Здавалка
Главная | Обратная связь

IV. «По направлению к Свану»: проблема героя и композиции; традиции Бальзака и элементы импрессионизма в тексте.



Андреев Л.Г. Марсель Пруст. – М.: Высшая школа, 1968.

Балашова Т.В. Поток сознания // Художественные ориентиры зарубежной литературы ХХ века. – М.: ИМЛИ РАН, 2002. – С. 158 – 194.

Беньямин В. К портрету М. Пруста // В. Беньямин. Маски времени /сост. А.В. Белобратова. – СПб.: Symposium, 2004. – С. 243 – 263.

Деррида Ж. Марсель Пруст. – М., 2004.

Мамардашвили М. Лекции о Прусте: психологическая топология пути. – М., 1995.

Михайлов А.Д. Поэтика Пруста. – М., 2012

Таганов А.Н.Марсель Пруст и французская литература. – М., 1993.

 

ЛЕКЦИЯ № 3: «Интеллектуальный роман как жанр, сформированный эпохой»8 часов

ПЛАН:

I. Специфика жанра интеллектуального романа.

II. Творчество Томаса Манна: Поэзия как искушение и боль.

1. Новеллистика 1890 – 1910-х годов: тема красоты и смерти;

2. Эволюция темы творчества в романах Томаса Манна от «Будденброков» до «Избранника».

III. Между рационализмом и иррационализмом. Австрийский вариант интеллектуального романа:

1. Апология опыта: формирование концепции познания в творчестве Роберта Музиля;

2. Иррациональность истины: Франц Верфель «Верди»;

3. Опасность игр с подсознанием в романах Лео Перуца «Мастер страшного суда» и «Снег святого Петра».

IV. Интеллектуальные поиски Германа Гессе:

1. Метаморфозы «Степного волка»;

2. «Нарцисс и Гольдмунд» как каноническое воплощение интеллектуального романа.

V. Американский интеллектуальный роман:

1. Социальная критика и вопросы религии в романе Теодора Драйзера «Американская трагедия»

2. Основные направления творчества Уильяма Фолкнера («Шум и ярость», трилогия о Снойпсах).

ЛИТЕРАТУРА:

Адмони В.Г., Сильман Т.И. Томас Манн. Очерк творчества. – Л., 1960.

Апт С.К. Над страницами Томаса Манна. – М., 1980.

Бушманова Н.И. Английский модернизм: психологическая проза. – Ярославль, 1993.

Гиленсон Б.А. Американская литература 30-х годов ХХ века. – М., 1974.

Гуляев Н.А., Шибанов И.П. и др. История немецкой литературы. – М., 1975.

Засурский Я.Н.Американская литература ХХ века. – М.: МГУ, 1984.

Затонский Д.В. Искусство романа и ХХ век. – М., 1973.

Зверев A.M. Американский роман 20-х-30-х годов. – М.: Худож. лит., 1982.

Ивашева В.В. Вирджиния Вулф // Ивашева В.В. Литература Великобритании ХХ века. – М.: Высш. школа, 1984.

История немецкой литературы: В 5 т. – М.: Наука, 1976. – Т. 5. (1918-1945).

Костяков В.П.Американский роман середины XX века. – Саратов, 1988.

Лейтес Н.С. Немецкий роман 1918-1945 гг. (Эволюция жанра). – Пермь, 1975.

Мулярчик А.С.Американский роман в 20-е годы XX века. – М., 1968.

Николюкин А.Н. Человек выстоит. Реализм Фолкнера. – М.: Художественная литература, 1988.

Павлова Н.С. Природа реальности в австрийской литературе. – М., 2005

Павлова Н.С. Типология немецкого романа 1900-1945. – М.: Наука, 1982.

Пронин В.А. История немецкой литературы. – М.: Логос, 2007.

Сейбель Н.Э. Австрийский роман Zwischenkriegszeit. – Челябинск, 2006.

Фёдоров А.А. Томас Манн. Время шедевров. – М., 1981.

 

ЛЕКЦИЯ № 4: «Роман-миф как новое явление в литературе модернизма»– 10 часов

ПЛАН:

I. Два типа мифологизма в литературе начала ХХ века.

II. Притчевое начало творчества Фр. Кафки:

1. Концепция человека в новелле Фр. Кафки «Превращение»;

2. Вина, закон и свобода в романе Фр. Кафки «Процесс».

III. «Улисс» Дж. Джойса как синтетическое явление эпохи:

1. «Дублинцы» как подготовка к «Улиссу»: основные мотивы сборника;

2. 18 глав «Улисса»: роман или новеллистический цикл. Тематизация и структурный параллелизм; самоценность каждой из глав

3. Мотив изгнанничества и скитаний в романе: конкретно-исторический и мифологический уровни. Система образов романа;

4. Способы ритмической организации текста. «Вокабулы реальности» как первооткрытие Джойса

IV. Мифология вне времени – «Иосиф и его братья» Томаса Манна.

ЛИТЕРАТУРА:

Бушманова Н.И. Английский модернизм: психологическая проза. – Ярославль, 1993.

Волощук Е.В. Хроника странствий духа: этюды о Франце Кафке. – Киев, 2001..

Гарин И.И. Век Джойса. – М.: ТЕРРА, 2002.

Днепров В. Метафорический роман Ф. Кафки // Днепров В. Идеи времени и формы времени. – Л., 1980.

Затонский Д.В. Франц Кафка // 3атонский Д. Австрийская литература в XX столетии. – М., 1985

Зусман В.Г. Диалог и концепт в литературе: Литература и музыка. – Н. Новгород: Деком, 2001.

Зусман В.Г. Художественный мир Франца Кафки: малая проза. – Нижний Новгород, 1996.

Карельский А.В. Лекция о творчестве Франца Кафки // Карельский А.В. Метаморфозы Орфея. – М., 1999. – С. 143 – 157.

Литературный мир об «Улиссе» // Иностранная литература. – 1989. – № 5, 8, 10, 11.

Рысакова Д.П. Ф. Кафка и Ф.М. Достоевский: Феноменальная рецепция русского реалистического романа. – М., НЦ Славяно-германских исследований, 2002.

 

ПЛАН семинарского занятия № 2







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.