Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие 6. Диагностика, контроль и оценивание в процессе обучения.



 

Занятие проходит в форме «Круглого стола», на котором обсуждаются следующие вопросы:

1. Чем различаются понятия «педагогическая диагностика» и «психологическая диагностика»?

2. Каковы основные функции контроля?

3. Какие дидактические задачи решают контроль, взаимоконтроль и самоконтроль обучения?

4. Какие достоинства и недостатки имеет пятибалльная система оценивания?

5. Каковы современные тенденции и направления совершенствования системы оценивания?

6. Возможно ли применение балльно-рейтинговой системы оценивания в школе?

7. Какая шкала отметок является самой перспективной?

8. Почему в ряде дидактических систем происходит отказ от отметки?

9. Возможно ли «безотметочное» обучение в начальной школе? (Подобрать аргументы за и против.) Возможно ли такое обучение в средних и старших классах?

10. Вправе ли педагог завышать или занижать отметки отдельным ученикам?

11. Каковы способы повышения объективности оценивания?

12. Можно ли четвертную отметку выводить как среднеарифметическую текущего учета обученности?

13. Как учителю избежать ошибок оценивания?

14. Дает ли объективное представление о знаниях и умениях учащихся тест?

15. Каковы достоинства и недостатки компьютерного тестирования?

16. Каким требованиям должны удовлетворять тесты, создаваемые преподавателем?

17. Является ли оптимальной организация ЕГЭ в современной школе?

 

Задания

1. Дайте определения следующих понятий: диагностика, педагогическая диагностика, контроль, самоконтроль, проверка, качество, оценивание, оценка, отметка, тест.

  1. Составьте схемы «Виды контроля», «Формы контроля», «Методы контроля», «Функции контроля».

 

Индивидуальные задания

Подготовьте сообщения:

1. Исторический аспект оценивания школьников в России.

2. Особенности системы оценивания в учебных заведениях других государств (страна – по выбору студента).

3. Когнитивно-ориентированный и личностно-ориентированный подходы к оцениванию деятельности учащихся.

 

Литература для индивидуальных заданий

1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980.

2. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. – 432с.

3. Педагогика: учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" для вузов, обучающихся по непед. специальностям/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с.

4. Подласый И.П. Педагогика: учебник/ И.П. Подласый. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. - 574 с.

5. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб., 2001. – С. 418 – 440.

6. Интернет-ресурсы.

 

 

Литература

Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М., 2006. – С. 171-178.

Костылев Ф.В. Учить по-новому: нужны ли оценки-баллы. – М., 2000. – 104 с.

7. Педагогика: учеб. / под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2010. С.310-317.

8. Подласый И.П. Педагогика: учебник/ И.П. Подласый. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. - 574 с.

9. Равен Д. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. – М., 1999.

10. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб., 2001. – С. 418 – 440.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.