Здавалка
Главная | Обратная связь

Методики восстановления темпо-ритмо-интонационной стороны речи



41. Задание {{ 41 }} 3.1.1.

Соответствие между автором методики и положениями, лежащими в основе данной методики

Принцип последовательного усложнения речевых упражнений в процессе ручной деятельности Н.А.Чевелева
Система преодоления нарушений в процессе постепенного овладения навыками свободной речи при изучении разных разделов программы детского сада С.А.Миронова
Первая отечественная методика логопедической работы с заикающимися детьми преддошкольного и дошкольного возраста, учитывающая степень речевой самостоятельности детей Н.А.Власова, Е.Ф.Рау

42. Задание {{ 42 }} 3.1.2.

Последовательность этапов коррекционной работы в методике Н.А.Власовой, Е.Ф.Рау

1:упражнения в совместной и отраженной речи, в произношении заученных фраз, стихов

2:упражнения в пересказах, в устном описании картинок по вопросам, в составлении самостоятельных рассказов по серии картинок

3:отработка навыков плавной речи в обиходном разговоре со взрослыми, с детьми

43. Задание {{ 43 }} 3.1.3.

Система преодоления речевых нарушений у заикающихся детей по методике Н.А.Чевелевой включает 5 периодов:

1:пропедевтический период

2:сопровождающая речь

3:завершающая речь

4:предваряющая речь

5:закрепление навыков самостоятельной речи (общий рассказ о процессе изготовления)

44. Задание {{ 44 }} 3.1.4.

Этапы коррекционной работы по методике Г.А.Волковой:

1:обследование

2:ограничение речи

3:сопряженно-отраженное произношение

4:вопросно-ответная речь

5:самостоятельное общение детей в разных ситуациях

45. Задание {{ 45 }} 3.1.5.

Последовательность этапов коррекционной работы с подростками в условиях медицинского стационара (в методике, разработанной сотрудниками ГНИИ уха, горла и носа под рук. С.С.Ляпидевского)

1:подготовительный

2:установочный

3:максимальное ограничение речи

4:перестройка речевых навыков

5:заключительный этап

6:закрепление правильных речевых навыков

46. Задание {{ 46 }} 3.1.6.

Последовательность периодов логопедической работы со взрослыми (А.Я.Евгенова, М.В.Смирнова)

1:Использование артикуляционных, дыхательных упражнений, счетной и фразовой зарядки, вопросов и ответов, чтения коротких стихотворений наизусть

2:Использование речевой зарядки, изложений прочитанного, рассказов на заданную тему, чтения, практики разговорной речи

3:Использование экскурсионных форм работы, драматизации; подготовка и озвучивание докладов, отчетов лечащихся; работа с художественным материалом (стихотворение, художественная проза)

47. Задание {{ 47 }} 3.1.7.

Последовательность этапов работы (по системе В.М.Шкловского)

1:изучение анамнеза, обследование, планирование психотерапевтических и логопедических мероприятий

2:нормализация дыхательной, голосовой функций, выработка речевых эталонов; аутогенная тренировка, рациональная психотерапия

3:тренировка речи в жизненной обстановке

4:создание условий для диспансеризации, профилактики, санаторно-курортного лечения

48. Задание {{ 48 }} 3.1.8.

Последовательность этапов стационарного лечения (лаборатория функциональных и других видов патологии речи ВНИИ общей и судебной психиатрии им. В.П.Сербского)

1:подготовительный

2:активной терапии

3:активной тренировки

4:завершающий

49. Задание {{ 49 }} 3.1.9.

Последовательность периодов работы (в системе логопедических занятий А.В.Ястребовой)

1:уточнение и расширение знаний в области языка путем наблюдений и в процессе активных упражнений по упорядочению темпа, ритма и плавности речи

2:активизация полученных знаний и закрепление навыков плавной, ритмичной, выразительной речи на более сложном речевой материале

3:упражнения в осознанном использовании знаний в области фонетико-фонематического, лексико-грамматического, интонационного состава языка и навыков плавной, выразительной речи в различных жизненных ситуациях

50. Задание {{ 50 }} 3.1.10.

Последовательность использования различных видов речи (в методике Н.А.Власовой, Е.Ф.Рау)

1:сопряженная речь

2:отраженная речь

3:ответы на вопросы по знакомой картинке

4:самостоятельное описание знакомых картинок

5:пересказ прослушанных текстов

6:спонтанная речь (рассказ по незнакомым картинкам)

7:нормальная речь (беседы, просьбы)

51. Задание {{ 51 }} 3.1.11.

В коррекционной работе с подростками и взрослыми последовательтность предъявления упражнений по корррекции темпо-ритмо-интонационной стороны речи может быть следующей:

1:упражнения в сопряженной, отраженной речи, ответы на вопросы

2:упражнения в громком чтении в соответствии с образцом с последующим анализом чтения

3:упражнения в редактировании высказываемых мыслей, работа над адекватностью фразы намеченному содержанию

4:коллективное рассказывание, неожиданное включение (по сигналу логопеда) в рассказывание

52. Задание {{ 52 }} 3.1.12.

Последовательность этапов работы в "Методике синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки")

1:формирование навыка свободного звукоизвлечения, слогопроизношения; формирование умения расслабляться; подготовка руки (положение руки, расслабление кисти)

2:подготовка руки (движения большого пальца), обучение расслаблению, закрепление навыка свободного звуко- и слогоизвлечения

3:синхронизация речи с движениям пальцев на уровне слов, фраз

4:синхронизация речи с движениями пальцев на уровне фраз, высказываний; формирование общего алгоритма правильной речи

53. Задание {{ 53 }} 3.1.13.

Последовательность коррекционной работы в методике С.А.Мироновой

1:обучение навыкам пользования простейшей ситуативной речью на всех занятиях

2:обучение навыкам пользования элементарной контекстной речью (обучение рассказыванию по вопросам, работа над фразой)

3:овладение самостоятельной контекстной речью (составление рассказов по наглядной опоре и др.)

4:использование творческих рассказов, вопросов-ответов по процессу предстоящей работы (задуманной детьми) с целью закрепления навыков пользования самостоятельной речью различной сложности

54. Задание {{ 54 }} 3.1.14.

Последовательность этапов логопедического воздействия (методика И.Г.Выгодской, Е.Л.Пеллингер, Л.П.Успенской)

1:режим относительного молчания

2:воспитание правильного речевого дыхания

3:общение короткими фразами

4:активизация развернутой фразы

5:свободное речевое общение

55. Задание {{ 55 }} 3.1.15.

Упражнения по формированию темпо-ритмо-интонационной стороны речи (при заикании) могут быть представлены в следующей последовательности:

1:проговаривание слов, фраз вместе с логопедом (по образцу)

2:повторение фраз вслед за логопедом

3:ответы на вопросы

4:пересказ

5:рассказ по теме, по картинке и т.д.

6:общение с окружающими (просьбы, обращения, сообщения, обмен мыслями и т.д.)

3.2. Формы, методы, средства, содержание работы по формированию речевого дыхания, рациональной голосоподачи, голосоведения, развития просодической стороны речи

56. Задание {{ 56 }} 3.2.1.

Упражнения "Кулачки", "Олени", "Пружинки", "Штанга" используются при

при обучении релаксации (релаксация по контрасту с напряжением)

для развития речевого дыхания

для активизации развернутой речи

при обучении произношению

57. Задание {{ 57 }} 3.2.2.

Упражнения "Покачай куклу а-а-а" (вдох, и на на выдохе тянут звук), "Покажи, как поет ветер у-у-у", "Пропой на одном выдохе" (пропевание коротких фраз)

для развития речевого дыхания

при обучении релаксации

для активизации развернутой речи

для развития мелкой моторики

58. Задание {{ 58 }} 3.2.3.

К упражнениями на расслабление мышц речевого аппарата можно отнести

вытянуть губы вперед - хоботком (губы напряжены), вернуться в исходное положение (губы расслаблены)

крепко сжать зубы (челюсти напряжены), вернуться в исходное положение (челюсти расслаблены)

упереть язык в верхние зубы (язык напряжен), вернуться в исходное положение (язык расслаблен)

сжать руки в кулаки (руки напряжены), разжать кулачки (руки расслаблены)

59. Задание {{ 59 }} 3.2.4.

Упражнение "Придумай загадку"

используется для активизации развернутой речи

является одним из основных упражнений на формирование речевого дыхания

используется при обучении релаксации

используется при обучении релаксации по контрасту с напряжением

60. Задание {{ 60 }} 3.2.5.

Упражнения типа: "Вдох - выдох через нос", "Вдох через рот - выдох через нос", "Вдох через нос - выдох через рот", "Вдох- выдох через рот" используются в работе по

формированию дифференциации ротового и носового дыхания

релаксации

формированию речевого дыхания

формированию звукопроизношения

61. Задание {{ 61 }} 3.2.6.

Примерами упражнений в самостоятельной речи являются:

самостоятельное заканчивание начатой фразы

рассказ по картинке

разговор по телефону

проговаривание одновременно (вместе) с логопедом слов, фраз

повторение вслед за логопедом слов, фраз

62. Задание {{ 62 }} 3.2.7.

Последовательность упражнений, воспитывающих плавную, ритмичную речь

1:пение

2:пение с движениями

3:ритмизированная речь в сопровождении движений

4:ритмизированная речь без движений

5:опора на гласные звуки

6:разнометричная речь

63. Задание {{ 63 }} 3.2.8.

Последовательность этапов фонопедической работы:

1:расслабление нижней челюсти

2:расслабление корня языка

3:отработка мягкого голосоначала

4:отработка непрерывного плавного звучания голоса на сочетаниях гласных звуков

5:отработка плавного непрерывного звучания голоса на слоговых сочетаниях

64. Задание {{ 64 }} 3.2.9.

В задачи подготовительного периода (в системе коррекционной работы при заикании, включающей подготовительный, тренировочный и закрепительный периоды) входит:

создание щадящего режима

подготовка ребенка к занятиям

показ образцов правильной речи

автоматизация навыков правильной речи и поведения

составление рассказов о себе

65. Задание {{ 65 }} 3.2.10.

В подготовительную часть занятия с заикающимися детьми не включаются:

подведение итогов, оценивание работы детей

ведение нового вида речевых упражнений

организация детского коллектива

беседы психологического характера

речевая зарядка

66. Задание {{ 66 }} 3.2.11.

По методике С.А.Мироновой задачами коррекционной работы с заикающимися детьми во втором квартале являются:

закрепление навыков пользования ситуативной речью

постепенный переход к элементарной контекстной речи

закрепление навыков пользования самостоятельной речью различной сложности

обучение навыкам пользования простейшей ситуативной речью

67. Задание {{ 67 }} 3.2.12.

Согласно методике С.А.Мироновой большое внимание словарной работе уделяется именно в

первом квартале (коррекционной работы)

во втором квартале

в третьем квартале

в четвертом квартале

68. Задание {{ 68 }} 3.2.13.

Методика игровой деятельности, логоритмические занятия, воспитательные занятия, воздействие на микросоциальную среду детей- это разделы комплексной работы с заикающимися детьми 2-7 лет по методике

Г.А.Волковой

А.В.Ястребовой

Н.А.Чевелевой

А.Я.Евгеновой, М.В.Смирновой

69. Задание {{ 69 }} 3.2.14.

Упражнения типа "Там папа. Где папа? Там папа. Где? Там. Кто там? Там папа. Кто? Папа" используются в работе

по формированию интонационной стороны устной речи

по коррекции темпа речи

по формированию правильного звукопроизношения

над ритмом

70. Задание {{ 70 }} 3.2.15.

Упражнения типа "Ох-Ох-Ох! (произнести с сожалением) Ах-Ах-Ах! (произнести испуганно) Ха-ха-ха! (произнести радостно)" используются в работе

по формированию интонационной стороны устной речи

по коррекции темпа речи

по формированию правильного звукопроизношения

над ритмом







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.