Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ



Газеты:

1. Российская газета

2. Город N

Журналы:

1. Арбитражный и гражданский процесс

2. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации

3. Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации

4. Бюллетень Федеральной службы судебных приставов

5. Вестник криминалистики

6. Государство и право. Серия 4. Реферативный журнал

7. Законность

8. Исполнительное право

9. История государства и права

10. Наследственное право

11. Право интеллектуальной собственности

12. Правоведение

13. Практика исполнительного производства.

14. Российский следователь

15. Российская юстиция

16. Уголовное судопроизводство


ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет:

¾ ЭБ Либэр - http://liber.rpa-mjust.ru

¾ ЭБС IPRbooks - http://www.iprbookshop.ru

¾ ЭБС Юрайт - http://www.biblio-online.ru

¾ ЭБС «ZNANIUM.COM» - http: // znanium.com

¾ ЭБД РГБ - http://defview.rsl.ru

¾ Интернет-библиотека Избирательной комиссии Ростовской области - http://www.ikro.ru/interest/books/

¾ информационно-правовой портал «Гарант» - http://www.garant.ru/

Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

На бумажном и электронном носителях для преподавателей и студентов сформированы по всем направлениям подготовки и специальностям (ресурс доступа http://www.rui-rpa.ru/):

¾ каталог электронных учебных пособий электронно-библиотечной системы «IPRbooks»;

¾ каталог электронных научных и периодических изданий электронно-библиотечной системы «IPRbooks»;

¾ каталог подписных электронных изданий электронно-библиотечной системы «Юрайт»;

¾ каталог электронных изданий электронно-библиотечной системы «ZNANIUM.COM»;

¾ каталог электронных изданий электронно-библиотечной системы «Либэр».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

В соответствии со ст. 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

Гражданское право – сложная, но интересная и необходимая учебная дисциплина. Сложная, в силу особенности категориального аппарата, относительной чужеродности употребляемых терминов, специфичности сущности и содержания правовых институтов и других юридических конструкций.

Приступая к изучению учебной дисциплины «Гражданское право», в первую очередь необходимо познакомиться с предметом и системой курса, основными учебными пособиями по учебной дисциплине. В этой части необходимо уяснить, что именно древнеримским юристам принадлежит идея о необходимости деления системы правового регулирования на частное и публичное право. В силу ориентирования государственной политики, прежде всего, на интересы отдельных собственников именно сфера частноимущественных отношений получила всестороннюю правовую регламентацию, что подтверждается завершенностью правовых институтов частного права Древнего Рима.

При изучении отдельных разделов и тем дисциплины помимо лекционного материала необходимо использовать материалы учебных пособий по изучаемому курсу, а также материал научных статей журналов «Гражданское право», «Хозяйство и право», «Законодательство и экономика», «Государство и право» и других периодических изданий юридического содержания.

В целях закрепления знаний по пройденным практическим занятиям необходимо использовать вопросы для самопроверки. Закреплению знаний и более глубокому изучению основных тем учебной дисциплины также будет способствовать подготовка рефератов и докладов к соответствующим практическим занятиям.

В заключение следует заметить, что к практическим занятиям следует готовиться последовательно от первой темы через последующие к последней. Нарушение тематической последовательности изучения (прохождения) курса «Гражданское право» будет способствовать появлению пробелов в знаниях, негативно скажется на качестве знаний обучающихся в целом.

Основными видами аудиторной работы студентов, обучающихся по магистерской программе, являются лекции и практические занятия.

Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к зачету или экзамену.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины практические занятия. Они служат для контроля преподавателем подготовленности студента; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по историко-правовой проблематике; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты, выдвигаемых положений и тезисов.

Практическим занятиям предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем. По согласованию с преподавателем или его заданию студент может готовить рефераты по отдельным темам дисциплины.

В процессе подготовки к практическому занятию студент может воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в приложениях.

Аудиторные занятия могут проводиться и в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным историко-правовым темам. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.

Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставлять текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Гражданское право» является самостоятельная работа. Особенностью очной и заочной формы обучения является значительный объем самостоятельной работы. В межсеместровый период еженедельное выделение времени для самостоятельного изучения учебного курса в объеме 6 часов позволит получить необходимый объем знаний, а вместе с использованием индивидуальных консультаций у преподавателя в объеме 4 часа в месяц с проведением аудиторной работы с преподавателем гарантирует итоговую аттестацию по дисциплине.

Для студентов очной формы обучения на самостоятельную работу отводится более 50 % общего времени дисциплины, поэтому правильная организация самостоятельной работы является залогом успешного изучения дисциплины. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или практических занятий, – необходимо закрепить его и расширить его в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», т.е. предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Ошибку совершают те студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к зачету или к экзамену. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов является низким, а, главное недолговечным.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа являетсяосновным видом работы по изучению дисциплины. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя (домашних контрольных заданий, рефератов). Особое внимание следует обратить на выполнение курсовой работы, предусмотренной учебным планом.

Самостоятельную работу по изучению древнеримского права целесообразно начинать с изучения Программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучаемых, ознакомления с разделами и темами в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему, представленную в учебнике, придерживаясь рекомендаций преподавателя, данных в ходе установочных занятий по методике работы над учебным материалом.

Для студентов заочной формы обучения, характеризующейся напряженным интервальным графиком учебного процесса план практических занятий по дисциплине представляет собой форму самоконтроля при изучении учебной дисциплине.

Как правило, план практических занятий раскрывает одну из тем рабочей программы по дисциплине и указывает на наиболее значимые элементы.

Просматривая вопросы практического занятия после изучения основного материала, указанного в рабочей программе, студент должен ответить на два вопроса:

- Достаточно ли объема, полученного им знания при изучении основного материала для подготовки ответов по вопросам практического занятия? Не требуется ли ему дополнительно освоить учебный материал.

- Может ли студент применять нормы права при решении практических казусов?

Если хотя бы на один из двух вопросов студент не может дать положительного ответа – ему необходимо вернуться к изучению рабочей программы и рекомендованного в ней списка литературы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.