Здавалка
Главная | Обратная связь

Базовое упражнение 8с и 8d для учителей



Эти два задания очень похожи по формату, прекрасно иллюстрирующими тему «индустриальной революции» в цвете. Их можно сделать с учениками. Нетрудно будет подумать над вари­антами на основе метода описанного ниже. Первым может стать «паровоз».

Кладем перед собой бумагу в вертикальном формате. Мыс­ленно делим лист бумаги на 3 части. Мы называем это - «полос­ка» ради удобства. Эти полоски следуют одна за другой в верти­кальном положении. Начинаем с прусской синей. В верхнем ле­вом углу первой полоски начинаем с насыщенного синего, выс­ветляющегося книзу таким образом, чтобы в нижнем левом углу полоски был очень светлый, почти невидимый, синий.

Теперь мы продолжаем со средней полоской. В этой части мы также рисуем переход от насыщенного синего к очень светлому.

Более темные тона находятся внизу и высветляются кверху. На последней полоске справа, мы повторяем переход как на самой первой полоске, слева на листе: темное наверху и светлое внизу. Важно убедиться, что разделение между полосками не слишком четко очерчено. Развитие в цвете должно быть совершенно чет­ким, но линия, которая появилась как разделение между по-раз­ному окрашенными цветовыми плоскостями, не должна быть строго прямой границей. Из этой динамики света и тени мы сей­час создаем паровоз, движущийся по направлению к нам. Из те­ни средней полосы (нижняя часть) мы рисуем бампер (выпук­лость), закругленную переднюю часть бойлера (парового котла), паровую трубу наверху и позади этого кабину. Эти детали нари­сованы уже в «высветляющейся» синей части средней полоски. Светлые тона в рисунке — верх середины и низ слева и справа от паровоза соответствуют дыму или пару.

Чтобы не позволить свету исчезнуть с листа, мы закрываем светлые части, нанося темно-синее по краям бумаги. Это создает впечатление того, что наверху картины клуб дыма выходит из трубы, а внизу, ближе к поезду клубы пара улетучиваются. Пос­ле того, как мы закончили это рисовать, все осторожно покрыва­ется алым красным. Синий прусский становится индиго.

Если в пропорциональном отношении слишком много крас­ного, создаются соответствующие красно-коричневые оттенки. В конце можно применить немного желтого, которым подчеркива­ются некоторые детали. Практика показывает, что многие учени­ки изображают также две круглые фары. Темную краску можно выбрать и вписать желтую.

Для второго задания лист кладем горизонтально. Наша тема - «промышленная зона». Мы снова в воображении делим лист на 3 части, но сейчас полоски «лежат» одна над другой. Первой возь­мем верхнюю полоску. Начинаем с верхнего левого угла и рису­ем синим прусским переход от темного к светлому до центра (се­редина верхней полосы) и от светлого к темному сверху справа. Повторяем то же, но в обратном порядке, на средней полоске. От светлого к темному в центре и затем, высветляя, к краю. Ниж­няя полоска повторяет верхнюю. Снова светлое/темное взаимо­действуют на бумаге.

С помощью темно-синего в центре мы теперь рисуем про­мышленный комплекс: фабрики, трубы, крыши, постройки, воз­можно с окнами, все, что соответствует теме. Наверху и внизу ос­таются светлые пятна, задавая настрой для большей части. Так же, как мы делали в последнем задании, закроем эти светлые пятна темно-синим.

Это наводит на мысль о клубах дыма в верхней части ланд­шафта. Когда перекрывается и светлое внизу, картина становит­ся более угрожающей и волнующей. Возникает сильный соблазн позволить фабрике отразиться внизу на светлом пятне. Появляет­ся завод, расположенный на воде. Прусский синий также окра­шивается повсюду в индиго с помощью алого. Другие цвета мож­но свободно нанести по собственному выбору, чтобы поддержать созданное настроение.

Естественно, ученики могут, опираясь на эти задания, пол­ностью реализовать свои идеи и фантазии. Эти два упражнения можно выполнить углем сходным образом. Замечательно было бы сделать это на двух последних занятиях. Порядок работы такой же, и все же приводит к другим результатам.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.