса. Гликозидный гидроксил. 5) Образование и свойства a- и b-гликозидов. 6) Окисление моносахаридов: оновые, аровые, уроновые кислоты. Декарбоксилирование уроновых кислот. 7) Качественные реакции, основанные на реакциях окисления: реакция серебряного зеркала (Толленса), с гидроксидом меди (II) (Троммера) и реактивом Фелинга. 8) Восстановление моносахаридов: маннит, сорбит, дульцит, ксилит. 9) Реакции за счёт гидроксильных групп: образование сахарата меди, сложных эфиров моносахаридов с органическими и минеральными (Н2SО4, Н3РО4) кислотами. 10) Аминосахара: глюкозамин, галактозамин. Образование О- и N-ацильных производных.
Методы и средства обучения: Метод - комбинированный: 1) комбинированный опрос (устный опрос, работа в малых группах, письменный опрос). 2) проверка домашнего задания. Средства обучения: учебные таблицы, рисунки по теме, тестовые задания, билеты. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|