Здавалка
Главная | Обратная связь

Сравнительные особенности традиционного и проектного подхода



Параметры сравнения Традиционный подход Проектный подход
Цель   Формирование знаний, умений, навыков. Развитие личности, спо­собности самостоятельно ставить и отыскивать ре­шения новых, нестандарт­ных проблем: создавать в ходе проектной деятель­ности новые продукты-проекты.
Интегральная характеристика «Вуз памяти» «Вуз развития»
Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект-объектный Субъект-субъектный
Девиз преподавателя «Делай как я» «Я вместе с тобой», «Не навреди»
Характер и стиль взаимодействия Авторитарность, монологичность, закрытость Демократичность, диалогичность, открытость, рефлексивность
Формы организации Фронтальные, индивидуальные Групповые, коллективные
Методы обучения Иллюстративно-объяснительные, информационные Проблемные: проблемного изложения; частично-поисковый, эвристиче­ский; исследовательский, рефлексивный
Ведущий принцип «Продавливание» «Выращивание»
Ведущий тип деятельности, осваиваемый студентом Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, творческий, проблемный
«Формула обучения» Знания - репродуктивная деятельность Проблемная деятельность - рефлексия - знания
Способы усвоения Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия
Функции преподавателя Носитель информации, хранитель норм и традиций, пропагандист предметно-дисциплинарных знаний Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся
Позиция студента Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мо­тива к личностному росту Активность, наличие мо­тива к самосовершенство­ванию, наличие интереса к деятельности

Требования к преподавателю:

• умение видеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов;

• владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу студентов;

• переориентация всей учебно-воспитательной работы студентов по своей дисциплине на приоритет разнообразных индивидуальных, парных, групповых видов самостоятельной деятельности исследовательского, поискового, творческого планов;

• владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом;

• способностью генерировать новые идеи, направить студентов на поиск путей решения поставленных проблем;

• умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый положительный эмоциональный настрой;

• владение компьютерной грамотностью (текстовым редактором, телекоммуникационной технологией, пользованием базой данных, принтером);

• умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

Требования к студенту:

• знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения);

• владение компьютерной грамотностью, что предполагает: умение вводить и редактировать информацию (текстовую, графиче­скую), пользоваться компьютерной телекоммуникационной техноло­гией, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, рас­печатку информации на принтере;

• владение коммуникативными навыками;

• умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным дисциплинам для решения познавательных задач.

Как видно из сказанного, требования к участникам проекта достаточно высоки, хотя их можно дополнить и некоторыми «правилами хорошего тона», без чего групповая работа просто невозможна. К ним, думается, следует отнести прежде всего:

- доброжелательность при всех обстоятельствах; обязательность в выполнении всех заданий в оговоренные сроки; взаимопомощь в работе;

- тщательность и добросовестность в выполнении работы, особенно, если она носит характер исследования;

- полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей, идей.

Результатывыполненных проектов должны быть материальны,т.е. как-либо оформлены:

- видеофильм; - альбом; - бортжурнал «путешествий»; - компьютерная газета; - альманах;   - доклад; - рекламный проспект; - набор открыток; - планшет; - плакат; - инструкция






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.