Здавалка
Главная | Обратная связь

Структура мини-проекта



1. Титульный лист:

· Тема проекта

· Цель проекта

· Состав проектной группы, автор проекта

2. Актуальность проекта:

· Стратегические цели

· Тактические цели

· Задачи

3. Этапы:

· Информационный

· Планирование работы по теме проекта

· Реализация и управление

· Обобщающий (аналитический)

· Аналитический (выводы)

4. Риски и пути их устранения

5. Результаты и продукты

6. Экономическое обеспечение проекта

7. Форма представления проекта

8. Глоссарий (ключевые понятия)

9. Список литературы

Этапы работы над проектами

Этапы Содержание работы Деятельность студента Деятельность преподавателя
1. Начинание Определение темы, уточ­нение целей, исход­ного положения. Вы­бор рабочей группы. Уточняют информацию. Обсуждают задание. Мотивирует студентов. Объяс­няет цели про­екта. Наблюдает.
2. Планирование Анализ проблемы. Определение источ­ников информации. По­становка задач и вы­бор критериев оцен­ки результатов. Распре­деление ролей в команде. Формирует за­дачи. Уточня­ют информа­цию (источни­ки). Выбирают и обосновыва­ют свои крите­рии успеха. Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). Наблюдает.
3. Исследование Сбор и уточнение информации. Обсуж­дение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Работают с инфор­мацией. Прово­дят синтез и ана­лиз идей. Выпол­няют исследова­ние и работают над проектом. Офор­мляют проект. Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе).
4. Защитапроекта Подготовка доклада;обоснование процессапроектирования, объяснение полученныхрезультатов. Коллективная защитапроекта. Оценка. Защищаютпроект. Участвуют в коллективнойоценкерезультатовпроекта. Участвует вколлективноманализе иоценкерезультатов проекта.
5. Рефлексия Анализ выполненияпроекта, достигнутыхрезультатов (успехови неудач) и причинэтого. Анализдостиженияпоставленной цели. Участвуют вколлективномсамоанализепроекта исамооценке. Наблюдает.Направляет процессанализа (еслинеобходимо).
6. Презентация Рассказ о пониманиипроекта, о выбранномпути решения проблемы. Демонстрациярезультата продуктаработы над проектом. Выбирают види формупрезентации проекта.Кратко, нодостаточнополно, рассказывают опостановке ирешении задачпроекта. Наблюдает,обобщает, резюмирует.

МЕТОД ПОРТФОЛИО

Метод портфолио (итал. portfolio — 'портфель, англ. - папка для документов) - современная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности.

Портфолио как подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них.

Виды портфолио в вузе:

Деятельность

1. индивидуальная (портфолио студента, аспиранта,выпускника вуза)

2. групповая (портфолио студенческой группы

образовательная (портфолио кафедры, факультета, специализации,вуза)

3. профессиональная (портфолио преподавателя, административного работника вуза)

В век информационных технологий и электронной коммуникации настоятельно рекомендуется, чтобы студенты развивали онлайн-портфолио (электронное).

МЕТОД РАБОТЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ.

Работа в малых группах – это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем обучающимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие ее аспекты:

· Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать – учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания.

· Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках.

· Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания.

Цель:продемонстрировать сходство или различия определенных явлений, выработать стратегию или разработать план, выяснить отношение различных групп участников к одному и тому же вопросу.

Задачи:

1.Развитие навыков общения и взаимодействия в группе.

2.Формирование ценностно-ориентационного единства группы.

3.Поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации.

Методика применения:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.