Здавалка
Главная | Обратная связь

Загальний текст завдання

Задание 1Сравнение горно-геологических факторов на основании одномерных выборок

1. На основании исходных данных согласно варианту студента сформулировать проблему, для решения которой потребуется статистический анализ сравнения двух выборок.

2. Найти точечные характеристики выборок, сравнить и сделать выводы.

3. Провести сравнение, используя соответствующие статистические гипотезы.

Задание 2 Анализ одномерной выборки горно-геологического признака при помощи табличного процессора Excel

1. Открыть EXCEL - файл с названием “ Задание 2 и фамилия студента”.

2. Переименовать два рабочих листа:

а) первичная обработка;

б) описательная статистика.

На каждом листе установить параметры страницы:

· Ориентация – альбомная; поля – по 1см.

3. На листе “Первичная обработка” выполнить задание в следующем порядке:

a) Ввести исходные данные.

b) Выполнить расчет первичных характеристик: ; Dв ; sв ; S2 ; S.

c) Произвести проверку статистических данных на аномальность и удалить аномальные наблюдения.

4. На листе “ Описательная статистика” рассчитать для почищенного массива (без аномальных наблюдений) основные характеристики выборки (с использованием мастера функций fх ): ; Dв ; sв ; S2 ; S ; Аs ; Ек ; Mo ; Me; V.

На листе “ Описательная статистика ” поместить результаты расчета характеристик почищенной выборки с помощью пакета “Анализ данных” с соответствующей расшифровкой, дописанной вручную.

5. На основании выполненных расчетов написать статистическое заключение, которое должно включать следующие пункты:

a) Характеристика исследуемого признака (название, размерность, горно-геологический смысл; объем выборки).

b) Результаты проверки на аномальность (какие аномальные данные выявлены; возможные причины их появления) и окончательный объем выборки.

c) Статистический анализ признака на основе полученных характеристик и их качественная и количественная трактовка.

Задание 3 Прогнозирование горно-геологических признаков на основании регрессионных моделей.

1. Открыть EXCEL - файл с названием “ Задание 3 и фамилия студента”.

2. Открыть созданный файл и переименовать три рабочих листа следующим образом:

а) Проверка на аномальность;

b) Регрессия

с) Оценка качества модели

3. На листе “ Проверка на аномальность ” выполнить задание в следующем порядке:

a) Ввести исходные данные.

b) Построить корреляционное поле и выявить аномальные наблюдения.

4. На листе “ Регрессия ”

a)построить корреляционное поле по очищенному от аномальных наблюдений массиву. Сделать вывод о возможной взаимосвязи между признаками Х и У.

b) Сделать 4 копий корреляционного поля. На каждом графике построить одну из линий регрессии, указать ее уравнение и коэффициент детерминации.

5. На листе “ Оценка качества модели ”

a) Для лучшей моделии регрессии составить таблицу результатов, куда должны войти такие характеристики, как:

§ коэффициент детерминации

§ корреляционное отношение

§ среднюю относительную ошибку модели.

b)Сделать прогноз признака У при выбранном значении признака Х.

 

6. На основании выполненных расчетов написать статистическое заключение, которое должно включать следующие пункты:

a) Характеристика исследуемых признаков (название, размерность, горно-геологический смысл; объем выборки)..

b)Результаты проверки на аномальность и окончательный объем выборки.

c) Сравнительный анализ различных уравнений регрессии. Выбор лучшего уравнения регрессии.

d) Прогноз признака У по лучшему уравнению регрессии при выбранном значении признака Х.


Задание 4 Прогнозирование горно-геологических признаков на основании множественных регрессионных моделей.

1. Создать EXCEl - файл с названием “Задание4 и фамилия ”.

2. Открыть созданный файл и переименовать 3 рабочих листа:

а) Корреляционная матрица;

b) Проверка на аномальность

с) Множественная регрессия.

3. На листе “ Корреляционная матрица ” выполнить задание в следующем порядке:

a) Ввести исходные данные, которые представляют собой набор факторов Z1, Z2, Z3, Z4 , Z5 .

b) Используя пакет “Анализ данных” (раздел “Корреляция”), получить корреляционную матрицу. Нарисовать на этом же листе (можно от руки) граф связей между исследуемыми признаками. Проанализировать полученную схему и выделить независимые факторы и один результативный признак.

4. На листе “ Проверка на аномальность ” выполнить попарную проверку факторов, выделенных в предыдущем пункте, на аномальность, используя корреляционные поля. (см. лаб. №3)

5. На листе “ Множественная регрессия ”

Используя пакет “Анализ данных” ( раздел “Регрессия”), получить лучшее линейное уравнение множественной регрессии. Оценить качество при помощи коэффициента детерминации, коэффициента множественной корреляции R, средней квадратической ошибке уравнения и средней относительной погрешности модели e. Указать надежность каждой модели.

6. Сделать прогноз признака У при выбранных студентом значениях аргументов по лучшей модели множественной регрессии..

 

7. На основании выполненных расчетов написать статистическое заключение, которое должно включать следующие пункты:

a) Характеристика исследуемых признаков (название, размерность, горно-геологический смысл; объем выборки).

b) Сравнительный анализ различных уравнений регрессий по нормированному коэффициенту детерминации, корреляционному отношению и средней относительной погрешности аппроксимации e, сделанный в табличной форме. Выбор лучшего уравнения регрессии.

c) Прогноз признака У по лучшему уравнению регрессии при выбранных студентом самостоятельно значениях исходных факторов. Сделать вывод.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.