Цели и задачи освоения учебной дисциплиныСтр 1 из 8Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Челябинский государственный педагогический университет» КАФЕДРА ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЕ УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры «___»___________ 2014 г. Протокол №____ Зав. кафедрой __________________ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Раздел: «Зарубежная литература НАЧАЛА XX века (ВЫСОКИЙ МОДЕРНИЗМ)»
Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль Русский язык и литература Квалификация (степень) бакалавр
Челябинск
История зарубежной литературы (раздел: «Зарубежная литература начала XX века (высокий модернизм)»)
Комплекс включает программу курса, тематику и планы лекционных и семинарских занятий, систему самостоятельной работы, а также весь необходимый набор рекомендаций по освоению материала. Он адресован студентам-бакалаврам II курса дневного отделения.
Автор-составитель: Н.Э. Сейбель, доктор филол. наук, профессор.
Рецензенты: Т.Ф. Семьян, доктор филол. наук, профессор (ЮУрГУ) Е.С. Седова, ст. преподаватель (ЧГПУ)
СОДЕРЖАНИЕ
Включенная в учебный план IV курса филологического факультета дисциплина «История зарубежной литературы (Зарубежная литература начала XX века (высокий модернизм))» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3 в.3). Раздел «Зарубежная литература начала XX века» продолжает курс истории зарубежной литературы и призван показать процесс прогрессирующей индивидуализации личности, проблематичность и сомнительность категорий и норм культуры, основанной на позитивистских идеях. Зарождение нового художественного языка произошло еще в недрах XIX века, поэтому, констатируя отказ модернистской литературы от традиций, важно показать объективную связь с наиболее значительными достижениями предыдущей культуры. В основу курса положен не традиционный национально-географический, а проблемно-тематический и жанровый принцип, что тем более оправдано, что, начиная с 80-90-х годов XIX века, литература развивается как интеркультуральное явление. Освоение курса дает широту кругозора, интеллектуальную гибкость, даёт возможность проследить истоки европейской художественной традиции. Цели и задачи освоения учебной дисциплины Цель дисциплины:сформировать у студентов знание общих закономерностей литературного процесса; видение взаимосвязей русской и мировой литературы; представление о специфике литературы каждой конкретной эпохи; понимание художественного значения литературного произведения в социокультурном контексте. Важно показать сущность нового времени как особого историко-культурного феномена, становление новой картины мира, возникновение нового мироощущения человека в это время. Важно познакомить студентов с основными направлениями развития литературы XVII века: классицизмом, барокко и ренессансным реализмом, показать специфику каждого из них, рассмотреть творчество их виднейших представителей, связь исторического и культурного развития. Характеристика профессиональной деятельности: бакалавр готовится к педагогической и культурно-просветительской профессиональной деятельности в области образования, культуры и социальной сферы. В ходе изучения дисциплины решаются задачи: В области педагогической деятельности: организации обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. В области культурно-просветительской деятельности: организация культурного пространства; популяризация профессиональной области знаний в обществе. Для достижения этой цели необходимо: 1. Познакомить студентов с основными историко - и теоретико-литературными понятиями и проблемами современной науки; 2. Способствовать формированию у студентов навыков самостоятельной работы, умения анализировать художественный текст, видеть историко-литературные закономерности; 3. Выработать умения использовать систему научных понятий и научных приемов при анализе конкретного литературного материала; 4. Подготовить базу для научно-исследовательской работы студентов. Главную часть курса составляет дифференциация понятий декаданса, модернизма, авангарда, знакомство с литературным процессом начала ХХ века, с особенностями новых жанровых структур, зародившихся в это время (интеллектуальным романом, романом-мифом, новой модификацией исторического романа), с основами авангардистской картины мира. Особое внимание уделяется взаимосвязи философии, литературы, музыки и живописи как основе универсализма в искусстве и науке. Структура курса направлена на решение этих задач. По учебному плану предусмотрены лекционные, практические и индивидуальные занятия. В течение семестра студенты, выполняют текущие проверочные работы, пишут семестровую творческую работу, анализируют стихи из обязательного списка текстов, рекомендованных к чтению наизусть. Некоторые темы вынесены на самостоятельное изучение. Лекционный курс ставит своей целью не только сообщить новый материал и разные точки зрения на тот или иной вопрос, но и выработать у студентов навыки самостоятельного осмысления литературоведческих проблем, понимания истории литературы и ее закономерностей, проиллюстрировать на конкретных примерах законы ее развития; раскрыть сущность научного описания истории литературы. В практической части курса ставятся задачи по закреплению и усвоению теоретических положений на материале конкретных текстов, выработке навыков самостоятельного анализа художественного произведения. В ходе практических занятий проводятся письменные контрольные работы, выполняемые как в аудитории, так и вне нее.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|