Базовое упражнение 76 для учителей
Следующее базовое упражнение является подготовкой к рисованию ландшафтов в 5 классе и ранее, когда мы соединяем это с сотворением мира в Северной мифологии (Муспельхейм и Невельхеим). Разрежьте лист для живописи стандартного формата на три равные по длине части. Разложите их один под другим. Темой для этих трех упражнений будет ландшафт. Мы выбираем по два цвета для каждого листа: для верхнего - лимонный и золотой желтый, для среднего - киноварь и карминовый красный, для нижнего - ультрамариновый и прусский синий. Таким образом, мы выбираем теплый и холодный оттенок одного и того же цвета для каждого листа. Теперь мы зарисовываем одним из этих двух оттенков на верхней половине продолговатого листа и другим - на оставшейся половине снизу. Не имеет значения, начинаете ли вы рисовать сверху лимонным или золотым желтым. Можно попробовать оба варианта. Разделительная линия между этими двумя цветами не обязательно должна быть прямой, иначе она тут же приобретает значение линии горизонта. Когда все шесть цветов нанесены на листы, можно легко выбирать, с какими цветами каждый хочет продолжить работать. В небольших цветовых пространствах легко обозначить горы, облака, озера, деревья и т.д. Важно удостовериться, что первоначальные цвета продолжают доминировать. Когда ландшафты закончены, они произведут три совершенно разных впечатления. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы научиться наблюдать, как эти различные цвета выражают настроения природы, или как крайне теплые или холодные цвета определяют настроения ландшафта. Вышеупомянутое упражнение может быть также сделано с двумя зелеными, оранжевыми или фиолетовыми цветами. Возможны различные комбинации. Каждая достигает другого места на земле, другого климата, времени дня или года. Это базовое упражнение помогает нам рассматривать цветовой круг с точки зрения душевных настроений и позволяет нам соединить цвета четырех элементов: земли, воды, огня/тепла, света и воздуха, избрать путь от душевного настроения к настроению природы. Выстроив эти элементы по кругу, описав их и, более того, соединив их в четыре направления, согласно их тенденциям, можно прийти к следующему делению: между желтым и красным - юг, на противоположной стороне, между синим и зеленым - север, между зеленым/желтым - запад и фиолетовый цвет - восток. Между Востоком и Югом - элемент огня, тепла. Между Югом и Западом - влажность. Между Западом и Севером - элемент воздуха/света и, наконец, между Севером и Востоком - земной элемент, который также может переживаться как элемент сухости. Таким образом, тепло и холод, влага и сухость стоят в круге напротив друг друга. Мы можем использовать этот цветовой круг, чтобы ориентироваться в настроениях природы. Позже мы можем тогда применить это к ландшафтам в последующих классах.
ЖИВОПИСЬ В 5 КЛАССЕ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|