Место дисциплины в структуре ООП бакалавриатаСтр 1 из 12Следующая ⇒
Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогика» Модуль 3. Теория обучения, Модуль 4. Педагогические технологии.
Направление подготовки Педагогическое образование
Профиль подготовки Все профили
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная
Вологда Учебно-методический комплекссоставлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, все профили.
Авторы: к.п.н., доцент Балашова И.В., д.п.н., профессор Кевля Ф.И., к.п.н., доцент Колесниченко Т.С., к.п.н., доцент Коковина Л.Н., к.п.н., доцент Сацукевич И.В., доцент Бизина Н.М. Рецензент: к.п.н., доцент Тихомирова Е.Л.
Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен на заседании кафедры педагогики,протокол № 7 от 24 января 2013 года.
Измененияучебно-методического комплекса дисциплины «Педагогика».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика» (Модуль 3. Теория обучения, Модуль 4. Педагогические технологии) является содействие овладению бакалаврами общекультурными и профессиональными компетенциями в области педагогической деятельности для успешного решения профессиональных задач.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина относится к базовой части цикла Б. 3 (профессиональный цикл), осваивается в 3 семестре. Является непосредственно связанной с дисциплинами «Философия» и «Психология». Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетентности, полученные в результате изучения дисциплины «Психология». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: · предмет, функции дидактики,ее категориальный аппарат; · сущность и структуру образовательного процесса; · теории и технологии образовательного процесса; · ведущие тенденции современного развития мирового образовательного пространства; · основы технологии педагогического процесса, сущность и специфику педагогических задач, типы педагогических задач и их характеристику; · отечественную и зарубежные образовательные системы; Уметь: · использовать нормативно-правовые документы, относящиеся к сфере образования, в своей деятельности; · использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки педагогической информации; · реализовывать дидактические и воспитательные аспекты учебных программ базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; · применять современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени различных образовательных учреждений; · применять современные методы диагностирования достижений обучающихся; · включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса; · понимать и анализировать проблемы образования и давать им профессиональную оценку; · системно анализировать и выбирать образовательные концепции; · проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий обучения, соответствующих его общим и специфическим закономерностям и особенностям учащихся; · создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду и использовать ее возможности; · проектировать способы разрешения проблемных педагогических ситуаций;
Владеть: · педагогической терминологией; · культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; · мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; · основами речевой профессиональной культуры; · способами постановки цели обучения и выбора путей ее достижения; · способами осуществления учебно-познавательной деятельности; · способами использования навыков публичной речи, ведения дискуссии и полемики, установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса; · готовностью к работе в коллективе; · способами прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций; · готовностью к постановке и решению педагогических задач; · способами моделирования и конструирования педагогической деятельности; · способами накопления профессионального педагогического опыта; · технологиями конструирования разнообразных форм педагогического процесса.
4. Структура и содержание дисциплины «Педагогика» (Модуль 3. Теория обучения, Модуль 4. Педагогические технологии) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, из них 36 аудиторных.
Учебно-тематический план дисциплины «Педагогика»
Содержание дисциплины ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|