Тема урока: «Передача информации»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Методическая разработка урока Учителя информатики МОУ Ивотская средняя общеобразовательная школа Лукьяновой Е.А. Пояснительная записка к уроку. Данный урок является пятым уроком по теме: «Информация вокруг нас», на изучение которой в курсе информатики отводится 15 часов. По структуре этот урок является уроком изучение нового материала. Цели данного урока:
Задачи урока:
Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Действия с информацией» Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.
Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность, воспитание информационной культуры учащихся. Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. Данный урок сопровождается презентацией. Применение ИКТ способствует повышению эффективности урока за счет активизации не только слухового, но зрительного канала. В презентации использованы эффекты анимации, множество картинок. При комплексном восприятии информации с помощью органов чувств получение информации увеличивается в разы. Мультимедийные презентации не только привлекают внимание учащихся, но помогают вести урок четко, структурировано. Класс: 5 Раздел программы: Информация вокруг нас Тема урока: «Передача информации» Цели урока:
Основные понятия: · Источник информации; · Информационный канал; · Приемник информации Задачи урока:
Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Действия с информацией» Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.
Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность, воспитание информационной культуры учащихся.
Оборудования: компьютерный класс, оснащённый компьютерной техникой, мультимедийным проектором и современным программным обеспечением, компьютерная презентация, клавиатурный тренажер,учебники, рабочие тетради
Список литературы: 1) Л. Босова информатика 5 класс (учебник) Бином Лаборатория знаний 2009 год 2) Л.Босова Рабочая тетрадь 5 класс Бином Лаборатория знаний 2009 год 3) Л. Босова Методическое пособие «Уроки информатики в 5-6 классах» Бином Лаборатория знаний 2006 год 4) Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) 5) Материалы авторской мастерской Босовой Л. Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) Тип урока: объяснение нового материала. Ход урока. 1. Организационный момент. (2 мин.)
Дети, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте ему хорошего настроения. Я также желаю вам прекрасного настроения и активной работы на уроке.
Вводная часть. Постановка цели и задачи урока. 2. Актуализация знаний. (фронтальный опрос) 1. Что такое информация? 2. Какие действия человек совершает с информаций? 3. Как человек хранит информацию? 4. Обсуждения задания №4 на стр.19 учебника 5. ученикам предлагается перечислить старинные носители информации, современные носители информации 6. Высказать свой прогноз о будущем информационных носителей. 3. Объяснение нового материала Развитие человечества было бы невозможно без обмена информацией. С давних времён люди из поколения в поколение передавали свои знания, извещали об опасности или передавали важную и срочную информацию, обменивались сведениями. И тема нашего сегодняшнего урока « Передача информации» (слайд №2) Первоначально люди пользовались лишь средствами ближней связи: речь, слух, зрение. ( сообщение уч-ся приложение 1, сопровождаемое презентацией слад №3-4 ) 1.Скажите что может быть общего между поэтом А.С. Пушкиным и информатикой? Оказывается великий поэт, выразитель своей эпохи, оставил свидетельство о том, как в древности люди передавали информацию. Вспомните: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|