Здавалка
Главная | Обратная связь

На спортивной площадке всегда весело. Трещит сердитый мороз. Костёр освещал стволы сосен. В классе хорошее освещение. Семен с товарищем посещал бассейн.



(Взаимопроверка с обсуждением правильности написания предложений.)

Звуки Ч-Щ



1. Чётко прочитай слова и скажи, есть ли в них изучаемые звуки:

 

роза, лай, майка, рука, рота, пенки, корка; лес, моль, лети, тёлка.

Замени в словах одну букву буквой, обозначающей один из изучаемых звуков, — так, чтобы образовалось новое слово. Проанализируй вновь образованные слова. Докажи правильность выполнения задания.

2. Составь слова из слогов.

(Это задание выполняют 2 ученика: один составляет слова со слогами 1-го и 3-го круга; второй контролирует его; затем второй ученик составляет слова со слогами 2-го и 3-го круга, а первый его контролирует.)

Анализ составленных слов.


3. Логопед читает загадки, дети записывают отгадки в соответствующие строчки кроссворда.


 


С каким звуком слов-отгадок больше?

По горизонтали: 1.Идут круглые сутки, Не стоят ни минутки, А все на одном месте. (Часы.) 2. Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит — И одежда станет чище. (Щётка. 3. Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает. (Щука.)

 

По вертикали: 1. Из горячего колодца Через нос водица льётся. (Чайник. 4. Нахмурится, насупится, В слёзы ударится — Ничего не останется. (Туча.

 

 

Послушай ещё раз загадки и найди в них слова с изучаемыми звуками. Определи их место в словах. Устно составь предложения со словами-отгадками.

4. Слушай внимательно слова и шифруй их так: если услышишь слово со звуком Щ, нарисуй квадратик (□); если услышишь слово со звуком Ч — кру­жок (О); если услышишь слово, в котором оба звука, нарисуй оба знака.

Саранча, встреча, тощий, щелкунчик, хищник, чудовище, добыча, помещение.

Самостоятельно подбери слова к каждому символу.


 


 

щука, щека, щепка, щёлка, вещь, щенок.

Измени слова так, чтобы в них, кроме звука Щ, появился звук Ч. Запиши вновь образованные слова так: звук Ч — 3-й по счёту; звук Ч — 5-й. Докажи правильность выполнения задания.

6. Запиши предложения под диктовку:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.