Толки — долги; питон — бидон.
Составь с данными словами предложения. К-Г (К'-Г) 1. Прочитай пары слов:
Сравни слова и скажи, чем они похожи и чем различаются по звучанию и значению. Запиши пары слов по памяти. (Самопроверка.) 2. В течение 5 минут подбери как можно больше слов, которые начинаются с сочетания букв: — кр ... — гр ... (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Проанализируй любые 2 слова: со звуком К; со звуком Г.
3. Рассмотри внимательно таблички. Прочитай их:
Рассмотри таблички ещё раз: в каждой строчке «спрятались» два слова. Найди их и прочитай. Сравни в каждой строчке слова по изучаемым звукам. Определи их место в слове. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.) 4. Прочитай: Как одним словом можно назвать то, что написано в кругах? Чётко прочитай: сначала имена девочек, потом — мальчиков; слова во внутреннем круге — сверху вниз; во внешнем круге — имена мальчиков; во внутреннем круге имена девочек. Проанализируй прочитанные слова по звуковому составу, определи место звука Г в них. Измени имена так, чтобы они звучали ласково. Проанализируй составленные тобой слова. Запиши их. Подчеркни буквы Г одной чертой, буквы К — двумя (синим цветом). (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) 5. Рассмотри внимательно цепочку слов: гора — ора — кора — орка — орт — орд — од — от — олот — олод — олос — олос — ол — ол — ости — ости — рот — рот — ира — ира — ира — иря. Как ты думаешь, что нужно сделать? Задание выполняется по цепочке: один ребёнок говорит, какую букву (звук) надо подобрать к данному слову и почему; другой объясняет значение составленного слова.)
6. Прослушай слова. Когда услышишь слово со звуком Г или К, подними карточку с соответствующими буквами; если услышишь слово, в котором два изучаемых звука, подними карточку с двумя буквами. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|