Дифференциация оппозиционных звуков и букв
Первый уровень П-Б (П'-Б') Прочитай пары слов: бал — пал; бела — пела; бобы — попы; отбил — отпил. Какони отличаются друг от друга по звучанию? Вспомни и назови слова: сначала — с глухой согласной, затем — со звонкой. Докажи, что ты прав. 2. Послушай ряды слогов:
Повтори их в той же последовательности, выделяя голосом ударный слог. Какимизвуками различаются слоги? Повтори слоги, меняя места слогов и ударный слог. (По заданию логопеда.) Повтори слоги, ускоряя темп. Послушай ряды слогов ещё раз и определи в каждом ряду число слогов с глухим извонким согласным.
3. Чётко читай слоги, добавляя по очереди все гласные к буквам П и Б:
Какими звуками различаются эти пары слогов? 4. Чётко прочитай слоги парами:
Скажи, какими буквами различаются эти пары слогов? Чётко прочитай столбики слогов: справа — налево; снизу — вверх; 1-й столбик — сверху вниз; 2-й столбик — снизу вверх; пары слогов, начиная со второй строчки до конца. И т.д. Проанализируй выделенные пары слогов. 5. Логопед читает слова: павлин, пучок, боец, банан, бумага, брови, перья, полоска, буран, пушки. Ученик зашифровывает их значками: слова со звуком П — квадратиком; слова со звуком Б — треугольником. Расшифруй свою запись. (Ученик подбирает слова согласно условным обозначениям.) Объясни правильность подбора слов. 6. Слушай слова и поднимай карточку с буквами П—Б, П’—Б’, когда услышишь соответствующие звуки: пироги, белизна, рябина, погода, павлин, побелка, братья, запасы, побег, работать, побыть, прорубить. Разбери по звуковому составу слова: белизна, павлин, побелка.
7. а) Прочитай пары слов:
Сравни пары слов и скажи, чем они отличаются друг от друга. Запиши эти пары по памяти. (Самопроверка с анализом слов по звуковому составу.) б) Чётко прочитай пары слов. А теперь прочитай только те слова, в которых буквы П или Б находятся перед согласной; перед гласной А.
Запиши 1-й столбик пар слов по памяти. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Т-Д (Т’-Д’) 1. Послушай ряды слогов:
Повтори их в той же последовательности. Какими звуками различаются слоги?
Повтори слоги, меняя их место. (По заданию логопеда.) Повтори слоги, ускоряя темп. Послушай ещё раз слоговые ряды и определи в каждом ряду число слогов с глухим и звонким согласным. 2. а) Послушай пары слов: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|