Здавалка
Главная | Обратная связь

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата



Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогика»

Модуль 3. Теория обучения,

Модуль 4. Педагогические технологии.

 

 

Направление подготовки

Педагогическое образование

 

Профиль подготовки

Все профили

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

Вологда


Учебно-методический комплекссоставлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, все профили.

 

 

Авторы: к.п.н., доцент Балашова И.В., д.п.н., профессор Кевля Ф.И., к.п.н., доцент Колесниченко Т.С., к.п.н., доцент Коковина Л.Н., к.п.н., доцент Сацукевич И.В., доцент Бизина Н.М.

Рецензент: к.п.н., доцент Тихомирова Е.Л.

 

Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен на заседании кафедры педагогики,протокол № 7 от 24 января 2013 года.

 

 

Измененияучебно-методического комплекса дисциплины «Педагогика».

№ протокола и дата заседания кафедры Содержание изменения Подпись зав. кафедрой
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Педагогика» (Модуль 3. Теория обучения, Модуль 4. Педагогические технологии) является содействие овладению бакалаврами общекультурными и профессиональными компетенциями в области педагогической деятельности для успешного решения профессиональных задач.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к базовой части цикла Б. 3 (профессиональный цикл), осваивается в 3 семестре. Является непосредственно связанной с дисциплинами «Философия» и «Психология». Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетентности, полученные в результате изучения дисциплины «Психология».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· предмет, функции дидактики,ее категориальный аппарат;

· сущность и структуру образовательного процесса;

· теории и технологии образовательного процесса;

· ведущие тенденции современного развития мирового образовательного пространства;

· основы технологии педагогического процесса, сущность и специфику педагогических задач, типы педагогических задач и их характеристику;

· отечественную и зарубежные образовательные системы;

Уметь:

· использовать нормативно-правовые документы, относящиеся к сфере образования, в своей деятельности;

· использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки педагогической информации;

· реализовывать дидактические и воспитательные аспекты учебных программ базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

· применять современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени различных образовательных учреждений;

· применять современные методы диагностирования достижений обучающихся;

· включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

· понимать и анализировать проблемы образования и давать им профессиональную оценку;

· системно анализировать и выбирать образовательные концепции;

· проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий обучения, соответствующих его общим и специфическим закономерностям и особенностям учащихся;

· создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду и использовать ее возможности;

· проектировать способы разрешения проблемных педагогических ситуаций;

 

Владеть:

· педагогической терминологией;

· культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

· мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

· основами речевой профессиональной культуры;

· способами постановки цели обучения и выбора путей ее достижения;

· способами осуществления учебно-познавательной деятельности;

· способами использования навыков публичной речи, ведения дискуссии и полемики, установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса;

· готовностью к работе в коллективе;

· способами прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций;

· готовностью к постановке и решению педагогических задач;

· способами моделирования и конструирования педагогической деятельности;

· способами накопления профессионального педагогического опыта;

· технологиями конструирования разнообразных форм педагогического процесса.

 

 

4. Структура и содержание дисциплины «Педагогика» (Модуль 3. Теория обучения, Модуль 4. Педагогические технологии)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, из них 36 аудиторных.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции   Семинары   СРС  
1. Модуль 3. Теория обучения 1-13 Индивид. задания (1-12 неделя) Контрольная работа (13 неделя)
2. Модуль 4. Педагогические технологии 14-18 Индивид. задания (13-17 неделя) Контрольная работа (18 неделя) Зачет (3 семестр)
  Всего    

 

Учебно-тематический план дисциплины «Педагогика»

  Модуль, тема Количество часов
Лекц. Сем. ЛПЗ СРС
  Модуль 3. Теория обучения -
3.1. Дидактика как наука - -
3.2. Обучение в целостном педагогическом процессе   -
3.3. Содержание образования   -
3.4. Модели организации обучения - -
3.5. Формы, методы и средства обучения     -
3.6. Диагностика и контроль в обучении     -
  Модуль 4. Педагогические технологии   -
4.1. Инновационные образовательные процессы - -
4.2. Теоретические основы педагогических технологий - -
4.3. Современные педагогические технологии   -
  Всего: Зачет (3 семестр) -

 

Содержание дисциплины







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.