Занятие 5. Урок как основная форма организации учебного процесса
План 1. Понятие об уроке. Противоречия урока. 2. Требования к современному уроку. 3. Типология и структурауроков. 4. Фронтальная,групповая и индивидуальная работа с учащимися на уроке. 5. Подготовка учителя к уроку. 6. Нестандартные уроки (экскурсии, деловые и ролевые игры, дискуссии, конференции, конкурсы и др.). 7. Внеурочные формы организации учебного процесса (факультативы, предметные кружки, олимпиады, научные сообщества и др.). Задания 1. Выписать и проанализировать определения категории «урок» различных авторов. 2. Выявить и объяснить ведущие противоречия урока. 3. Перечислить основные требования к современному уроку. Систематизировать их. 4. Составить схему «Общая структура урока». 5. Пояснить, может ли быть урок бесструктурным. 6. Пояснить, чем определяется тип урока. 7. Перечислить типы уроков, выделяемых в современной дидактике. Указать, на основе какого признака они выделяются. 8. Заполнить таблицу «Достоинства и недостатки комбинированного урока»:
9. Объяснить, в чем состоит фронтальная, групповая и индивидуальная работа на уроке. 10. Указать этапы подготовки учителя к уроку. Раскрыть суть каждого этапа. 11. Перечислить моменты, которые должны быть отражены в плане-конспекте урока. 12. Должен ли учитель готовиться к каждому уроку, если он работает в школе много лет? Пояснить свою точку зрения. 13. Объяснить, какие уроки называют нестандартными, каково их назначение. 14. Разработайте алгоритм подготовки учителя к уроку. 15. Разработайте правила подготовки учащихся к уроку. Индивидуальные задания 1. Подготовить доклад «Нестандартные уроки». – 1 человек, 10 мин. 2. Задания по книге М.И. Махмутова «Современный урок» (М., 1985): Задание 1. Найти в книге ответы на следующие вопросы: - Как определяет автор понятие «урок»? (С.44) - Какие условия организации урока он выделяет? (С.62) - Какие правила организации урока выводит автор? (С.66-67) Задание 2. Найти в книге ответы на следующие вопросы: - Какую типологию уроков предлагает автор? (С.72-73) - Какие виды уроков он выделяет? (С.77) - Какие структуры уроков приводит автор? В чем суть каждой из них? (С.93-95) Задание 3. Законспектировать схему подготовки учителя к уроку, предложенную М.И. Махмутовым. (С.131-138) Литература 1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М., 2006. – С. 134-143. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения в вопросах и ответах: учеб. пособие для пед. вузов / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2008.-160 с. 3. Ситаров В.А. Дидактика: пособие для практических занятий: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений/ В. А. Ситаров; под ред. В. А. Сластёнина. - М.: Академия, 2008. - 352с. 4. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине "Педагогика" для вузов по педагогическим специальностям/ В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Академия, 2008.-576 с. 5. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. – 432с. 6. Педагогика: учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" для вузов, обучающихся по непед. специальностям/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с. 7. Подласый И.П. Педагогика: учебник/ И.П. Подласый. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. - 574 с. 8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. — М., 2008. 9. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие для вузов / И. Ф. Харламов. - М.: Гардарики,2007.-520 с. 10. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб., 2001. – С. 418 – 440. Литература для доклада и индивидуальных заданий 1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. – Ростов-н/Д., 2001. 2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок. – Ростов-н/Д., 2001. 3. Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1985. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|