Здавалка
Главная | Обратная связь

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ



Дисциплина:История зарубежной литературы

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование

Профиль Русский язык и литература

 

 

Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенции
СК-2. Способен обнаружить актуальность классической литературы в контексте современности, ее аксиологический и воспитательный потенциал
Знать: - содержание и художественные особенности литературных произведений; Уметь: - анализировать литературное произведение как художественно-эстетическое явление; Владеть: - навыками литературоведческого анализа художественного произведения;     Собеседование, тестовые задания по текстам, включенным в обязательный список для чтения     Итоговое сочинение   Сообщения на практических занятиях
СК-3. Готов к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса
Знать: - этапы историко-литературного процесса; - закономерности развития национальных литератур (Англия, Франция, Германия, Америка); - творческую биографию наиболее значительных авторов; Уметь: - анализировать литературное произведение как художественно-эстетическое явление; -включать анализ конкретного текста в культурно-исторический и биографическийконтекст; Владеть: - навыками самостоятельного исследования литературных фактов и явлений;   контрольные вопросы к зачету   контрольные вопросы к зачету     собеседование, семестровые исследовательские работы   вопросы для подготовки к практическим занятиям   тематика сообщений   семестровые исследовательские работы
СК-4. Владеет знаниями об истории и принципах литературной критики
Знать: - исследовательские труды наиболее значительных авторов и концепции литературной эволюции; Уметь: - пользоваться научной и справочной литературой; - применять знания по теории литературы к работе с конкретным текстом: Владеть: - навыками литературоведческого анализа художественного произведения;     текущие проверочные и контрольные работы   конспектирование литературы к практическим занятиям   собеседование,   контрольные вопросы к зачету, сообщения и ответы на практических занятиях, итоговое сочинение
СК-5.Готов к популяризации чтения, литературы во внеклассной работе с учащимися
Знать: - переводы произведений на русский язык; Уметь: - анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания; - пользоваться научной и справочной литературой; Владеть: - достаточной полнотой фактов для отбора самых значительных из них в ходе профессиональной деятельности   Блиц-опросы     Контрольные вопросы к зачету     ФПА без оценки: зачет в виде собеседования; зачет по итогам рейтинга; семестровые исследовательские контрольные работы; компьютерное тестирование.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Декаданс, модернизм, авангард. Эстетические принципы модернистской литературы. Философские основы литературы модернизма.

2. Поэзия Райнера Марии Рильке: творчество как путь к Богу.

3. Гийом Аполлинер и авангард.

4. Футуризм и дадаизм: Основы художественной картины мира.

5. Проза авангарда. Манифесты: Филиппо Томазо Маринетти «Манифест футуризма», Тристан Тцара «Манифест Дада». Рассказы: Франц Юнг «Бабек».

6. Лирика авангарда: Жанры и направления.

7. Томас Стрейз Элиот – «мэтр бунтующего модернизма».

8. Поток сознания как философия и повествовательная техника. Общая структура эпопеи «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста.

9. «По направлению к Свану»: проблема героя и композиции; традиции Бальзака и элементы импрессионизма в тексте.

10. Специфика жанра и типология интеллектуального романа. Анализ одного романа на выбор.

11. «Доктор Фаустус» Томаса Манна. Двуплановость повествования как структурный принцип. Темы творчества и истории.

12. Новеллистика Томаса Манна 1890 – 1910-х годов: тема красоты и смерти.

13. Между рационализмом и иррационализмом. Австрийский вариант интеллектуального романа: характеристика одного из романов на выбор («Человек без свойств» Роберта Музиля, «Лунатики» Германа Броха, «Верди» Франца Верфеля, «Мастер страшного суда» и «Снег святого Петра» Лео Перуца).

14. Интеллектуальные поиски Германа Гессе: метаморфозы «Степного волка». «Нарцисс и Гольдмунд» Германа Гессе как каноническое воплощение интеллектуального романа.

15. «Игра в бисер» Гессе как синтез интеллектуального романа и антиутопии.

16. «Американская трагедия» Т. Драйзера: социальная критика и религиозно-мифологические мотивы в романе.

17. Американский интеллектуальный роман: Уильям Фолкнер (анализ одного из романов на выбор).

18. Два типа мифологизма в литературе начала ХХ века. (Анализ на выбор «Процесс» Ф. Кафки, «Иосиф и его братья» Т. Манн, «Улисс» Дж. Джойса)

19. Притчевое начало творчества Фр. Кафки: Основные сборники малой прозы (целостный анализ 2 – 3 новелл на выбор).

20. Концепция человека в новелле Фр. Кафки «Превращение».

21. Вина, закон и свобода в романе Фр. Кафки «Процесс».

22. Структура романа Джеймса Джойса «Улисс». Тематизация и структурный параллелизм; самоценность каждой из глав, основные мотивы романа.

23. Мотив изгнанничества и скитаний в «Улиссе»: конкретно-исторический и мифологический уровни. Система образов романа Дж. Джойса «Улисс».

24. Способы ритмической организации текста в «Улиссе». «Вокабулы реальности» как первооткрытие Джойса.

25. Мифология вне времени – «Иосиф и его братья» Томаса Манна.

26. Типология исторического романа начала ХХ века. Анализ одного из романов на выбор.

27. Исторический роман Леона Фейхтвангера «Лже-Нерон»: основные темы и мотивы.

28. Дилогия о Генрихе IV Генриха Манна в контексте творчества писателя.

29. Эволюция драмы первой трети ХХ века.

30. Эпический театр Б. Брехта: Теория и практика. «Матушка Кураж и её дети».

31. Античный миф и его осмысление в новом эпическом театре: «Антигона» Б. Брехта, «Антигона» Ж. Ануя, «Атнигона» Ж. Кокто.

32. Тема искусства в послевоенной драме: Фейхтвангер «Джулия Фарнезе».

33. Драматургия 20-х годов. Теория маски Луиджи Пиранделло и практика «Шести персонажей в поисках автора».

34. Романтизация мира в драме Ф.Г. Лорки.

35. Роман Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» и теория смеха М.М. Бахтина.

36. Юмористика начала ХХ века: темы, имена, жанры.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.