Оценка компетенций – знание
7.1.1. Устный опрос по вопросам темы. 7.1.2. Тестовый контроль – 2 варианта по 10 вопросов. 7.1.3. Зарисовки: - принципов репликации ДНК (Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций), с.23, рис. 9);
- расположение основных белков в репликационной вилке (Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций), с.26, рис. 12);
- синтеза отстающей цепи ДНК (Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций), с. 35, рис. 16). 7.1.4. Задача. Участок ДНК имеет следующий состав нуклеотидов: 3 ... АГТАЦГГЦАТГЦАТТАЦАТГЦЦГЦ.... 5 . Напишите нуклеотидный состав дочерних ДНК, образовавшихся в результате репликации исходного фрагмента ДНК. Укажите, какие из полинуклеотидных цепей являются старыми и новыми. 7.1.5. Заполните таблицу «Функции ферментов, участвующих в репликации ДНК».
8. Контрольные вопросы: 8.1. Типы переноса наследственной информации. 8.2. Принципы репликации. 8.3. Репликация ведущей и отстающей цепи ДНК. 8.4. Ферменты репликации и их функции. 8.5. Механизмы возникновения и коррекции ошибок репликации. 8.6. Теломеры, строение, функции. 8.7. Теломеразы, строение, функции. 8.8. Механизмы дорепликации дочерней цепи ДНК. Занятие № 4 Тема: Транскрипция
2. Цель: Сформировать у студентов знания о молекулярных механизмах реализации наследственной информации на уровне транскрипции, роли и значении транскрипции в функцировании живых организмов 3. Задачи обучения: -сформировать у студентов знания о сущности транскрипции; - изучить сущность и молекулярные механизмы различных этапов транскрипции; -изучить и понять особенности транскрипции у про- и эукариотических организмов; - изучить и понять сущность и значение процессинга и сплайсинга эукариотической и-РНК; - изучить и понять роль нарушений транскрипции в развитии патологических состояний. 4. Основные вопросы темы: 4.1. Транскрипция, определение, стадии. 4.2. Матричный принцип синтеза и- РНК. 4.3. Транскрипция прокариотических генов. 4.4. Транскрипция эукариотических генов. 4.5.Постранскрипционная модификация ядерной и-РНК. Созревание (процессинг) ядерной РНК. Сплайсинг, альтернативный сплайсинг, генетическое значение. 5. Методы обучения:комбинированный метод обучения (беседа, решение типовых и ситуационных задач, зарисовка схем)
6. Литература: 6.1. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с. 54, 201-210. 6.2. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., 2003, с. 35-46. 6.3. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2006, с. 123-126, 172-196. 6.4. Коничев А.С., Севастьянова Г.А. Молекулярная биология. М., 2005, с. 243-295. 6.5. Льюин Б. Гены. М., 1987, с.132-174, 310-342. 6.6. Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы, 2007, с. 42-64. 6.7. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология. М., 2003, с.85-148. 6.8. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с. 29-41. 7. Контроль: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|