Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема урока: «Передача информации»



Методическая разработка урока

Учителя информатики

МОУ Ивотская средняя общеобразовательная школа

Лукьяновой Е.А.

Пояснительная записка к уроку.

Данный урок является пятым уроком по теме: «Информация вокруг нас», на изучение которой в курсе информатики отводится 15 часов. По структуре этот урок является уроком изучение нового материала.

Цели данного урока:

  • Закрепить понятие информации.
  • Сформировать понятие о способах передачи информации на разных этапах развития человечества.
  • Рассказать о языке передачи информации.
  • Выяснить, с помощью, каких технических средств можно передавать информацию.
  • Сформировать понятие “помехи” и выяснить способы их преодоления.

Задачи урока:

 

Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Действия с информацией»

Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.

 

Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность, воспитание информационной культуры учащихся.

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.

Данный урок сопровождается презентацией. Применение ИКТ способствует повышению эффективности урока за счет активизации не только слухового, но зрительного канала. В презентации использованы эффекты анимации, множество картинок. При комплексном восприятии информации с помощью органов чувств получение информации увеличивается в разы. Мультимедийные презентации не только привлекают внимание учащихся, но помогают вести урок четко, структурировано.

Класс: 5

Раздел программы: Информация вокруг нас

Тема урока: «Передача информации»

Цели урока:

  • Закрепить понятие информации.
  • Сформировать понятие о способах передачи информации на разных этапах развития человечества.
  • Рассказать о языке передачи информации.
  • Выяснить, с помощью, каких технических средств можно передавать информацию.
  • Сформировать понятие “помехи” и выяснить способы их преодоления.

Основные понятия:

· Источник информации;

· Информационный канал;

· Приемник информации

Задачи урока:

 

Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Действия с информацией»

Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.

 

Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность, воспитание информационной культуры учащихся.

 

 

Оборудования: компьютерный класс, оснащённый компьютерной техникой, мультимедийным проектором и современным программным обеспечением, компьютерная презентация, клавиатурный тренажер,учебники, рабочие тетради

 

Список литературы:

1) Л. Босова информатика 5 класс (учебник) Бином Лаборатория знаний 2009 год

2) Л.Босова Рабочая тетрадь 5 класс Бином Лаборатория знаний 2009 год

3) Л. Босова Методическое пособие «Уроки информатики в 5-6 классах» Бином Лаборатория знаний 2006 год

4) Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

5) Материалы авторской мастерской Босовой Л. Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Тип урока: объяснение нового материала.

Ход урока.

1. Организационный момент. (2 мин.)

 

Дети, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте ему хорошего настроения. Я также желаю вам прекрасного настроения и активной работы на уроке.

 

Вводная часть. Постановка цели и задачи урока.

2. Актуализация знаний. (фронтальный опрос)

1. Что такое информация?

2. Какие действия человек совершает с информаций?

3. Как человек хранит информацию?

4. Обсуждения задания №4 на стр.19 учебника

5. ученикам предлагается перечислить старинные носители информации, современные носители информации

6. Высказать свой прогноз о будущем информационных носителей.

3. Объяснение нового материала

Развитие человечества было бы невозможно без обмена информацией. С давних времён люди из поколения в поколение передавали свои знания, извещали об опасности или передавали важную и срочную информацию, обменивались сведениями. И тема нашего сегодняшнего урока « Передача информации» (слайд №2)

Первоначально люди пользовались лишь средствами ближней связи: речь, слух, зрение.

( сообщение уч-ся приложение 1, сопровождаемое презентацией слад №3-4 )

1.Скажите что может быть общего между поэтом А.С. Пушкиным и информатикой?

Оказывается великий поэт, выразитель своей эпохи, оставил свидетельство о том, как в древности люди передавали информацию. Вспомните:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.