Здавалка
Главная | Обратная связь

Ширина, ватрушка, шажок, ждёшь, снежинка, дежурный, рыжик, лошадь, шаржи, рубашка, дружишь, лужайка, матрёшка, женьшень, лужица.



Чётко прочитай слова, в которых звуки Ш и Ж находятся между гласными; перед согласным.

Составь схему слова рыжик. Какие из данных слов: школа, пушок, пыжик, лошадь, ножик — подходят к этой схеме, а какие — нет?

Объясни, почему ты так решил.



6. Вставь пропущенные буквы:

Кры•у покрыли •елезом. Серё•а починил •вейную ма•инку. Ми•а собирает кры•овник и ви•ню. Малы•и ели на у•ин све•ий творо•ок. •уравли кру•или над верху•ками берёз.

Докажи правильность написания слов.


Звуки С-Ш

1. Рассмотри внимательно рисунки.

(Предъявляются предметные картинки: мыши, сосна, шалаш, сушки, носки, шоссе, шахматист, матрёшки, машинистка, капуста, ландыш, самолёт.)

Назови предметы, изображённые на картинках, в таком порядке: в названиях которых есть звук С; в названиях которых есть звук Ш; в названиях которых есть звуки С—Ш. Назови предметы, в названиях которых звуки С или Ш: на 5-м месте; между гласными; между гласными и согласными.

Какую особенность звукового состава названий 2-го и 3-го предмета ты заметил(а)? Проанализируй звуковой состав названия 7-го предмета.

Составь схему слова, обозначающего 5-й предмет. Подбери к составленной схеме слово со звуком Ш.

Составь предложение со словами шоссе и шахматист.

2. Прослушай и чётко повтори словосочетания, выделяя ударный слог в каждом слове:

Светлое шершавое стёклышко; бесшумный шаг старшины; шустрая пушистая кошка; старушка на шоссе.

Прослушай словосочетания ещё раз и посчитай, сколько в них слов, содержащих одновременно звуки С и Ш. Вспомни и назови эти слова. Определи место :звуков С и Ш в них. Запиши слова.



3.

а) Чётко читай слова:

 

Машка — ласка — кашка — каска — кошка
киска — мишка— миска — мушка — Муська
мошка — моська — крыша — крыса.

Найди и прочитай пары слов, различающихся одной буквой. Чем ещё они отличаются?

б) Подбери к данным словам пару:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.