Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: «Противовоспалительные и противоаллергические средства. Средства, влияющие на иммунные процессы».



 

2. Цель:формирование знаний особенностей фармакодинамики и фармакокинетики противовоспалительных, противоаллергических средств и средств, влияющих на иммунные процессы для обеспечения рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях.

 

3. Задачи обучения:

1. Изучить общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики противовоспалительных, противоаллергических средств и средств, влияющих на иммунные процессы.

2. Научиться выбирать соответствующую группу при тех или иных патологических состояниях.

3. Изучить основные показания к применению, противопоказания и побочные эффекты противовоспалительных, противоаллергических средств и средств, влияющих на иммунные процессы.

4. Научиться выписывать рецепты на основные препараты данных групп.

 

4. Основные вопросы темы:

1. Классификация противовоспалительных препаратов.

2. Стероидные противовоспалительные препараты, механизм противовоспалительного действия, сравнительная характеристика, пути введения, побочные эффекты.

3. Возможные механизмы противоаллергического и иммунодепрессивного эффектов стероидных противовоспалительных препаратов.

4. Основные эффекты нестероидных противовоспалительных препаратов и возможные механизмы их действия.

5. Сравнительная характеристика препаратов по выраженности противовоспалительного, жаропонижающего и анальгетического эффектов.

6. Классификация и механизм действия противоаллергических препаратов, их сравнительная характеристика, применение, побочные эффекты.

7. Антигистаминные, антисеротониновые (ципрогептадин) и антибрадикининовые (пармидин) препараты.

8. Препараты, применяемые при гиперчувствительности замедленного типа.

9. Препараты, применяемые при анафилактическом шоке (адреномиметики, бронхолитики, уменьшающие повреждение тканей).

10. Принцип действия и применение кромолин-натрия и кетотифена.

11. Иммунодепрессанты. Классификация. Механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов.

12. Показания к применению иммунодепрессантов.

13. Осложнения иммунодепрессивной терапии (ранние и поздние).

14. Иммуномодулирующие средства. Средства, применяемые при гиперчувствительности замедленного типа.

15. Средства, подавляющие иммуногенез. Препараты, уменьшающие повреждение тканей (противовоспалительные средства).

16. Возрастные особенности эффектов и применение этих групп препаратов.

 

5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, решение ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, анализ таблиц, рисунков и схем, работа с коллекционными препаратами, гербарием.

 

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология. 10 издание, перераб и дполненное – М.: ГЭОТАР-Мед, 2008. С. 529-558

2. Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР-Мед, 2004. С.448-455, 457-479.

3. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001. С. 309-337.

4. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005. С. 129-136, 331-334.

 

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. – М.: Новая волна, 2007. С.163-181, 736-747

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – С.221-329, 284-300

3. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

4. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии. – Харьков. : Мегаполис-Мед, 2002. – 782 с.

5. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

6. Лекции читаемые на кафедре, пособия выпускаемые кафедрой.

Препараты для выписывания в рецептах: преднизолон, ацетилсалициловая кислота, димедрол для инъекции, ибупрофен, диклофенак-натрий, левамизол, интерферон, метилурацил.

6.Контроль:

1. Устный опрос по основным вопросам темы.

2. Выписывание рецептов с разбором и расчетом разовой дозы на основные противовоспалительные, противоаллергические средства и средства, влияющие на иммунные процессы. В разборе указать групповую принадлежность, основные фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.

3. Выполнение заданий в Тестовой форме.

 

Тестовые задания

Тест №1

Механизм действия диклофенака натрия:

1. Блокирование ЦОГ-1

2. Блокирование ЦОГ-2

3. Блокирование ЦОГ-1 и ЦОГ-2

4. Блокирование фосфодиэстеразы, ЦОГ-1

5. Блокирование фосфодиэстеразы, ЦОГ-2

 

Тест №2

Выберите наиболее полный ответ:

Стероидные противовоспалительные средства это:

1. Глюкокортикоиды

2. Глюкокортикоиды, минералокортикоиды

3. Производные салициловой кислоты

4. Производные салициловой и фенилуксусной кислот

5. Глюкокортикоиды, производные индолуксусной кислоты

 

Тест №3

Выберите наиболее полный ответ:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.