Здавалка
Главная | Обратная связь

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ



Формирование логической культуры мышления – это сложный и многогранный процесс. Формирование логической культуры мышления студентов в процессе освоения данной дисциплины требует понимания типичных недостатков в ходе работы преподавателей в рамках преподавания «Логики и теории аргументации».

К типичным ошибкам преподавателей в ходе построения курса можно отнести:

1. Неумение логически структурировать лекционный и практический материал в соответствии с уровнем подготовки студентов.

2. Игнорирование возрастных особенностей мышления студентов.

3. Неумение на доступном студентам уровне использовать логические формы и методы.

4. Неумение приводить соответствующие тематике примеры.

5. Оторванность приводимых примеров от профиля будущей специальности студентов.

6. Затруднение в поиске и обосновании формальной и содержательной взаимосвязи между различными тематиками курса, что существенно усложняет концептуальное изложение дисциплины.

Виды учебных занятий по дисциплине «Логика и теория аргументации» также оказывают существенное воздействие на формирование логической культуры. В целом виды занятий соответствуют аудиторной учебной работе преподавателей по изучаемой дисциплине и предполагают проведение лекционных и семинарских занятий.

Лекция – учебное занятие, составляющее основу теоретического обучения и дающее систематизированные основы научных знаний по дисциплине. Можно выделить три основных типа лекций, применяемых при обучении для передачи теоретического материала: вводная лекция, информационная лекция и обзорная лекция.

§ Вводная лекция дает первое целостное представление об учебном предмете и ориентирует студента в системе работы по данному курсу. Лектор знакомит студентов с целью и назначением курса, его ролью, местом в системе учебных дисциплин. Даются краткий обзор курса, вехи развития науки, имена известных ученых.

§ Лекция-информация. Ориентирована на изложение и объяснение студентам информации, подлежащей осмыслению и запоминанию. Это самый традиционный тип лекций в практике высшей школы.

§ Обзорная лекция – это систематизация научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей в процессе осмысления информации, излагаемой при раскрытии внутрипредметной связи.

Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков. Практические занятия выполняют ключевую роль в формировании культуры логического мышления. Данные учебные занятия углубляют, расширяют, детализируют полученные на лекции знания. Практическое занятие предполагает последовательное выполнение студентами заданий под руководством преподавателей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.