Индивидуальные задания
1. Подготовить сообщение «Компетентностный подход к формированию содержания образования» - 1 человек, 5 мин. 2. Подготовить сообщение «Системно-деятельностный подход к формированию содержания образования» - 1 человек, 5 мин. 3. Подготовить сообщение «Культурологический подход к формированию содержания образования». - 1 человек, 5 мин. 4. Подготовить сообщение «Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (см. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=262 или http://fgos.isiorao.ru/ или http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=261). – 1 человек, 5 мин. 4. Особенности содержания образования в различных типах школ: гимназии, лицеи, вальдорфская школа, школа диалога культур, русская школа и т.д. - 5 мин.
Литература 1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М., 2006. – С. 51-66. 2. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 2003. – Лекция 22. 3. Педагогика / В.А. Сластенин, И.О. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М, 2008. 4. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2010. 5. Педагогика: учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" для вузов, обучающихся по непед. специальностям/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с. 6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 2008. – Гл.7. 7. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2004. – Гл. 4, 4.1. 8. ФЗ «Об образовании» (см. ст. 7,14). 9. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 2000. – С. 179-223. 10. http://www.consultant.ru Законодательство об образовании / Консультант плюс 11. http://mon.gov.ru Министерство образования и науки РФ 12. http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства 13. http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» 14. http://www.standart.edu.ru/ Федеральные государственные образовательные стандарты 15. http://zakon.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал 16. http://www.catalog.alledu.ru/edu/catalogs/ Каталоги ресурсов по образованию на каталоге «Все образование в интернет»
Занятие 4. Методы и средства обучения План 1. Понятия: метод, прием, средство обучения. 2. Классификация методовобучения. 3. Характеристика основных методов обучения. 4. Понятие о средствах обучения. 5. Классификация средств обучения. 6. Характеристика основных средств обучения (учебник, учебные пособия, технические средства обучения, наглядные пособия и др.). 7. Выбор методов и средств обучения. Задания 1. Выписать определения категорий «метод обучения», «прием обучения», «средство обучения» разных авторов и проанализировать их. 2. Объяснить, при каком условии предмет выполняет функцию средства обучения. 3. Перечислить основания классификаций средств обучения. 4. Заполнить таблицу «Классификация методов обучения»:
5. Заполнить таблицу «Классификация средств обучения»:
6. Охарактеризовать основные средства обучения. 7. Перечислить требования к использованию основных средств обучения. 8. Указать, от чего зависит выбор средств обучения. 9. Заполнить таблицу «Этапы развития методов обучения»
10. Объединившись в пары, выполните упражнение на выбор методов и средств обучения. Выберите предмет (русский язык, литература, иностранный язык), класс, тему, сформулируйте цели урока и обоснуйте свой выбор методов и средств обучения. Используйте учебники по предмету. Дополнительные условия: представьте, что Вы и Ваш коллега ведете один предмет в разных классах одной параллели; ваши классы отличаются друг от друга по уровню подготовки по данному предмету и профилю. Выберите себе классы из следующих «наборов»: - класс со средним уровнем обученности и обучаемости и класс повышенного уровня; - класс повышенного уровня и коррекционно-развивающий класс; - профильный гуманитарный класс и класс со средним уровнем подготовки. Выполняя упражнение, выделите, что может быть общего в выбранных вами методах и средствах обучения учащихся различных классов по одной теме, а что - отличного. Литература 1. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2010. – С. 288-290. 2. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2011. – Раздел 2, глава 10. 3. Педагогика: теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 2008. – Глава 11. 4. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для вузов по пед. специальностям/ А. В. Хуторской.– М.: Академия, 2008. – 256 с. 5. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб., 2001. – С. 418 – 440.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|