Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение естественного прироста учащихся Ильинской школы.



Одним из основных факторов, влияющих на снижение численности населения, является снижение естественного прироста населения. Под естественным приростом учащихся подразумевается разность между поступившими в школу детьми (первоклассниками) и окончившими школу (выпускниками). Если число, поступивших в школу, превышает число закончивших ее, то естественный прирост положительный, а если число поступивших в школу меньше числа закончивших ее, то естественный прирост отрицательный. Для сбора данных статистических материалов мы выписали данные из Книги приказов по школе. (см. приложение – таблица 4 )

Проанализировав график, созданный на основе статистических данных можно сделать вывод о естественной убыли учащихся в школе.

Численность учащихся на1.09.09 – 410 человек

Общий прирост численности – 410 (2009г)чел - 383( 2008г)чел = 27чел ( 20 мальчиков, 7 девочек) Коэффициент естественного прироста – 27: 410 = 0,07 ‰

Вывод: результаты обнадёживают

Оптимистический прогноз:

Численность учащихся нашей школы будет медленно, но стабильно расти. Из примерного перспективного плана нашей школы видно, что количество первоклассников будет постепенно увеличиваться. 2010г - 42, 2012г -37, 2013г – 62 ( влияние материнского капитала)

Высокий уровень естественной убыли учащихся связан частично с сокращением производства, ростом безработицы. Реорганизация Ильинского лесозавода и совхоза привела к тому, что многие работники попали под сокращение у нас очень –высокий уровень безработицы в нашей местности ( 359 человек –официально зарегистрировано)

А сколько незарегистрировано? Это повлияло на социальное положение местных жителей. Одни уезжают в более крупные населенные пункты, в Санкт-Петербург, в Финляндию где больше возможности найти работу; а другие задумывается над количеством детей в семье, смогут ли они в будущем вырастить, прокормить и выучить двоих, троих и более детей. Отсюда следует главная причина высокого уровня естественной убыли учащихся нашей школы – очень низкая рождаемость.

Для более точного определения типа воспроизводства в нашем населенном пункте мы провели такие исследования: собрали данные по количеству братьев и сестер у учащихся нашей школы (провели социологический опрос). Проанализировав эти данные, мы сделали вывод, что в основном в семьях наших учащихся по 2 ребенка . Самое большое количество детей в семье Кубиевых – 5 чел учатся в школе.( Национальность –чеченцы).Ларионовы - 5, Михайловы - 4

Низкая рождаемость характерна для всех основных национальностей, проживающих в посёлке.

Исключениесоставляют выходцы из Кавказа - чеченцев, где традиционно по канонам ислама, преобладают многодетные семьи. «Интересы семьи, рода всегда

преобладали над интересами государства. Женщины рожали и рожают так охотно и много, что даже после ужаса сталинских репрессий чеченцы за 13 лет ссылки восстановили численность своего этноса. ) данные взяты из работы ученика 10кл Ермишина В «Этнический состав Ильинской школы»

Выводы :

1 -Происходит переход от традиционного типа воспроизводства с высокой, не регулируемой рождаемостью, и высокой смертностью к современному, с планированием числа детей в семье (низким показателем рождаемости) и практически с нулевым приростом населения

2 - Репродуктивная поведенческая установка в нашей местности, как и в стране на ближайшие годы мало утешительна:

65% российских женщин не настроены заводить детей, в то же время 67% из них согласны пересмотреть свою позицию на определенных условиях. А это: уверенность в завтрашнем дне, хорошие заработки, позволяющие достойно содержать и воспитывать ребенка, нормальные жилищные условия. (8)

3 - Негативных фактором, оказывающим влияние на число детей в семье, является неполный состав семьи. Неполная семья – проблема очень серьезная. Распад семьи приводит к уменьшению числа детей в семьях.. В нашей школе 75 неполных семей в которых 128 детей.

.

Половой состав.

Соотношение численности мужского и женского населения в России выглядит так: мальчиков рождается больше, чем девочек (на 100 девочек – 106 мальчиков). В дальнейшем примерно к 30 годам эта пропорция выравнивается. А с сорокалетнего возраста женщины начинают преобладать. Происходит это из-за более высокой смертности мужчин, связанной с участием в военных конфликтах, опасными профессиями, увлечением экстремальными видами спорта, наличием вредных привычек и т.п.

Ильинское поселение – мужчины -(от16 до 54лет) -1134 , женщины (от 16 до 49лет) -1139,

Ильинская СОШ – девочки - 190 , мальчики - 220 . (см. приложение -таблица 3 )

 

 

Механическое движение населения – миграция.

Из архива школы выявили , что за все годы существования школы, миграция населения может приводить как к росту численности учащихся в школе, так и к его убыли в зависимости от того, какой из процессов преобладает – иммиграция или эмиграция. В нашей школе отразились несколько типов миграции: трудовая миграция, связанная с переменой места жительства в связи с переменой места работы родителей; экологическая миграция – есть семьи, приехавшие из регионов техногенных катастроф – Казахстана (Семипалатинск); вынужденная миграция – приехавшие из регионов межнациональных и военных конфликтов – Чеченской республики - г. Грозного,. Переселенцы из бывших республик Советского союза – Украины, Белоруссии, Молдавии, Эстонии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Собрав сведения по численности населения в Олонецком районе, Ильинском поселениии и в Ильинской СОШ, проанализировав их, выявили, что в нашем населенном пункте, как и в России в целом наблюдается устойчивая депопуляция населения. Мы нашли полное подтверждение тому, что рождаемость за последние 20 лет сильно снизилась.

Незначительный приток населения частично стабилизировал численность населения за последние 5 лет.

Миграционные процессы и естественное движение населения формируют возрастную структуру населения, в которой доля пожилых людей значительно превышает долю детей, что говорит о «старении» населения поселка.

Демографическая ситуация поселка похожа на демографическую ситуацию нашей страны.

Исследовательская работа показала огромную роль семьи, отражающей демографические проблемы в стране.

Проанализировав демографическую ситуацию и обработав собранную информацию, проводя социологический опрос, пришли к выводу, что улучшение демографической ситуации возможно при изменении уровня и качества жизни: повышение заработной платы и уровня медицинского обслуживания, уменьшение зависимости от факторов риска, изменения экологической обстановки. Выполнение этой задачи требует стабилизации экономики страны и социальной политики государства.

Можно предложить ряд мер, способных повысить рождаемость и уменьшить смертность.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.