Здавалка
Главная | Обратная связь

Индивидуальные задания



1. Подготовить сообщение «Компетентностный подход к формированию содержания образования» - 1 человек, 5 мин.

2. Подготовить сообщение «Системно-деятельностный подход к формированию содержания образования» - 1 человек, 5 мин.

3. Подготовить сообщение «Культурологический подход к формированию содержания образования». - 1 человек, 5 мин.

4. Подготовить сообщение «Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (см. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=262 или http://fgos.isiorao.ru/ или http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=261). – 1 человек, 5 мин.

4. Особенности содержания образования в различных типах школ: гимназии, лицеи, вальдорфская школа, школа диалога культур, русская школа и т.д. - 5 мин.

 

Литература

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М., 2006. – С. 51-66.

2. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 2003. – Лекция 22.

3. Педагогика / В.А. Сластенин, И.О. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М, 2008.

4. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2010.

5. Педагогика: учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" для вузов, обучающихся по непед. специальностям/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с.

6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 2008. – Гл.7.

7. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2004. – Гл. 4, 4.1.

8. ФЗ «Об образовании» (см. ст. 7,14).

9. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 2000. – С. 179-223.

10. http://www.consultant.ru Законодательство об образовании / Консультант плюс

11. http://mon.gov.ru Министерство образования и науки РФ

12. http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства

13. http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»

14. http://www.standart.edu.ru/ Федеральные государственные образовательные стандарты

15. http://zakon.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал

16. http://www.catalog.alledu.ru/edu/catalogs/ Каталоги ресурсов по образованию на каталоге «Все образование в интернет»

 

Занятие 4. Методы и средства обучения

План

1. Понятия: метод, прием, средство обучения.

2. Классификация методовобучения.

3. Характеристика основных методов обучения.

4. Понятие о средствах обучения.

5. Классификация средств обучения.

6. Характеристика основных средств обучения (учебник, учебные пособия, технические средства обучения, наглядные пособия и др.).

7. Выбор методов и средств обучения.

Задания

1. Выписать определения категорий «метод обучения», «прием обучения», «средство обучения» разных авторов и проанализировать их.

2. Объяснить, при каком условии предмет выполняет функцию средства обучения.

3. Перечислить основания классификаций средств обучения.

4. Заполнить таблицу «Классификация методов обучения»:

Автор классификации Классификационный признак Методы обучения
     

 

5. Заполнить таблицу «Классификация средств обучения»:

Автор классификации Классификационный признак Средства обучения
     

6. Охарактеризовать основные средства обучения.

7. Перечислить требования к использованию основных средств обучения.

8. Указать, от чего зависит выбор средств обучения.

9. Заполнить таблицу «Этапы развития методов обучения»

Этапы развития методов обучения Характеристика методов обучения
1.Древние времена  
2.Период появления школ  
3.Средние века  
4.17–18 век  
5.19–20 век  
6. Начало 21 века  

 

10. Объединившись в пары, выполните упражнение на выбор методов и средств обучения. Выберите предмет (русский язык, литература, иностранный язык), класс, тему, сформулируйте цели урока и обоснуйте свой выбор методов и средств обучения. Используйте учебники по предмету. Дополнительные условия: представьте, что Вы и Ваш коллега ведете один предмет в разных классах одной параллели; ваши классы отличаются друг от друга по уровню подготовки по данному предмету и профилю. Выберите себе классы из следующих «наборов»:

- класс со средним уровнем обученности и обучаемости и класс повышенного уровня;

- класс повышенного уровня и коррекционно-развивающий класс;

- профильный гуманитарный класс и класс со средним уровнем подготовки.

Выполняя упражнение, выделите, что может быть общего в выбранных вами методах и средствах обучения учащихся различных классов по одной теме, а что - отличного.

Литература

1. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2010. – С. 288-290.

2. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2011. – Раздел 2, глава 10.

3. Педагогика: теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 2008. – Глава 11.

4. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для вузов по пед. специальностям/ А. В. Хуторской.– М.: Академия, 2008. – 256 с.

5. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб., 2001. – С. 418 – 440.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.