Оценка компетенций – коммуникативные навыки.
7.3.1. Умение правильно изложить материал в беседе, умение работать в команде. Занятие №6 Тема: Наследственные болезни человека. Хромосомные болезни 2. Цель: Сформировать у студентов знания о причинах, механизмах развития и клинических проявлениях хромосомных болезней. 3. Задачи обучения: - раскрыть механизмы развития и принципы классификации хромосомных болезней - ознакомить студентов с основными клиническими проявлениями аутосомных и гоносомных синдромов - научить студентов различать кариотипы нормальных и больных лиц - научить студентов расшифровывать записи кариотипов больных с различными типами хромосомных болезней - научить студентов распознавать клинические проявления хромосомных болезней среди новорожденных детей, у детей более старшего возраста и подростков - научить студентов применять полученные знания в практической деятельности путем своевременного распознавания и направления на медико-генетическое консультирование больных с клиническими признаками хромосомных заболеваний - привить навыки врачебного мышления, основы психологической оценки состояния больных с наследственными болезнями и членов их семей, умение правильно выстроить взаимоотношения с ними 4. Основные вопросы темы: 4.1. Определение наследственных болезней человека и их классификация. 4.2. Классификация хромосомных болезней. 4.3. Аутосомные синдромы. 4.4. Гоносомные синдромы. 5. Методы обучения:комбинированный метод обучения (беседа, ролевая игра «Хромосомные болезни») 6. Литература: 6.1. Бочков Н.П. Клиническая генетика. М., 2006, с. 48-64,211 -250, 323-335. 6.2. Введение в молекулярную медицину. Под ред. Пальцева М.А. М., 2004, с. 11-32. 6.3. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М.,2006, с. 411-429, 395-400. 6.4. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., 2003, с. 22-27, 187- 199. 6.5. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2003, с. 31-38, 40-48, 452. 6.6. Заяц Р.Г, В,Э.Бутвиловскийи др. Общая и медицинская генетика. Р-на-Дону.,2002.с.195-200,228-235. 6.7. Лилин Е.Т., Богомазов идр. Генетика для врачей. М., 1990, с.93-128. 6.8. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е. У. А., 2004, с. 133-146, 158-178. 6.9. Щипков В.П., Кривошеина Г.Н. Общая и медицинская генетика М., 2003,с.141-153. 7. Контроль: Оценка компетенций – знание. 7.1.1. Устный опрос по вопросам темы 7.1.2. Тестовый контроль – 2 варианта по 10 вопросов 7.1.3. Заполнение таблиц
Таблица – 1 Составьте таблицу возможных комбинаций половых хромосом в зиготе у человека, проанализируйте каждый вариант и определите возможное число тельца Барра (полового хроматина)
Таблица –2 Нарушения, связанные с различными типами анеуплоидии у человека
Таблица -3 Определите запись различных кариотипов человека
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|