Лесенка, семя, вещи, вращение, осина, защита, тесьма, угощу, письме мощь, туловище.
(Повторное чтение слов логопедом.)
Скажи, по какому признаку их можно разделить на 2 группы? Запиши данные слова в два столбика по памяти. Выдели ударный слог. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи слов.)
Запиши «звуками» слова: семя, вещи, вращение. (Фонетический разбор.) Докажи правильность своей записи. Предложи такое же задание своему товарищу. 4. Прочитай внимательно предложения: Найди и исправь ошибки. (Взаимопроверка с обсуждением ошибок в записи слов.) аи слова: усы, нос, хвост. звук во всех словах одинаковый? Охарактеризуй его. 1 слова так, чтобы они обозначали маленький предмет. Как измени- зношение звука С? [ данные слова так, чтобы они обозначали огромный предмет. Проана- к произношение. Докажи правильность своего рассуждения. э с вновь -образованными словами предложения. '.ательно прослушай предложения: злея громкий плач. Ира надела плащ. ■блю горячий чай. Уходя, горящий костёр нужно тушить. сей любит мочёные яблоки. В центре города мощёные улицы. •ни слова, которые различаются одним звуком. гшё различаются выписанные слова? 1вь с выписанными словами словосочетания и проанализируй их. ери слова так, чтобы они заканчивались на данные слоги: р составу. -щи -чи -щу -чу л изируй подобранные слова по звуковому составу. Определи место звуков в них. г выполняется парами: один из учеников анализирует слова, другой ует правильность выполнения задания. Затем дети меняются ролями.) ~ъ на вопросы одним словом: -<сие птицы живут у моря? _< называют очень густой лес? -л называется хищная рыба с острыми зубами? — Назови сосуд для кипячения воды с ручкой и носиком. — Как по-другому назвать 60 минут? — Как иначе можно назвать очень страшное существо? (Чудовище.) — Как можно назвать маленькую собачку иначе? Проанализируй слова-ответы и запиши их в 3 столбика: в 1-й — слова с: з ком Ч; во 2-й — со звуком Щ; в 3-й — слова, содержащие оба звука. Сколько слов получилось в каждом столбике? Составь с одним из слов каждого столбика предложение и запиши его. б) Отгадай ребусы: товарный - ный + ищи = ... чаща - а + оба = ... чёрный - ый + о + слива - а = ... щека - а + очи - и + ет = ... Проанализируй отгаданные слова. Составь с ними предложения. Запиши их. Подчеркни разным цветом изучаемые буквы. 4. Чётко прочитай слова:
Скажи, есть ли в данных словах изучаемые звуки? Измени слова так, чтобы в них появились изучаемые звуки.
Сначала найди слова, в которых при изменении появится звук Ч затем — те, в которых появится звук Щ. Доказывай правильность своего выбора и определяй место звуков 5. Внимательно прочитай предложения:
Найди и исправь ошибки. Проанализируй слова с изучаемыми звуками. Обоснуй правильность своего ответа.
Звуки Ц-С 1. Прослушай слова: свет, цело, светик, лица. Проанализируй их по звуковому составу. Подбери к данным слова, меняя в них изучаемые звуки. Запиши данные и подобранные слова парами. Чем они различаются? Докажи правильность своего ответа. 2. Чётко и быстро читай слоги, добавляя любую гласную букву, кроме той, которая в слоге уже есть:
Чем различаются данные слоги? Составьслова с данными слогами, которые могут находиться в любом месте слова. Проанализируй составленные слова. 3. Запиши под диктовку слова в 3 столбика: в 1-й — со звуком С; во 2-й — со звуком Ц; в 3-й — слова, содержащие оба звука: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|