ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Дисциплина:История зарубежной литературы Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль Русский язык и литература
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Декаданс, модернизм, авангард. Эстетические принципы модернистской литературы. Философские основы литературы модернизма. 2. Поэзия Райнера Марии Рильке: творчество как путь к Богу. 3. Гийом Аполлинер и авангард. 4. Футуризм и дадаизм: Основы художественной картины мира. 5. Проза авангарда. Манифесты: Филиппо Томазо Маринетти «Манифест футуризма», Тристан Тцара «Манифест Дада». Рассказы: Франц Юнг «Бабек». 6. Лирика авангарда: Жанры и направления. 7. Томас Стрейз Элиот – «мэтр бунтующего модернизма». 8. Поток сознания как философия и повествовательная техника. Общая структура эпопеи «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста. 9. «По направлению к Свану»: проблема героя и композиции; традиции Бальзака и элементы импрессионизма в тексте. 10. Специфика жанра и типология интеллектуального романа. Анализ одного романа на выбор. 11. «Доктор Фаустус» Томаса Манна. Двуплановость повествования как структурный принцип. Темы творчества и истории. 12. Новеллистика Томаса Манна 1890 – 1910-х годов: тема красоты и смерти. 13. Между рационализмом и иррационализмом. Австрийский вариант интеллектуального романа: характеристика одного из романов на выбор («Человек без свойств» Роберта Музиля, «Лунатики» Германа Броха, «Верди» Франца Верфеля, «Мастер страшного суда» и «Снег святого Петра» Лео Перуца). 14. Интеллектуальные поиски Германа Гессе: метаморфозы «Степного волка». «Нарцисс и Гольдмунд» Германа Гессе как каноническое воплощение интеллектуального романа. 15. «Игра в бисер» Гессе как синтез интеллектуального романа и антиутопии. 16. «Американская трагедия» Т. Драйзера: социальная критика и религиозно-мифологические мотивы в романе. 17. Американский интеллектуальный роман: Уильям Фолкнер (анализ одного из романов на выбор). 18. Два типа мифологизма в литературе начала ХХ века. (Анализ на выбор «Процесс» Ф. Кафки, «Иосиф и его братья» Т. Манн, «Улисс» Дж. Джойса) 19. Притчевое начало творчества Фр. Кафки: Основные сборники малой прозы (целостный анализ 2 – 3 новелл на выбор). 20. Концепция человека в новелле Фр. Кафки «Превращение». 21. Вина, закон и свобода в романе Фр. Кафки «Процесс». 22. Структура романа Джеймса Джойса «Улисс». Тематизация и структурный параллелизм; самоценность каждой из глав, основные мотивы романа. 23. Мотив изгнанничества и скитаний в «Улиссе»: конкретно-исторический и мифологический уровни. Система образов романа Дж. Джойса «Улисс». 24. Способы ритмической организации текста в «Улиссе». «Вокабулы реальности» как первооткрытие Джойса. 25. Мифология вне времени – «Иосиф и его братья» Томаса Манна. 26. Типология исторического романа начала ХХ века. Анализ одного из романов на выбор. 27. Исторический роман Леона Фейхтвангера «Лже-Нерон»: основные темы и мотивы. 28. Дилогия о Генрихе IV Генриха Манна в контексте творчества писателя. 29. Эволюция драмы первой трети ХХ века. 30. Эпический театр Б. Брехта: Теория и практика. «Матушка Кураж и её дети». 31. Античный миф и его осмысление в новом эпическом театре: «Антигона» Б. Брехта, «Антигона» Ж. Ануя, «Атнигона» Ж. Кокто. 32. Тема искусства в послевоенной драме: Фейхтвангер «Джулия Фарнезе». 33. Драматургия 20-х годов. Теория маски Луиджи Пиранделло и практика «Шести персонажей в поисках автора». 34. Романтизация мира в драме Ф.Г. Лорки. 35. Роман Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» и теория смеха М.М. Бахтина. 36. Юмористика начала ХХ века: темы, имена, жанры.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|