Здавалка
Главная | Обратная связь

Оценка компетенций – коммуникативные навыки.



7.3.1. Умение правильно изложить материал в беседе, умение работать в команде.

Занятие №6

Тема: Наследственные болезни человека. Хромосомные болезни

2. Цель: Сформировать у студентов знания о причинах, механизмах развития и клинических проявлениях хромосомных болезней.

3. Задачи обучения:

- раскрыть механизмы развития и принципы классификации хромосомных болезней

- ознакомить студентов с основными клиническими проявлениями аутосомных и гоносомных синдромов

- научить студентов различать кариотипы нормальных и больных лиц

- научить студентов расшифровывать записи кариотипов больных с различными типами хромосомных болезней

- научить студентов распознавать клинические проявления хромосомных болезней среди новорожденных детей, у детей более старшего возраста и подростков

- научить студентов применять полученные знания в практической деятельности путем своевременного распознавания и направления на медико-генетическое консультирование больных с клиническими признаками хромосомных заболеваний

- привить навыки врачебного мышления, основы психологической оценки состояния

больных с наследственными болезнями и членов их семей, умение правильно выстроить

взаимоотношения с ними

4. Основные вопросы темы:

4.1. Определение наследственных болезней человека и их классификация.

4.2. Классификация хромосомных болезней.

4.3. Аутосомные синдромы.

4.4. Гоносомные синдромы.

5. Методы обучения:комбинированный метод обучения (беседа, ролевая игра «Хромосомные

болезни»)

6. Литература:

6.1. Бочков Н.П. Клиническая генетика. М., 2006, с. 48-64,211 -250, 323-335.

6.2. Введение в молекулярную медицину. Под ред. Пальцева М.А. М., 2004, с. 11-32.

6.3. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М.,2006, с. 411-429, 395-400.

6.4. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., 2003, с. 22-27, 187- 199.

6.5. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2003, с. 31-38, 40-48, 452.

6.6. Заяц Р.Г, В,Э.Бутвиловскийи др. Общая и медицинская генетика. Р-на-Дону.,2002.с.195-200,228-235.

6.7. Лилин Е.Т., Богомазов идр. Генетика для врачей. М., 1990, с.93-128.

6.8. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е. У. А., 2004, с. 133-146, 158-178.

6.9. Щипков В.П., Кривошеина Г.Н. Общая и медицинская генетика М., 2003,с.141-153.

7. Контроль:

Оценка компетенций – знание.

7.1.1. Устный опрос по вопросам темы

7.1.2. Тестовый контроль – 2 варианта по 10 вопросов

7.1.3. Заполнение таблиц

 

Таблица – 1

Составьте таблицу возможных комбинаций половых хромосом в зиготе у человека, проанализируйте каждый вариант и определите возможное число тельца Барра (полового хроматина)

  Х ХХ
Х      
У      
ХУ      
     

 

Таблица –2

Нарушения, связанные с различными типами анеуплоидии у человека

Название болезни Хромосомы Этиология Патогенез Проявления
3.1. Аутосомные синдромы  
Синдром Дауна          
Синдром Эдвардса          
Синдром Патау          
Транслокационная Дауна        
Синдром«кошачьего крика»        
3.2.Гоносомные синдромы  
Синдром Шерешевского-Тернера        
Синдром Кляйнфельтера        
Синдром Трисомия Х        

 

Таблица -3

Определите запись различных кариотипов человека

 

Кариотип Мозаицизм Трисомия Моносомия Триплоидия
45,Х/ 46,Х        
69,ХХХ        
47,ХХХ        
47,ХХУ        
45,Х        
47,ХХУ/46,ХУ        
69,ХХУ        
47,ХУ,21+/46,ХУ        

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.