На спортивной площадке всегда весело. Трещит сердитый мороз. Костёр освещал стволы сосен. В классе хорошее освещение. Семен с товарищем посещал бассейн.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности написания предложений.) Звуки Ч-Щ 1. Чётко прочитай слова и скажи, есть ли в них изучаемые звуки:
Замени в словах одну букву буквой, обозначающей один из изучаемых звуков, — так, чтобы образовалось новое слово. Проанализируй вновь образованные слова. Докажи правильность выполнения задания. 2. Составь слова из слогов. (Это задание выполняют 2 ученика: один составляет слова со слогами 1-го и 3-го круга; второй контролирует его; затем второй ученик составляет слова со слогами 2-го и 3-го круга, а первый его контролирует.) Анализ составленных слов. 3. Логопед читает загадки, дети записывают отгадки в соответствующие строчки кроссворда.
С каким звуком слов-отгадок больше?
Послушай ещё раз загадки и найди в них слова с изучаемыми звуками. Определи их место в словах. Устно составь предложения со словами-отгадками. 4. Слушай внимательно слова и шифруй их так: если услышишь слово со звуком Щ, нарисуй квадратик (□); если услышишь слово со звуком Ч — кружок (О); если услышишь слово, в котором оба звука, нарисуй оба знака. Саранча, встреча, тощий, щелкунчик, хищник, чудовище, добыча, помещение. Самостоятельно подбери слова к каждому символу.
Измени слова так, чтобы в них, кроме звука Щ, появился звук Ч. Запиши вновь образованные слова так: звук Ч — 3-й по счёту; звук Ч — 5-й. Докажи правильность выполнения задания. 6. Запиши предложения под диктовку: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|