Здавалка
Главная | Обратная связь

Усы — ...; мышь — ...; басня — ...; шутки — ....



Объясни свой выбор. Запиши составленные пары слов по тшт

(Взаимопроверка.)

Подчеркни букву Ш синим цветом, букву С — чёрным.

4. Прослушай внимательно стихотворение И. Токмаковой:


«Тише, тише, тише, тише...» — Шелестят на крыше мыши. Под мышиным серым флагом Маршируют шаг за шагом. Впереди идут старшины, Запевают гимн мышиный: «Тише, тише, тише, тише...


Шаг ровней держите, мыши! Люди сыты, кошки сыты, Для мышей столы накрыты». Затихает шорох шинный, Наступает шаг мышиный. Ночью пусть пируют мыши. Тише, тише, тише, тише!..


С какими звуками в этом стихотворении встречаются слова чаще других. Прослушай стихотворение ещё раз. (Логопед читает стихотворение поЗапомни слова, в которых есть оба звука Ш и С. Определи место этих звуков в слове. Запиши эти слова и выдели ударный слог. Проанализируй слова кошка, шорох, старшины.

5. Чётко прочитай слова:

 

смех, пастух, старуха, солнце.

Какой звук в этих словах одинаковый? Прочитай слово, в котором звук в середине слова. Прочитай слова, в котором звук С стоит перед согласным.

Измени слова так, чтобы они звучали ласково. Что изменилось в их звуковом составе?

Назови вновь образованные слова, в которых: звук Ш — 4-й по счету; стоит перед согласным.


Четкои выразительно прочитай предложения:

 

Поспешишь — людей насмешишь.  
В гостях хорошо, а дома лучше.      
Если не видишь — взойди на гору.      
Если не понимаешь — спроси у старшего.

Что ты прочитал?

Прочитай сначала слова, в которых из изучаемых звуков есть только С; затем— только со звуком Ш; слова, содержащие оба этих звука.

Проанализируй слова со звуками С и Ш из 1-го предложения.

Составь схему третьего слова из 2-го предложения. Запиши по памяти первую пословицу.

 


 

1. Чётко читай цепочку слов:

 

зал — жал — жар — жарок — зарок — разок —
рожок — жать — зять — зевать — жевать —
жарить — жалить — залить — зажить — пожить —
пожевал — позевал.

Прочитай ещё раз эти слова в ускоренном темпе. Выпиши пары слов, которые отличаются одним звуком. Проанализируй их.

Выпишииз орфографического словаря: 5 слов со звуком З, в которых первый слог - ударный; 5 слов со звуком Ж, в которых второй слог ударный. Проанализируй их.

Составь 2 предложения: со словом, содержащим звук З; со словом, содержащим звук Ж. Запиши их.

Запиши3 слова со звуком З и 3 слова со звуком Ж, в которых число букв не совпадаетс числом звуков.

(Это задание выполняют 2 ученика: второй — контролирует первого.)

Составь по одному предложению со словом, содержащим: звук З; звук Ж.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

 



4. Читай предложения и добавляй подходящие по смыслу слова звуком 3 или Ж:

 

Зина увидела колючего ....
Жора купил книгу в ... магазине.
Зимой в лесу ребята катаются на ....
У Зои жёлтый ... от дождя.
В зоопарке живёт полосатая ....

 


Проанализируй слова, которые ты добавил, по звуковому составу. Выпиши из предложений сначала слова со звуком 3, затем — звуком Ж.

5. Прочитай пары слов: сначала со звонким шипящим; затем — звонкими шипящим и свистящим:

 

гаражи — жакет; грузы — железные;
тяжелые — кружит; журавль — вязаный.

Скажи, правильно ли подобраны пары по значению слов? Обоснуй свой ответ. Исправь ошибки, соединяя слова в пары по смыслу.

Проанализируй вновь составленные пары слов. Запиши их. Подчеркни звонкий свистящий одной чертой, звонкий шипящий двумя чертами.

6. Подбери 5 слов, в которых есть оба изучаемых звука.

Составь с ними словосочетания так, чтобы в обоих словах были изучаемые звуки.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

Звуки Л-Л'

1. Прослушай слова:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.