Здавалка
Главная | Обратная связь

Модуль 4. Педагогические технологии обучения



Тема 4.1. Инновационные процессы в образовании

Понятия «инновация», «инновационная деятельность», «инновационный процесс». Инновационная деятельность в образовании. Инновационные площадки: понятие, назначение, деятельность.

 

Тема 4.2.Теоретические основы педагогических технологий

Понятие о педагогической технологии, их обусловленность характером педагогических задач. Структура педагогической технологии. Критерии технологичности. Классификация педагогических технологий. Технология и методика. Педагогическая технология и мастерство учителя.

 

Тема 4.3. Современные педагогические технологии

Технология конструирования педагогического процесса. Обзор современных педагогических технологий: интерактивные, игровые и личностно ориентированные технологии; технологии развивающего и проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, КСО и др. Специфика организации групповой работы.

Задания для семинарских занятий по Педагогике (Модули 3, 4).

Занятие 1. Принципы обучения

План

1. Понятие о принципе обучения.

2. Система принципов обучения. Интегративные характеристики системы принципов обучения.

3. Характеристика традиционных принципов обучения:

- научности,

- доступности,

- сознательности и активности,

- наглядности,

- прочности,

- систематичности и последовательности,

- связи теории с практикой,

- учета возрастных и индивидуальных особенностей,

- воспитывающего обучения.

4. Современные («новые») принципы обучения.

5. Соотношение принципов и правил обучения.

Задания

1. Выписать определения категории «принцип обучения» различных авторов и проанализировать их.

2. Выяснить, являются ли синонимами термины «принцип обучения» и «дидактический принцип».

3. Объяснить, почему обычно говорят о системе дидактических принципов.

4. Перечислить интегративные характеристики системы принципов обучения.

5. Объяснить, почему некоторые принципы называют традиционными/ общепризнанными.

6. Назвать традиционные принципы.

7. Пояснить, в чем заключается сущность принципов научности, доступности, сознательности и активности, наглядности, прочности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, учета возрастных и индивидуальных особенностей, воспитывающего обучения.

8. Объяснить, в чем опасность прямолинейного понимания принципа наглядности (чем больше и ярче наглядность, тем эффективнее обучение).

9. Если школьнику легко дается учение, должно ли это обрадовать или, наоборот, насторожить педагога, родителей?

10. Пояснить, почему возникает необходимость дополнения системы традиционных принципов. Перечислить «новые» принципы обучения.

11. Объяснить, каким образом соотносятся принципы и правила обучения.

12. Указать, в каких правилах реализуются традиционные принципы.

13. Заполните таблицу:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.