ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ, РОЛЕВАЯ ИГРА
(Проверяеме компетенции - ОК-1 – 16)
1. План проведения дискуссии: 1. Вступительное слово преподавателя. 2. Выступление участников по предложенным вопросам: · Понятие и признаки объектов авторского права. · Виды объектов авторского права · Физические лица как субъекты авторского права. · Юридические лица как субъекты авторского права. · Понятие и виды авторских прав. · Личные неимущественные права авторов. · Исключительные права авторов. · Срок действия авторских прав. · Особенности правовой охраны программ ЭВМ и баз данных. · Общая характеристика авторского договора и его виды. · Понятие и сфера действия смежных прав. · Объекты прав, смежных с авторскими. · Субъекты прав, смежных с авторскими. · Содержание прав, смежных с авторскими. · Договоры об использовании смежных прав. 3. Подведение итогов дискуссии по вопросам, возникшим в результате докладов Ролевая игра Форма (технология) проведения занятия. На основании действующего трудового законодательства составить трудовой договор, включающий и вопросы авторского права на служебное произведение: одной группе – максимально защищающей права работодателя (главного редактора), а другой группе – защищающей права работников (журналиста).
Порядок работы студентов. Учебная группа делится на 2 группы. Одна группа представляет интересы работодателя (главного редактора), а другая – работника (журналиста). Также назначаются 2 эксперта в каждой группе. Форма представления студентами конечного результата. После составления договора представитель группы зачитывает условия договора. Другая сторона оспаривает со ссылками на законодательства условия договора. После выступления групп экспертами, а затем преподавателем делается юридическое заключение и обсуждается со студентами группы.
Задания для самостоятельной работы: Решите письменно следующие практические задачи. Ответы обоснуйте Задача 1. Издательство выпустило в свет в 1993 г. без договора роман Петрова «Птичка певчая». Петров обратился к издательству с требованием оплатить вознаграждение за использование его произведения. Издательство потребовало предъявить рукопись романа или иные доказательства, подтверждающие, что он является автором. Петров представил книгу, в которой был опубликован данный роман в 1960 г. и где он указан в качестве автора. Издательство отказало в выплате вознаграждения, ссылаясь на то, что Петров не доказал факт своего авторства. Петров обратился в суд в 2013 году. Какое решение должен вынести суд? Задача 2. Соболев заключил договор с издательством на издание сборника новелл современных авторов в 1992 г. сроком на три года с правом переиздания произведения в случае необходимости. Издательство в 1994 г. выпустило в свет данный сборник. В 1996 г. издательство повторно выпустило этот сборник. Составитель сборника Соболев обратился с требованием об оплате ему вознаграждения за данное издание, указывая, что срок договора истек в 1995 г. Издательство отказало в выплате вознаграждения, ссылаясь на то, что договор 1992 г. предусматривал возможность переиздания сборника без оплаты вознаграждения. Имеет ли Соболев право на вознаграждение? Задача 3. Иванов, являясь автором картины, которая была у установленном порядке продана с аукциона в 1978 г., а в дальнейшем неоднократно перепродавалась - в последний раз в 1996 г. по цене, превышающей предыдущую на 30 %, обратился к собственнику картины, купившему ее в 2012 г., требуя, чтобы тот предоставил ему возможность воспроизвести свое произведение, для чего владелец должен был доставить картину к нему домой, и требовал выплаты вознаграждения в размере 10 % от перепродажной цены. Правомерны ли требования автора? Задача 4. Аверин выступил на митинге, организованном с целью защиты лесных насаждений в черте города от массовой вырубки. Эта речь была передана без его согласия в эфир. Аверин обратился к телестудии с требованием выплаты вознаграждения. Правомерны ли его требования? Задача 5. Заявитель подал заявку на полезную модель, считая, что внесенные им усовершенствования в известное устройство явным образом следуют из известного уровня техники и поэтому предложенное им техническое решение не отвечает одному из критерием изобретения - «изобретательский уровень». Однако спустя некоторое время он решил, что принизил свой творческий вклад и послал в Патентное ведомство ходатайство преобразовать заявку на полезную модель в заявку на изобретение. Возможно ли такое преобразование? Задача 6. На двух судах разных стран, временно находившихся в территориальных водах России, при их эксплуатации были использованы конструкции, защищенные патентом. Использование продолжалось в течение примерно одинакового периода и в равных объемах. Узнав об этом, патентообладатель подал в суд жалобу о нарушении его исключительных прав. Суд вынес решение, в котором действия владельца одного из судов не признавались нарушающими исключительные права патентообладателя, а владелец второго был признан нарушителем патента. В чем причина разных решений? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|