Ширина, ватрушка, шажок, ждёшь, снежинка, дежурный, рыжик, лошадь, шаржи, рубашка, дружишь, лужайка, матрёшка, женьшень, лужица.
Чётко прочитай слова, в которых звуки Ш и Ж находятся между гласными; перед согласным. Составь схему слова рыжик. Какие из данных слов: школа, пушок, пыжик, лошадь, ножик — подходят к этой схеме, а какие — нет? Объясни, почему ты так решил. 6. Вставь пропущенные буквы: Кры•у покрыли •елезом. Серё•а починил •вейную ма•инку. Ми•а собирает кры•овник и ви•ню. Малы•и ели на у•ин све•ий творо•ок. •уравли кру•или над верху•ками берёз. Докажи правильность написания слов. Звуки С-Ш 1. Рассмотри внимательно рисунки. (Предъявляются предметные картинки: мыши, сосна, шалаш, сушки, носки, шоссе, шахматист, матрёшки, машинистка, капуста, ландыш, самолёт.) Назови предметы, изображённые на картинках, в таком порядке: в названиях которых есть звук С; в названиях которых есть звук Ш; в названиях которых есть звуки С—Ш. Назови предметы, в названиях которых звуки С или Ш: на 5-м месте; между гласными; между гласными и согласными. Какую особенность звукового состава названий 2-го и 3-го предмета ты заметил(а)? Проанализируй звуковой состав названия 7-го предмета. Составь схему слова, обозначающего 5-й предмет. Подбери к составленной схеме слово со звуком Ш. Составь предложение со словами шоссе и шахматист. 2. Прослушай и чётко повтори словосочетания, выделяя ударный слог в каждом слове: Светлое шершавое стёклышко; бесшумный шаг старшины; шустрая пушистая кошка; старушка на шоссе. Прослушай словосочетания ещё раз и посчитай, сколько в них слов, содержащих одновременно звуки С и Ш. Вспомни и назови эти слова. Определи место :звуков С и Ш в них. Запиши слова. 3. а) Чётко читай слова:
Найди и прочитай пары слов, различающихся одной буквой. Чем ещё они отличаются? б) Подбери к данным словам пару: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|