Здавалка
Главная | Обратная связь

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



 

Индекс Наименование дисциплины Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
С3 Профессиональный цикл
С3.Б Базовая часть
С3.Б.7 Гражданское право ОК-1 – 16 ПК-1– 30

 

Учебная дисциплина «Гражданское право» входит в профессиональный цикл (базовую (обязательную) часть) образовательной программы (ОП) и находится в логической и содержательно-методической связи с другими дисциплинами.

Уяснение материала курса основывается на положениях и выводах дисциплин, входящих в гуманитарный, социальный и экономический цикл, а также информационно-правовой цикл: «Философия», «Иностранный язык в сфере юриспруденции», «Экономика», «Профессиональная этика», «Безопасность жизнедеятельности», «Информационные технологии в юридической деятельности». Важную роль в освоении материала курса играют также дисциплины, входящие в профессиональный цикл, изучение которых предшествует согласно учебному плану изучению дисциплины «Гражданское право»: «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право» и др. В частности, дисциплина «Иностранный язык в сфере юриспруденции» помогает использовать при изучении дисциплины «Гражданское право» зарубежный опыт правового регулирования имущественных и личных неимущественных отношений, составляющих предмет гражданского права.

«Входными» знаниями, необходимыми для изучения дисциплины «Гражданское право» и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин, являются:

— лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами (положениями гражданского законодательства зарубежных стран и материалами судебной практики); основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности;

— методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации;

— природа и сущность права, основные закономерности его возникновения и развития, система права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; закономерности и особенности становления и развития права России, а также зарубежных стран.

Кроме того, студенты должны уметь:

— применять философские принципы и законы, формы и методы по­знания в юридической деятельности; читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности;

— применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, имеющей значение для реализации правовых норм в конкретной ситуации;

— оперировать юридическими понятиями и категориями теории государства и права, конституционного права; работать с правовыми актами; обладать первичными навыками анализа правовых норм и правовых отношений.

Учебная дисциплина «Гражданское право» дает возможность уяснить сущность и содержание основных цивилистических понятий и категорий, а также институтов гражданского права, приобрести навыки анализа гражданско-правовых норм и правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, что необходимо для освоения студентами последующих дисциплин: «Гражданский процесс», «Предпринимательское право», «Международное частное право» и др. В частности, дисциплина «Гражданское право» является основой для освоения материала курса «Гражданский процесс», в рамках которого изучаются формы принудительного осуществления гражданских прав. Дисциплина «Международное частное право» также базируется на материале курса «Гражданское право», поскольку в рамках данной дисциплины изучаются особенности правового регулирования имущественных и личных неимущественных отношений с участием иностранных граждан и юридических лиц.

 


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Объёма активных и интерактивных форм учебной работы (всего)
Аудиторная учебная работа обучающихся (всего)
в том числе :
¾ лекции 8
¾ семинары 10
Самостоятельная работа обучающихся(всего)
в том числе:
¾ оформление и разработка учебного проекта 60
¾ подготовка реферата, устного сообщения, доклада 100
¾ оформление презентации 100
¾ письменная работа 100
¾ выполнение домашней работы и т.д. 54







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.