Здавалка
Главная | Обратная связь

Тест «Понимание процесса познания физических объектов и явлений»

Приложение 4

По окончании изучения темы «Механика», можно провести тест для выяснения уровня усвоения фактического и методологического материала, а также уровня сформированности исследовательских ЗУН. Данный тест можно считать теоретической частью контрольной работы.

1 вариант

1. В науке модель объекта (или процесса) отражает:
А. Основные черты объекта
Б. Те характеристики объекта, которые можно измерить
В. Полную схожесть с объектом
Г. Нет верного ответа
2. Гипотеза может стать научной теорией, если ее основные положения…
А. Подтверждаются другой научной теорией
Б. Подтверждаются экспериментом
В. Опровергаются экспериментом
Г. Нет верного ответа
3. К какому этапу научного познания отнести границы применимости теоретической модели?
А. Факты
Б. Модель
В. Следствия
Г. Эксперимент
4. Какое из высказываний относят к теоретической модели при изучении явления механического прямолинейного движения?
А. Частным случаем явления механического прямолинейного движения является свободное падение
Б. Уравнения, описывающие все типы прямолинейного движения, используют для определения положения тел в пространстве
В. Наблюдения движения различных тел
Г. Поступательное движение – движение, при котором все точки тела описывают одинаковую траекторию
5. Материальная точка является:
А. Объектом природы
Б. Физической величиной
В. Моделью объекта природы
Г. Теоретическим законом
6. Что относят к исходным фактам при изучении всемирного тяготения?
А. Тела, обладающие массой
Б. Сила тяжести, ускорение свободного падения
В. Закон всемирного тяготения
Г. Наблюдения: падение всех тел на Землю; движение Луны вокруг Земли; движение Земли вокруг Солнца
7. .Из приведенных ответов выберите такой, в котором верно перечислены основные физические величины, которые являются характеристиками упругой деформации.
А. Закон Гука, диаграмма растяжений
Б. Сила упругости, модуль Юнга, жесткость тела
В. Сила тяжести, масса тела
Г. Груз, подвешенный на пружину; книга лежащая на столе
8. Какое движение является экспериментальным доказательством теории сохранения импульса системы тел?
А. Инерциальное движение
Б. Тормозной путь автомобиля
В. Реактивное движение
Г. Свободное падение
9. Моделью какого физическое явления является закон Гука?
А. Упругая деформация
Б. Механическое движение
В. Сила упругости, жесткость тела, величина деформации
Г. Растянутая пружина
10. Какая зависимость координаты от времени является графической моделью прямолинейного равномерного движения?
А. Х Б. Х В. X Г. Х   t t t t
11. Какая графическая модель верно описывает зависимость проекции скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении.
А. υх Б. υх В. υх Г. υх   t t t t
12. Какое наблюдение может быть исходным фактом для построения модели явления механического криволинейного движения?
А. Б. В. Г.  
13. Какая математическая модель верно описывает явление всемирного тяготения?
А. Б. F тр =µ N В. Г.
14. Возможно ли на лабораторной работе проверить справедливость физического закона?
А. Всегда можно и однозначно
Б. Нет, так как справедливость закона можно проверить только на современном оборудовании
В. Да, но в рамках погрешностей
Г. Нет верного ответа
15. На лабораторной работе ученик рассчитал ускорение свободного падения, наблюдая колебания шарика на нити. Какая модель использовалась при планировании этого эксперимента?
А. Закон всемирного тяготения
Б. Закон сохранения импульса
В. Закон сохранения энергии
Г. Закон математического маятника

2 вариант

1. Какую логическую схему можно использовать при изучении физических явлений?
А. Факты – модель – следствие – эксперимент
Б. Выделение явления – описание явления – применение явления
В. Анализ – синтез
Г. Первые две схемы
2. Только после того как --------------- подтвердится экспериментом, она может стать научной теорией (вставьте пропущенное слово).
А. Формула
Б. Гипотеза
В. Физическая величина
Г. Физика
3. На каком этапе научного познания ставится задача применения в технике основных положений теоретической модели?
А. Получение экспериментальных фактов
Б. Выведение следствий
В. Проведение эксперимента
Г. На всех этапах
4. Какое из высказываний относят к исходным фактам при изучении явления механического прямолинейного движения?
А. Частным случаем явления механического прямолинейного движения является свободное падение
Б. Уравнения, описывающие все типы прямолинейного движения, используют для определения положения тел в пространстве
В. Наблюдения движения различных тел
Г. Поступательное движение – движение, при котором все точки тела описывают одинаковую траекторию
5. Инерциальная система отсчета является:
А. Объектом природы
Б. Физической величиной
В. Теоретическим законом
Г. Моделью объекта природы
6. В каком из ответов приведены основные средства описания равномерного движения тела по окружности?
А. экспериментальное доказательство утверждений: 1) υ ~ R; 2) a~ ; 3) υ ~
Б. Колебания шарика на нити; движение спутника; движение стрелок часов.
В. Период и частота обращения, линейная и угловая скорость движения, центростремительное ускорение
Г. Закон всемирного тяготения
7. Какие из высказываний можно отнести к следствиям при изучении явления трения?
А. Причинами возникновения трения являются неровности соприкасающихся поверхностей и взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел
Б. Способами уменьшения трения являются обработка поверхности и смазка
В. Сила трения направлена против скорости движения тел
Г. Тело останавливается в результате взаимодействия с поверхностью
8. Из приведенных ответов выберите такой, в котором верно перечислены основные физические величины, которые являются характеристиками явления всемирного тяготения
А. Материальная точка, инерциальная система отсчета
Б. Закон всемирного тяготения
В. Сила всемирного тяготения, сила тяжести, масса тела
Г. Спутник, движущийся по орбите вокруг Земли; метеорит, падающий на Землю
9. Какое физическое явление описывает второй закон Ньютона?
А. Явление ускоренного движения
Б. Явление всемирного тяготения
В. Явление трения
Г. Явление деформации
10. Какая зависимость координаты от времени является графической моделью прямолинейного равноускоренного движения?
А. Х Б. Х В. X Г. Х   t t t t
11. Какая графическая модель верно описывает зависимость проекции скорости от времени при прямолинейном равномерном движении?
А. υх Б. υх В. υх Г. υх   t t t t
12. Какое наблюдение может быть исходным фактом для построения модели явления упругой деформации?
А. Б. В. Г.    
13. Какая математическая модель верно описывает явление трения?
А. Б. F тр =µ N В. Г.
14. Возможно ли на лабораторной работе проверить справедливость физического закона?
А. Всегда можно и однозначно
Б. Нет, так как справедливость закона можно проверить только на современном оборудовании
В. Да, но в рамках погрешностей
Г. Нет верного ответа
15. На лабораторной работе ученик рассчитал ускорение свободного падения, наблюдая колебания шарика на нити. Какая модель использовалась при планировании этого эксперимента?
А. Закон всемирного тяготения
Б. Закон сохранения импульса
В. Закон сохранения энергии
Г. Закон математического маятника

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.