Здавалка
Главная | Обратная связь

Жучка на цепи у крыльца. На даче цветёт черемуха. На акации чирикает воробей. Кузнец куёт горячий металл. По улице метёт метелица.



(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания, по возможности — в виде развёрнутого учебного высказывания.)


Второй уровень

Рассмотририсунки. Назови изображённые на них предметы.

 

Предъявляются предметные картинки: лопата, грибы, ботинки, платье, забор, сапог, барабан.) В скольких названиях предметов содержится звук П, а в скольких — звук Б? Назови слова, в которых: звуки П и Б на 3-м месте; звук Б — между гласными; к П — перед согласным. Составь схемы 3-го и 6-го слова.

Подбери самостоятельно в течение 5 минут: 3 слова, начинающихся со звука П; 3 слова — со звука Б; 3 слова, содержащих звуки П и Б.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов на основе анализа звукового состава.)

Послушай предложения:

Бабочка порхает над пионом. Полина купила баранки и бублики. Бочка по морю плывёт. Поезд быстро приближался к станции. Бабушка испекла вкусный пирог. Борис посадил помидоры и бобы.

Сосчитай изапомни слова со звуками П и Б. Определи в словах место изучаемыхзвуков (начало, середина, конец слова; между звуками; перед, после звука; какие: счету).

Впиши записанные ниже слова в строки кроссворда:

. 'ан, лопата, Айболит, шапка, копилка, рыба, рябина.

 

  п           б      
  п             б        
  п               б        
. п               б        

Проверь правильность подбора слов. Проанализируй второе слово со звуком П и первое — со звуком Б.

Слушай слова и поднимай карточки с буквами П—Б или П'—Б', когда услышишь обозначаемые ими звуки в словах:

шгъ. пшеница, набрала, тропинка, клубника, побеседовал, переправа. побродил, доброта, пробуждение, облачность, перебинтовал.

Проанализируйпо звуковому составу слова клубника, облачность.

 


6. Чётко прочитай пары слов:

 

блещут — плещут забирать — запирать бреет — преет отбили — отпили

Сравни слова по звуковому составу и значению. Запиши пары слов по памяти.

(Самопроверка с обоснованием правильности выполнения задания.)

Составь с любой парой слов предложения.

7. Внимательно рассмотри слова и чётко прочитай их:

 

бумажный, паста, спелая, перемена, барабанные,
берега, бабочка, грибной, абрикосы, запасливая,
пёстрая, платье, палочки, пологие, пакет, зубная,
суп, голубое, большая, белка.

Чётко прочитай слова ещё раз в таком порядке: те, которые начинаются со звуков П и Б; те, в которых 2 буквы Б; те, в которых буква П или Б — третья по счету; те, в которых буква П или Б находится между гласными и согласными.

Проанализируй по звуковому составу 2, 7, 12-е слово.

Составь из этих слов словосочетания, подобрав к ним слова по смыслу.

Назови из составленных словосочетаний те, в которых в обоих словах звуки П и Б находятся на 1-м и 2-м месте.

8. Прочитай чётко и выразительно:

 

Пришли на Настю беды и напасти.    
Красно поле — пшеном, а беседа — умом.    
Беспечный пьёт воду, а заботливый — мёд.    
От беспорядка и большая рать погибает.


 

Что ты прочитал?

Разбери по звуковому составу слова со звуками П и Б.


Звуки Т-Д (Т'-Д')

1. Разгадай кроссворд, подбирая слова к его строчкам:


  т      
  т      
    т      
           

 

  д      
  д      
  д      

Проанализируй подобранные слова по звуковому составу.

Выпиши из любого текста в течение 5-7 минут 10 слов с буквами Т-Д или Т'-Д'. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Проанализируй выписанные слова.

3. Чётко прочитай слова парами:

 

ток — док доля — Толя
дом — Том точка — дочка
тон — Дон удочка — уточка
дот — тот плоты — плоды

Какими буквами отличаются эти пары слов? Читай столбики слов: справа — налево; с нижней строчки до верхней. И т.д.

Проанализируй в 1-м столбике третью пару слов, во 2-м — вторую пару.

4. Слушай словосочетания и поднимай карточку с буквами Т-Д или Т'-Д', когда услышишь соответствующие звуки в словах:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.