Здавалка
Главная | Обратная связь

Приложение 4 . Лист самооценки работы в группе

Приложение 1. Маршрутные листы группам. На работу отводится 5-7мин.

Группа – химики.

Содержание маршрутного листа.

Изучите материал урока на стр. 105 и материал в видео «Почемучка. Из чего состоит воздух.», «Озоновый слой в атмосфере Земли.»

 

- Выясните, из каких газов состоит воздух, какого газа больше и постройте круговую диаграмму и запишите название газов и их процентное содержание.

- В каком слое наблюдается наибольшее содержание озона? Какое значение для живых организмов играет этот газ?

- Как можно защититься от вредных ультрафиолетовых лучей?

2 группа – летчики.Изучите материал урока на стр. 106 и видео «Атмосфера строение, значение, изучение»

 

Содержание маршрутного листа:

- Выясните, какие слои атмосферы существуют и правильно соотнесите слои, их толщину, названия и дайте характеристику.

- Определите основные различия тропосферы и верхних слоев атмосферы

- Ответьте на проблемный вопрос: Почему большинство горных вершин всегда покрыты снегом, ведь они так близко к солнцу? Сделайте вывод.

3 группа – астронавты.Изучите материал урока на стр. 106.

Содержание маршрутного листа:

- Почему его называют "одеялом земли". Объясните, почему поверхность Меркурия днем нагревается до 320 градусов , а ночью остывает до 170 градусов, а на нашей планете нет?

- Почему называют "броней планеты", «голубой рубашкой»? Поверхность луны вся покрыта кратерами, углублениями от различных небесных тел метеоров, которые упали на Луну, почему на Земле их нет или совсем мало?

Приложение 2. Опорный конспект по теме

Атмосфера: строение, значение, состав.

1. Значение атмосферы.

1. Озон содержится в _______________________________ , значение____________________________________

____________________________________________________________________________________

2. В воздухе атмосферы сгорают ___________________________________________________.

3. Предохраняет от ______________________________ и _____________________________.

4. Воздух нужен ________________________________________________________________.

2. Состав атмосферы.

1. Азот - _________ %.

2. Кислород - _______ %.

3. Остальные газы - _____ %: ___________________

____________________

_____________________

_____________________

_____________________

3. Тропосфера:

1. Самый ________________ слой атмосферы.

2.Содержится _____________ % массы воздуха.

3. Воздух тропосферы нагревается от ______________________________.

4. Воздух тропосферы с высотой _____________________________________.

5. Находится _________________________________.

Примеси: _____________________________________________________________.

6. Происходят __________________________________________________________.

Образуются _______________

Выпадают _________________

Дуют ____________________.

7. Толщина:

над экватором ____________________

над полюсами _______________________

в умеренных широтах ___________________

4. Стратосфера:

1. Находится над _____________________.

2. До высоты ______________________.

3. Температура:

в нижней части ________________

20-30 км - ___________________.

4. Температура увеличивается, потому что ______________________________________________

__________________________________________________________________________________ .

5. Закрепление темы:

1. Перечислите все слои атмосферы, начиная с самого нижнего:

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________ .

Приложение 3. Проверочный тест.

1 вариант 1. Самый нижний слой: А – тропосфера; Б- стратосфера 2. Азота в воздухе атмосферы содержится: А – 78%; Б – 21% 3. Воздух тропосферы нагревается от: А – солнечных лучей; Б – земной поверхности. 4. Самый верхний слой атмосферы: А – мезосфера; Б – термосфера; В – экзосфера 5. В каком слое образуются облака: А – тропосфера; Б – стратосфера; В - мезосфера 2 вариант 1.Воздух тропосферы с высотой: А – уменьшается; Б – увеличивается 2. Оболочка, находящаяся на высоте от 18 до 50 км: А – тропосфера; Б – стратосфера 3. Кислорода в атмосфере находится: А - 78%; Б – 21% 4. Максимальная толщина тропосферы над: А– экватором; Б – полюсами; В – умерен. Широты 5. В каком слое дуют ветры: А – тропосфера; Б – стратосфера; В - мезосфера

Ответы к тестам 1 ВАРИАНТ А А Б В А 2 ВАРИАНТ А Б Б А А

 

Приложение 4 . Лист самооценки работы в группе

  Да Нет Не очень
1. Я был активен в группе      
2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание      
3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы      
4. Я не отвлекался от основной работы      
5. Я очень хотел успешно выполнить задание      
6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы      
7.Я очень хотел, чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально      

 

Рекомендация: чтобы не загромождать таблицу, содержательное наполнение урока (тексты для объяснения материала, задания, рекомендации и т.д.) рекомендуется представить отдельными приложениями.

Закрепление.

В книге шведской писательницы Лагерлеф « Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» рассказывается о глупом Тролле, который решил: « Построю дом поближе к солнцу – пусть оно меня и греет». И Тролль принялся за работу. Он собирал повсюду камни и громоздил их друг на друга. Скоро гора из камней поднялась чуть ли не до самых туч. « Вот теперь, пожалуй, хватит!» - сказал Тролль. – Теперь я построю дом на вершине этой горы. Буду жить у самого солнца под боком. Уж рядом с Солнцем не замёрзну». И Тролль полез на гору. Только что такое? Чем выше он лезет, тем холоднее становится. Добрался до вершины. « Ну, - думает, - отсюда до солнца рукой подать». А у самого зуб на зуб не попадает. Тролль был упрямый: если уж ему в голову что западёт – ничем не выбьешь. Решил на горе построить дом – и построил. Солнце как будто бы близко, а всё равно до костей пробирает. Так это глупый Тролль и замёрз».

Вопросы.
- Почему замёрз глупый Тролль? О каком слое атмосферы идёт речь? Что происходит с температурой с высотой и почему?

Если кому-либо из жителей , обитающих на северо-западе китайской провинции Юньнань, нужен дождь, то они просто выходят из дома на улицу и начинают кричать: «Дождик! Дождик! Пуще!»
И дождь на самом деле не заставляет себя ждать. Причём чем сильнее кричит человек, тем сильнее сыплет дождик, чем дольше кричит, тем дольше идёт.
Такой феномен наблюдается высоко в горах Гаолигуншань, где расположена группа озёр под названием « Заколдованные». Если на берегу любого из этих озёр кто-нибудь громко заговорит или закричит - тут же с неба проливается вода.
Ученые полагают, что воздух в этой местности настолько насыщен влагой, что малейшее сотрясение его вызывает образование из паров воды дождевых капель.


 

Приложение2

Охрана атмосферы

Медицина установила, что преждевременное старение начинается в значительной мере из-за недостатка кислорода в организме. А между тем, воздух многих городов мира содержит большое количество вредных газов; некоторые поступают в атмосферу из заводских труб. Очень сильно отравляют воздух неотработанные газы автомобилей. В некоторых городах на каждый квадратный километр осаждаются за год сотни тонн газа и пыли. В Лондоне количество газа и пыли на каждый квадратный километр достигает за год 365 тонн. В этом городе часты туманы. Они вместе с сажей и копотью образуют единый, разъедающий легкий смог. В 1951 году четырехдневный туман-«убийца» послужил прямой или косвенной причиной гибели почти 4 тысяч человек. Одни из них оказались жертвами столкновения транспорта в густом тумане, другие задохнулись в смоге.

Борьба за чистый, здоровый воздух, за здоровье человека состоит прежде всего в том, чтобы на всех заводских трубах были дымоулавливатели, которые очищали бы воздух от вредных организму веществ. Кроме того, во всех промышленных городах и вокруг них необходимо иметь как можно больше лесов, ведь лесонасаждения - это самые мощные производители чистого воздуха. Воздух в лесах насыщен кислородом, предельно очищен от вредных примесей.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.