Здавалка
Главная | Обратная связь

Средняя и старшая школа



Большинство рекомендаций Штайнера для средней школы уже упоминались в главах, в которых описано обучение по клас­сам. Его эскизы для школы дают примеры того, какие темы и как следует отрабатывать, начиная с цвета. Также упоминались ранее и его замечания по поводу богатства, которое предлагают гравюры Дюрера в свете развивающего материала для старшего ученика. «Всегда начинайте с самого простого (идеи)» - один из его призывов, который сохранил свое значение на протяжении всех этих лет, но который не означает «всегда то же самое снача­ла». Для учителя старшей школы важно продолжать следовать, как подчеркивает Штайнер, при установлении в каждой работе определенной формы и темы, актуальным интересам класса и ученика и полагаться на богатый технический опыт, который ученики приносят с собой из основной школы.

Учитель проводит обсуждения в классе и индивидуальные об­суждения, чтобы помочь ученикам с заданием. Избегайте оцени­вания и суждений. Вопросы помогают учителю убедиться в том, что ученик учится наблюдать, размышлять и оценивать и спосо­бен меняться.

В старшей школе работа учеников должна развиваться из об­щей темы. Однако в период от 14 до 18 лет ученики сильно сос­редоточены на собственных достижениях, и таким образом, об­суждение может привнести в работу разнообразие.

Учитель должен препятствовать тому, чтобы обсуждения превращались в заседания, на которых долго и глубоко ведутся раскопки, но позволяет при этом искренне и честно выражать мнения. На каждом уроке в любое время и в любом виде можно включать в план урока моменты для размышления, которые име­ют стимулирующее воздействие. Например, обсуждается один проект или сравниваются два проекта, чтобы внести ясность в вопрос. Работы всех учеников можно при этом вывесить или вы­ложить на полу. Ученики могут молча наблюдать, либо обсуж­дать все вместе на основе прямого вопроса учителя.

Для ученика огромное значение имеет видение того, что учи­тель замечает его работу и развитие. Вот почему папки и тетради учеников должны внимательно рассматриваться (учитель не всегда знает заранее, когда нужно дать определенный совет ученику; иногда лучше промолчать). Развивающаяся индивидуальность все еще ранима в своем недавно высвободившемся астральном теле.

В средней школе можно наблюдать проявления темперамен­тов в живописи. В старшей школе необходимо дальнейшее выяс­нение и изучение их с педагогической точки зрения.

Мы упоминали рекомендации Штайнера касательно того, что задания выполняются в полярных парах - параллельно или пос­ледовательно. Этот вид работы вызывает склонность к исследова­нию, изучению. Например, «восход» и «закат». Здесь искусство и наука дополняют друг друга. Искусство обучает нас в области формы и композиции. На уроке искусства мы встречаемся не только с талантливыми художниками, но также и с учениками, и с ремесленниками. Все возможности подойдут для практичес­кого занятия искусством при внимании к таким его аспектам, как исследование и дизайн( например, при создании иллюстриро­ванной книжки или плаката. В случае изобразительных искусств это включает и оформление (рамку) и месторасположение в прос­транстве/комнате (куда какой рисунок подходит?).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.