По окончании изучения темы «Механика», можно провести тест для выяснения уровня усвоения фактического и методологического материала, а также уровня сформированности исследовательских ЗУН. Данный тест можно считать теоретической частью контрольной работы.
1. В науке модель объекта (или процесса) отражает:
|
А. Основные черты объекта
|
Б. Те характеристики объекта, которые можно измерить
|
В. Полную схожесть с объектом
|
Г. Нет верного ответа
|
2. Гипотеза может стать научной теорией, если ее основные положения…
|
А. Подтверждаются другой научной теорией
|
Б. Подтверждаются экспериментом
|
В. Опровергаются экспериментом
|
Г. Нет верного ответа
|
3. К какому этапу научного познания отнести границы применимости теоретической модели?
|
А. Факты
|
Б. Модель
|
В. Следствия
|
Г. Эксперимент
|
4. Какое из высказываний относят к теоретической модели при изучении явления механического прямолинейного движения?
|
А. Частным случаем явления механического прямолинейного движения является свободное падение
|
Б. Уравнения, описывающие все типы прямолинейного движения, используют для определения положения тел в пространстве
|
В. Наблюдения движения различных тел
|
Г. Поступательное движение – движение, при котором все точки тела описывают одинаковую траекторию
|
5. Материальная точка является:
|
А. Объектом природы
|
Б. Физической величиной
|
В. Моделью объекта природы
|
Г. Теоретическим законом
|
6. Что относят к исходным фактам при изучении всемирного тяготения?
|
А. Тела, обладающие массой
|
Б. Сила тяжести, ускорение свободного падения
|
В. Закон всемирного тяготения
|
Г. Наблюдения: падение всех тел на Землю; движение Луны вокруг Земли; движение Земли вокруг Солнца
|
7. .Из приведенных ответов выберите такой, в котором верно перечислены основные физические величины, которые являются характеристиками упругой деформации.
|
А. Закон Гука, диаграмма растяжений
|
Б. Сила упругости, модуль Юнга, жесткость тела
|
В. Сила тяжести, масса тела
|
Г. Груз, подвешенный на пружину; книга лежащая на столе
|
8. Какое движение является экспериментальным доказательством теории сохранения импульса системы тел?
|
А. Инерциальное движение
|
Б. Тормозной путь автомобиля
|
В. Реактивное движение
|
Г. Свободное падение
|
9. Моделью какого физическое явления является закон Гука?
|
А. Упругая деформация
|
Б. Механическое движение
|
В. Сила упругости, жесткость тела, величина деформации
|
Г. Растянутая пружина
|
10. Какая зависимость координаты от времени является графической моделью прямолинейного равномерного движения?
|
А. Х Б. Х В. X Г. Х
t t t t
|
11. Какая графическая модель верно описывает зависимость проекции скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении.
|
А. υх Б. υх В. υх Г. υх
t t t t
|
12. Какое наблюдение может быть исходным фактом для построения модели явления механического криволинейного движения?
|
А. Б. В. Г.
|
13. Какая математическая модель верно описывает явление всемирного тяготения?
|
А. Б. F тр =µ N В. Г.
|
14. Возможно ли на лабораторной работе проверить справедливость физического закона?
|
А. Всегда можно и однозначно
|
Б. Нет, так как справедливость закона можно проверить только на современном оборудовании
|
В. Да, но в рамках погрешностей
|
Г. Нет верного ответа
|
15. На лабораторной работе ученик рассчитал ускорение свободного падения, наблюдая колебания шарика на нити. Какая модель использовалась при планировании этого эксперимента?
|
А. Закон всемирного тяготения
|
Б. Закон сохранения импульса
|
В. Закон сохранения энергии
|
Г. Закон математического маятника
|
1. Какую логическую схему можно использовать при изучении физических явлений?
|
А. Факты – модель – следствие – эксперимент
|
Б. Выделение явления – описание явления – применение явления
|
В. Анализ – синтез
|
Г. Первые две схемы
|
2. Только после того как --------------- подтвердится экспериментом, она может стать научной теорией (вставьте пропущенное слово).
|
А. Формула
|
Б. Гипотеза
|
В. Физическая величина
|
Г. Физика
|
3. На каком этапе научного познания ставится задача применения в технике основных положений теоретической модели?
|
А. Получение экспериментальных фактов
|
Б. Выведение следствий
|
В. Проведение эксперимента
|
Г. На всех этапах
|
4. Какое из высказываний относят к исходным фактам при изучении явления механического прямолинейного движения?
|
А. Частным случаем явления механического прямолинейного движения является свободное падение
|
Б. Уравнения, описывающие все типы прямолинейного движения, используют для определения положения тел в пространстве
|
В. Наблюдения движения различных тел
|
Г. Поступательное движение – движение, при котором все точки тела описывают одинаковую траекторию
|
5. Инерциальная система отсчета является:
|
А. Объектом природы
|
Б. Физической величиной
|
В. Теоретическим законом
|
Г. Моделью объекта природы
|
6. В каком из ответов приведены основные средства описания равномерного движения тела по окружности?
|
А. экспериментальное доказательство утверждений: 1) υ ~ R; 2) a~ ; 3) υ ~
|
Б. Колебания шарика на нити; движение спутника; движение стрелок часов.
|
В. Период и частота обращения, линейная и угловая скорость движения, центростремительное ускорение
|
Г. Закон всемирного тяготения
|
7. Какие из высказываний можно отнести к следствиям при изучении явления трения?
|
А. Причинами возникновения трения являются неровности соприкасающихся поверхностей и взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел
|
Б. Способами уменьшения трения являются обработка поверхности и смазка
|
В. Сила трения направлена против скорости движения тел
|
Г. Тело останавливается в результате взаимодействия с поверхностью
|
8. Из приведенных ответов выберите такой, в котором верно перечислены основные физические величины, которые являются характеристиками явления всемирного тяготения
|
А. Материальная точка, инерциальная система отсчета
|
Б. Закон всемирного тяготения
|
В. Сила всемирного тяготения, сила тяжести, масса тела
|
Г. Спутник, движущийся по орбите вокруг Земли; метеорит, падающий на Землю
|
9. Какое физическое явление описывает второй закон Ньютона?
|
А. Явление ускоренного движения
|
Б. Явление всемирного тяготения
|
В. Явление трения
|
Г. Явление деформации
|
10. Какая зависимость координаты от времени является графической моделью прямолинейного равноускоренного движения?
|
А. Х Б. Х В. X Г. Х
t t t t
|
11. Какая графическая модель верно описывает зависимость проекции скорости от времени при прямолинейном равномерном движении?
|
А. υх Б. υх В. υх Г. υх
t t t t
|
12. Какое наблюдение может быть исходным фактом для построения модели явления упругой деформации?
|
А. Б. В. Г.
|
13. Какая математическая модель верно описывает явление трения?
|
А. Б. F тр =µ N В. Г.
|
14. Возможно ли на лабораторной работе проверить справедливость физического закона?
|
А. Всегда можно и однозначно
|
Б. Нет, так как справедливость закона можно проверить только на современном оборудовании
|
В. Да, но в рамках погрешностей
|
Г. Нет верного ответа
|
15. На лабораторной работе ученик рассчитал ускорение свободного падения, наблюдая колебания шарика на нити. Какая модель использовалась при планировании этого эксперимента?
|
А. Закон всемирного тяготения
|
Б. Закон сохранения импульса
|
В. Закон сохранения энергии
|
Г. Закон математического маятника
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.