Здавалка
Главная | Обратная связь

Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя — глаза продирает. На удочке большущий лещ. В чаще трещат сухие сучья. Свеча тускло освещала помещение. Часовщик чинит часы.



(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений.)


Звуки Ц-С


 


1.

а) Чётко и внимательно прочитай слова; соедини в пары те из них. которые рифмуются:

 

сабля, царить, серый, кисель, цапля, цель,
седина, сорить, целина, сердить, целый, цедить.

Прочитай пары слов и запиши их. Проанализируй звуковой состав слов в паре. Составь с данными словами словосочетания.

б) Прочитай слоги. Составь из них слова:

 
 

ни, ца, стра; ца, сеет, ри; лест, ца, ни;
ни, сал, ца, фет; ца, са, ни, хар; са, ни, лат, ца.

Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Какую особенность в звуковом составе полученных слов ты заметил. Проанализируй их, доказывая правильность своего вывода. Запиши слова. Подчеркни изучаемые звуки разными цветами.


2. Послушай внимательно стихотворение:

Циркач умеет гарцевать, И на канате танцевать!

Зверей и птиц дрессировать, Люблю цирк!

И на трапеции вертеться, (Е. Благинина)

Назови слова с изучаемыми звуками. Запиши их.

Составь устно со словами цирк и дрессировать одно предложение.

3. Чётко прочитай слова 1-го и 2-го столбиков:

 

свежего; сухих; крыльцом; пуговицу;
старым; смелый; цветов; кольце;
синюю; о красивом огурца; боец

В чём особенность звукового состава слов 1-го и 2-го столбиков?

Составь словосочетания из слов 1-го, затем — 2-го столбика. Проговори образованные словосочетания. Запиши те из них, которые ты запомнил.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи словосочетаний.)

Составь устно 2—3 предложения с данными словосочетаниями. (По заданию логопеда.)

 


4. Чётко прочитай предложения с правильной интонацией:

 

 

Какие предложения ты прочитал? Проанализируй в составе этих предложений слова с изучаемыми звуками.

Ответь на вопросы полными предложениями. Ответы запиши. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами.

Звуки Ц-Т


1. Рассмотри внимательно картинки.

(Логопед предъявляет детям предметные картинки: овца, капуста, гитара, заяц, крыльцо, калитка.)

Назови предметы, изображённые на картинках. По какому признаку и на :сколько групп можно распределить слова-названия?

Запиши слова в столбики по выделенному признаку. Выдели ударный слог.

Проанализируй: два трёхсложных слова с глухим согласным; двухсложное слово с глухим свистящим, состоящее из 2 гласных и 4 согласных. Обоснуй правильность своего ответа. (В виде развёрнутого учебного высказывания.)

Запиши звуками слова: гитара, заяц. Докажи правильность своей записи.

2. Отгадай кроссворд.

             
         
           
             
           
           
           

По горизонтали:

1. Человек с красивым голосом, выступающий на сцене. (Певец.)

3. Топкое место. (Болото.)

4. Главный город государства. (Столица.)

5. Болотная птица. (Цапля.)

По вертикали:

1. Пятый день недели. (Пятница.)

2. Сооружение через реку. (Мост.)

 

Докажи правильность отгадок полным, развёрнутым высказыванием.

Проанализируй слова-отгадки. Со словами, содержащими оба изучаемых звука, составь предложения. Запиши их. Найди в предложениях все слова с изучаемыми звуками. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами.


3. Четко прочитай пары слов, выделяя ударный слог

Сравни пары слов по звуковому составу.

Составь с данными словами предложения. Запиши 2—3 составленных предложения. Подчеркни слова с изучаемыми звуками.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. Развернутое учебное высказывание.)

Звуки Ч-Ц

1.

а) Внимательно рассмотри картинки. (Предъявляются предметные картинки: чеснок, цирк, цветы, лётчица, бабочка, чернильница, яйцо, качели.)

Назови предметы, изображённые на картинках.

По какому признаку и на сколько групп можно распределить слова-названия?

Запиши слова в столбики по выделенному признаку. Выдели в них ударный слог.

Проанализируй трёхсложные и четырёхсложные слова.

б) Чётко прочитай слова и проанализируй их:

К двухсложным словам: перец, заяц, чашка — подбери подходящие по смыслу слова-предметы. Составь словосочетания. Докажи правильность своего выбора.

Запиши словосочетания. Выдели ударный слог в словах. Проанализируй сначала слова с твёрдым, затем с мягким изучаемым звуками.

2. Чётко и внимательно прочитай слова:



 


Назови изучаемые звуки во всех словах.

Найди пары слов, которые рифмуются, и запиши их. Сравни записанные пары слов по звуковому составу. Проанализируй слова, которые ты не объединил в пары. Почему ты их не объединил?

Составь 2 предложения, используя в них 2—3 таких слова.


 


3. Четко и внимательно прочитай слова, выделяя ударный слог

волчица чечевица
лечебница цыпочки
птичница ученица
летчица отличница

Сравни слова по звуковому составу и скажи, чем они похожи. Про­читай слова, в которых: звук Ц — предпоследний; звук Ч — 4-й по счету; звук Ч находится перед согласным звуком.

Прочитай слова ещё раз и скажи, правильно ли они распределены на 2 столбика по числу слогов. Условие: в 1-м столбике должны быть трёхсложные слова, во 2-м — четырёхсложные. Докажи правильность своего ответа.

Составь предложения с выделенными словами.

4. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:

 

заяц кольцо
зубец крыльцо
палец страница
огурец сестрица

 

Какой звук во всех словах одинаковый?

Проанализируй по звуковому составу выделенные слова.

Измени слова 1-го и 2-го столбиков так, чтобы вместо звука Ц появился звук Ч. Сравни данные и вновь образованные слова по звуковому составу.

5. Прочитай внимательно предложения:

 

 

Найди и исправь ошибки. Запиши предложения. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи слов в предложениях.)

 


Третий уровень

ЗвукиП-Б (П'-Б)

1. Выпиши из орфографического словаря в течение 5—7 минут по 3 слова, содержащих: звук П; звук Б; звуки П—Б.

Определи место данных звуков в выписанных словах.

2. Подбери в течение 5 минут 6 слов, содержащих звуки и П, и Б.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов.)
Определи место звуков П и Б: который по счету; после какого звука, между какими, перед каким звуком.

3.

а) Из десяти букв: б, к, а, л, т, н, у, ы, в — составь 6—8 слов, начинающихся с буквы Б.

* Бак, бал, бык, бант, бинт, булка, белка, бук, банк, банка, буква, балка.

б) Из 9 букв: п, р, о, е, а, к, у, с, т — составь 6-8 слов, начинающихся с буквы П

* Перо, перст, пост, пук, пар, паркет, парк, просо, пас, проект, песок, пакет, прок, прокат, пакт.

в) Из 10 букв: п, б, и, е, а, л, р, о,к,ь — составь 6-8 слов, содержащих буквы П-Б. При необходимости буквы можно повторять.

* Палуба, пальба, проба, пробка, побелка, прибор, пробор, пробирка, пробел.
Составь 3 схемы двухсложных слов: начинающихся с букв П, Б; содержащих буквы П и Б.

Назови слова, в которых буква П находится перед согласной; между гласными,

4. Разгадай кроссворд:


 

 

               
           
               
           
             
             
         
     
                   

По горизонтали:

1. Обложка для бумаг.

2. Перевязочный материал.

3. Кто на ветке грызёт шишки?

По вертикали:

4. Милицейский ... .

5. Место на теплоходе для прогулки.

6. Дробь отбивает, шагать помогает.


Сколько в кроссворде слов, содержащих букву П? букву Б? Проанализируй двухсложные слова.


5. Послушай предложения и выдели из них словосочетания, содержащие звуки П и Б. Назови в этих словосочетаниях слова со звуками П и Б и определи место этих звуков в них.

(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)

6. Внимательно послушай и повтори словосочетания:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.