Оценка компетенций – знание.
7.1.1. Устный опрос по вопросам темы. 7.1.2. Тестовый контроль – 2 варианта по 10 вопросов. 7.1.3.Напишите какие повреждение в молекуле ДНК показаны в схеме:
7.1.4. Заполните таблицу:
7.1.5. Решение задач: Заполните пропуски в следующих утверждениях. 1. Большая часть спонтанных изменений ДНК быстро ликвидируется за счет процесса ---------; лишь изредка механизм поддержания постоянства структуры ДНК не срабатывает, и появившееся в последовательности нуклеотидов изменение сохраняется; оно называется---------- . г) Эксцизионная репарация ДНК включает: узнавание измененной части цепи ДНК ферментами, называемыми---------------; последующий ресинтез удаленного участка ферментом------------ и сшивание разрыва, оставшегося в цепи ДНК, ферментом-------------. 7.1.6. Составьте схемы видов репарации:
а) фотореактивация:
б) эксцизионная репарация:
7.2. Оценка компетенций – практические навыки: 7.2.1.Изобразить и объяснить сущность световой, темновой и пострепликативной репарации ДНК
8. Контрольные вопросы: 8.1. Что такое световая репарация ДНК? 8.2. Что такое темновая репарация ДНК? 8.3. В чем заключается особенности SOS – репарации? 8.4. Каковы механизмы развития наследственных болезней, связанных с нарушением процессов репарации ДНК? Занятие № 3 Тема: Онкогенетика 2. Цель: сформировать у студентов современные знанияо причинах и молекулярно-генетических механизмах опухолевой трансформации клеток. 3. Задачи обучения: - изучить роль внешнесредовых (канцерогенных) факторов в развитии злокачественных опухолей, - изучить классификацию канцерогенных факторов, - изучить стадии и молекулярные механизмы опухолевой трансформации, - изучить свойства злокачественных опухолевых клеток, - изучить причины и механизмы превращения протоонкогенов в онкогены, - изучить роль вирусов в онкогенезе, - изучить характеристики и функции антионкогенов, - изучить значение молекулярно-генетических механизмов опухолевой трансформации для диагностики, лечения и профилактики злокачественных опухолей. 4. Формы проведения:комбинированный метод обучения (беседа, заполнение таблиц, зарисовка схем) 5. Основные вопросы темы: 5.1. Канцерогенные факторы, классификация, их роль в возникновении опухолевой трансформации клеток. 5.2. Протонкогены и онкогены, понятие, роль в возникновении и развитии опухолевой трансформации клеток. 5.3. Онковирусы, их роль в возникновении опухолевой трансформации. 5.4. Злокачественные опухоли, стадии развития, свойства. 5.5. Антионкогены, механизмы противоопухолевой защиты. 5.6. Значение генетики в современной онкологии. 6. Раздаточный материал:тестовые вопросы.
7. Литература: Основная: 7.1. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М., 2006, с. 557-568. 7.2. Гинтер. Современная генетика. М., 2003, с. 7.3. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2007, с. 400-411. 7.4. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с.59-62. 7.5. Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы, 2007, с. 201-216. 7.6.Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология. М., 2003, с. 501-520. 8. Контроль: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|