Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационный этап.



Подбор творческого задания, отвечающего следующим критериям:

· не имеет однозначного и односложного ответа или решения

· является практическим и полезным для учащихся

· связано с жизнью учащихся

· вызывает интерес у учащихся

· максимально служит целям обучения.

Если обучающиеся не привыкли работать творчески, то следует постепенно вводить сначала простые упражнения, а затем все более сложные задания.

Группа студентов делится на несколько малых групп. Количество групп определяется числом творческих заданий, которые будут обсуждаться в процессе занятия.

Малые группы формируются либо по желанию студентов, либо по родственной тематике для обсуждения.

Малые группы занимают определенное пространство, удобное для обсуждения на уровне группы. В группе определяются спикер, оппоненты, эксперты.

Спикер занимает лидирующую позицию, организует обсуждение на уровне группы, формулирует общее мнение малой группы.

Оппонентвнимательно слушает предлагаемые позиции во время дискуссии и формулирует вопросы по предлагаемой информации.

Экспертформирует оценочное суждение по предлагаемой позиции своей малой группы и сравнивает с предлагаемыми позициями других групп.

Подготовительный этап.

Каждая малая группа обсуждает творческое задание в течение отведенного времени.

Задача данного этапа – сформулировать групповую позицию по творческому заданию.

Основной этап – проведение обсуждения творческого задания.

Заслушиваются суждения, предлагаемые каждой малой группой по творческому заданию.

После каждого суждения оппоненты задают вопросы, выслушиваются ответы авторов предлагаемых позиций.

В завершении формулируется общее мнение, выражающее совместную позицию по творческому заданию.

Этап рефлексии – подведения итогов

Эксперты предлагают оценочные суждения по высказанным путям решения предлагаемых творческих заданий осуществляют сравнительный анализ предложенного пути решения с решениями других малых групп.

Преподаватель дает оценочное суждение и работе малых групп, по решению творческих заданий, и эффективности предложенных путей решения.

КОУЧИНГ

Коучинг - раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности»; искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение; система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциалаучастников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.

Достоинством тренинга является то, что он обеспечивает активное вовлечение всех участников в процесс обучения.

Требования к проведению тренинга:

¾ оптимальное количество участников тренинга 15-20 человек;

¾ соответствующая по количеству участников тренинга учебная аудитория, где посадочные места расположены по «тренинговому кругу», что способствует активному взаимодействию его участников;

¾ обязательность ознакомления участников занятия - тренинга с целями и задачами до начала проведения данного занятия;

¾ проведение на первом занятии тренинга упражнения «знакомство» и принятие «соглашения» правил работы группы;

¾ создание дружелюбной доверительной атмосферы и ее поддержание в течение всего тренинга;

¾ вовлечение всех участников в активную деятельность на протяжении всего тренинга;

¾ уважение мнений каждого участника тренинга;

¾ поощрение участников тренинга;

¾ подведение участников тренинга к достижению поставленной перед ними цели занятия, не навязывая при этом своего мнения (решения);

¾ обеспечение соблюдения временных рамок каждого этапа тренинга;

¾ обеспечение эффективного сочетания теоретического материала и интерактивных упражнений;

¾ обязательность подведения итогов тренинга по его окончании.

Четыре базовых этапа коучинга:постановка цели, проверка реальности, выстраивание путей достижения и, собственно, достижение (он ещё именуется этапом воли).

Отличие коучинга от всех видов консультирования —ставка на реализацию потенциала самого студента.

Отличие Коучинга от консультаций –коучинг не предлагает решений и не говорит что делать.

Коучинг, на сегодняшний день, является одним из самых эффективных инструментов развития и личностного роста человека.

Коучинг это не наставничество, не психотерапия, не консультирование, не тренинг, а уникальный процесс, направленный на результат, которого хочет достичь студент.

Коучинг это современная технология, обладающая системным подходом.

Коучинг помогает человеку находить и использовать свои ресурсы для решения абсолютно любой проблемы. В коучинге работа человека, решающего свои проблемы происходит при помощи и поддержке коуча.

Термин "коучинг" был введен английским бизнесменом и консультантом сэром Джоном Уитмором, и дословно на русский язык его можно перевести как "наставлять, подготавливать, тренировать".







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.