Попугай, тропинка, шиповник, игрушки, глубина, аквариум, круги, скакалка, прыгалки, крем, грань, мышка, лягушка, кактус, гребешок.
Проанализируй слова: «игрушки», «круги», «прыгалки», «гребешок» — и составь с ними предложения. Звуки В-Ф (В'-Ф') 1. Добавь к данным слогам другие, чтобы получились слова: фи... ве... фа... во... фла... ви... фе... ва... фо... вла... Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй по звуковому составу сначала слова с глухой согласной, затем — со звонкой. (Задание выполняется по цепочке.) 2. Подбери слова из 4, 5, 6 букв, начинающиеся с глухого и звонкого звуков Ф—В. Запиши их.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Чётко прочитай подобранные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй их. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.) 3. Составь 2 предложения со словами, начинающимися: со слогов фа и ва; со слогов фла и вла. Запиши их. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) 4. Посмотри внимательно на эту цепочку и скажи, что это: Раль, фев; фор, све, то; со, фа, вать; ти, фес, валь; вый, то, фрук; вый, о, ле, фи, то; ва, е, ни, то, фех. Составь из слогов слова, проанализируй их и запиши. (Коллективная работа с анализом выполнения задания.) Устно составь по 2 предложения с этими словами.
Звуки С-3 (С'-З') 1. а) Внимательно послушай пары слов: Суп — зуб; роса — роза; Сима — зима; бусина — бузина. Скажи, чем различаются эти слова по звучанию и по значению? б) Составь пары из данных слов: Лиса, злой, Зоя, слить, слой, соя, Лиза, злить. Чем различаются эти слова? Что ещё меняется с изменением одной буквы? 2. Подбери в течение 5 минут 5 слов, начинающихся со звука С, и 5 слов, начинающихся со звука З. Чётко произнеси подобранные слова. Докажи правильность выполнения задания. 3. Подбери слова так, чтобы буквы С и 3 в них меняли своё место (от 1-го до 4-го): Зуб Суп •З•••• •С••• ••3•••С•• •••З•••• •••С Чётко произноси подобранные слова. * Азбука, узелок, роза, коза, обезьяна, мавзолей, ослик, астра, миска, носки, •гесок, маски, пояс. Проанализируй слова, в которых звук З и звук С находятся на 4-м месте. 4. Послушай и зашифруй слова так: если в слове услышишь звук С, нарисуй квадратик; если звук 3 — нарисуй треугольник; если в слове нет этих звуков, составь чёрточку (—). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|