IV. «По направлению к Свану»: проблема героя и композиции; традиции Бальзака и элементы импрессионизма в тексте.
Андреев Л.Г. Марсель Пруст. – М.: Высшая школа, 1968. Балашова Т.В. Поток сознания // Художественные ориентиры зарубежной литературы ХХ века. – М.: ИМЛИ РАН, 2002. – С. 158 – 194. Беньямин В. К портрету М. Пруста // В. Беньямин. Маски времени /сост. А.В. Белобратова. – СПб.: Symposium, 2004. – С. 243 – 263. Деррида Ж. Марсель Пруст. – М., 2004. Мамардашвили М. Лекции о Прусте: психологическая топология пути. – М., 1995. Михайлов А.Д. Поэтика Пруста. – М., 2012 Таганов А.Н.Марсель Пруст и французская литература. – М., 1993.
ЛЕКЦИЯ № 3: «Интеллектуальный роман как жанр, сформированный эпохой» – 8 часов ПЛАН: I. Специфика жанра интеллектуального романа. II. Творчество Томаса Манна: Поэзия как искушение и боль. 1. Новеллистика 1890 – 1910-х годов: тема красоты и смерти; 2. Эволюция темы творчества в романах Томаса Манна от «Будденброков» до «Избранника». III. Между рационализмом и иррационализмом. Австрийский вариант интеллектуального романа: 1. Апология опыта: формирование концепции познания в творчестве Роберта Музиля; 2. Иррациональность истины: Франц Верфель «Верди»; 3. Опасность игр с подсознанием в романах Лео Перуца «Мастер страшного суда» и «Снег святого Петра». IV. Интеллектуальные поиски Германа Гессе: 1. Метаморфозы «Степного волка»; 2. «Нарцисс и Гольдмунд» как каноническое воплощение интеллектуального романа. V. Американский интеллектуальный роман: 1. Социальная критика и вопросы религии в романе Теодора Драйзера «Американская трагедия» 2. Основные направления творчества Уильяма Фолкнера («Шум и ярость», трилогия о Снойпсах). ЛИТЕРАТУРА: Адмони В.Г., Сильман Т.И. Томас Манн. Очерк творчества. – Л., 1960. Апт С.К. Над страницами Томаса Манна. – М., 1980. Бушманова Н.И. Английский модернизм: психологическая проза. – Ярославль, 1993. Гиленсон Б.А. Американская литература 30-х годов ХХ века. – М., 1974. Гуляев Н.А., Шибанов И.П. и др. История немецкой литературы. – М., 1975. Засурский Я.Н.Американская литература ХХ века. – М.: МГУ, 1984. Затонский Д.В. Искусство романа и ХХ век. – М., 1973. Зверев A.M. Американский роман 20-х-30-х годов. – М.: Худож. лит., 1982. Ивашева В.В. Вирджиния Вулф // Ивашева В.В. Литература Великобритании ХХ века. – М.: Высш. школа, 1984. История немецкой литературы: В 5 т. – М.: Наука, 1976. – Т. 5. (1918-1945). Костяков В.П.Американский роман середины XX века. – Саратов, 1988. Лейтес Н.С. Немецкий роман 1918-1945 гг. (Эволюция жанра). – Пермь, 1975. Мулярчик А.С.Американский роман в 20-е годы XX века. – М., 1968. Николюкин А.Н. Человек выстоит. Реализм Фолкнера. – М.: Художественная литература, 1988. Павлова Н.С. Природа реальности в австрийской литературе. – М., 2005 Павлова Н.С. Типология немецкого романа 1900-1945. – М.: Наука, 1982. Пронин В.А. История немецкой литературы. – М.: Логос, 2007. Сейбель Н.Э. Австрийский роман Zwischenkriegszeit. – Челябинск, 2006. Фёдоров А.А. Томас Манн. Время шедевров. – М., 1981.
ЛЕКЦИЯ № 4: «Роман-миф как новое явление в литературе модернизма»– 10 часов ПЛАН: I. Два типа мифологизма в литературе начала ХХ века. II. Притчевое начало творчества Фр. Кафки: 1. Концепция человека в новелле Фр. Кафки «Превращение»; 2. Вина, закон и свобода в романе Фр. Кафки «Процесс». III. «Улисс» Дж. Джойса как синтетическое явление эпохи: 1. «Дублинцы» как подготовка к «Улиссу»: основные мотивы сборника; 2. 18 глав «Улисса»: роман или новеллистический цикл. Тематизация и структурный параллелизм; самоценность каждой из глав 3. Мотив изгнанничества и скитаний в романе: конкретно-исторический и мифологический уровни. Система образов романа; 4. Способы ритмической организации текста. «Вокабулы реальности» как первооткрытие Джойса IV. Мифология вне времени – «Иосиф и его братья» Томаса Манна. ЛИТЕРАТУРА: Бушманова Н.И. Английский модернизм: психологическая проза. – Ярославль, 1993. Волощук Е.В. Хроника странствий духа: этюды о Франце Кафке. – Киев, 2001.. Гарин И.И. Век Джойса. – М.: ТЕРРА, 2002. Днепров В. Метафорический роман Ф. Кафки // Днепров В. Идеи времени и формы времени. – Л., 1980. Затонский Д.В. Франц Кафка // 3атонский Д. Австрийская литература в XX столетии. – М., 1985 Зусман В.Г. Диалог и концепт в литературе: Литература и музыка. – Н. Новгород: Деком, 2001. Зусман В.Г. Художественный мир Франца Кафки: малая проза. – Нижний Новгород, 1996. Карельский А.В. Лекция о творчестве Франца Кафки // Карельский А.В. Метаморфозы Орфея. – М., 1999. – С. 143 – 157. Литературный мир об «Улиссе» // Иностранная литература. – 1989. – № 5, 8, 10, 11. Рысакова Д.П. Ф. Кафка и Ф.М. Достоевский: Феноменальная рецепция русского реалистического романа. – М., НЦ Славяно-германских исследований, 2002.
ПЛАН семинарского занятия № 2 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|