Здавалка
Главная | Обратная связь

Оценка компетенций – знание.



7.1.1. Устный опрос по вопросам темы.

7.1.2. Тестовый контроль – 2 варианта по 10 вопросов.

7.1.3.Напишите какие повреждение в молекуле ДНК показаны в схеме:

 

7.1.4. Заполните таблицу:

 

Типы репарации Характерные особенности
фотореактивация  
эксцизионная  
пострепликативная  
мисс -мэтч репарация  
SOS-репарация  

 

7.1.5. Решение задач: Заполните пропуски в следующих утверждениях.

1. Большая часть спонтанных изменений ДНК быстро ликвидируется за счет процесса ---------; лишь изредка механизм поддержания постоянства структуры ДНК не срабатывает, и появившееся в последовательности нуклеотидов изменение сохраняется; оно называется---------- .

г) Эксцизионная репарация ДНК включает: узнавание измененной части цепи ДНК ферментами, называемыми---------------; последующий ресинтез удаленного участка ферментом------------ и сшивание разрыва, оставшегося в цепи ДНК, ферментом-------------.

7.1.6. Составьте схемы видов репарации:

 

а) фотореактивация:

 

 

б) эксцизионная репарация:

 

7.2. Оценка компетенций – практические навыки:

7.2.1.Изобразить и объяснить сущность световой, темновой и пострепликативной репарации ДНК

 

8. Контрольные вопросы:

8.1. Что такое световая репарация ДНК?

8.2. Что такое темновая репарация ДНК?

8.3. В чем заключается особенности SOS – репарации?

8.4. Каковы механизмы развития наследственных болезней, связанных с нарушением процессов репарации ДНК?

Занятие № 3

Тема: Онкогенетика

2. Цель: сформировать у студентов современные знанияо причинах и молекулярно-генетических механизмах опухолевой трансформации клеток.

3. Задачи обучения:

- изучить роль внешнесредовых (канцерогенных) факторов в развитии злокачественных опухолей,

- изучить классификацию канцерогенных факторов,

- изучить стадии и молекулярные механизмы опухолевой трансформации,

- изучить свойства злокачественных опухолевых клеток,

- изучить причины и механизмы превращения протоонкогенов в онкогены,

- изучить роль вирусов в онкогенезе,

- изучить характеристики и функции антионкогенов,

- изучить значение молекулярно-генетических механизмов опухолевой трансформации для диагностики, лечения и профилактики злокачественных опухолей.

4. Формы проведения:комбинированный метод обучения (беседа, заполнение таблиц, зарисовка схем)

5. Основные вопросы темы:

5.1. Канцерогенные факторы, классификация, их роль в возникновении опухолевой трансформации клеток.

5.2. Протонкогены и онкогены, понятие, роль в возникновении и развитии опухолевой трансформации клеток.

5.3. Онковирусы, их роль в возникновении опухолевой трансформации.

5.4. Злокачественные опухоли, стадии развития, свойства.

5.5. Антионкогены, механизмы противоопухолевой защиты.

5.6. Значение генетики в современной онкологии.

6. Раздаточный материал:тестовые вопросы.

 

7. Литература:

Основная:

7.1. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с. 557-568.

7.2. Гинтер. Современная генетика. М., 2003, с.

7.3. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2007, с. 400-411.

7.4. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с.59-62.

7.5. Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы, 2007, с. 201-216.

7.6.Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология. М., 2003, с. 501-520.

8. Контроль:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.