I. Цели и задачи выполнения контрольной работыСтр 1 из 6Следующая ⇒
Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Кафедра «информационные технологиии в сфере сервиса»
Пестриков В.М., Петров Г.А.,Тихов С.В., Судаков С.Е. Информатика задания и методические указания по выполнению контрольной работы для студентов всех специальностей заочной формы обучения
Санкт-Петербург
Одобрены на заседании кафедры ИТСС, протокол № от _______.2006г.
Утверждены Методическим Советом ИЭУПС, протокол № от ____________.
Информатика. Методические материалы по выполнению контрольной работы для студентов всех специальностей заочной формы обучения. – СПб.: Изд-во ИИГ «АКТиБ», 2006.- ХХ с.
Методические материалы разработаны на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения к содержанию и уровню подготовки по курсу «Информатика» для всех специальностей университета сервиса и экономики заочной формы обучения.
Составители: проф. Пестриков В.М., доц. Петров Г.А., доц. Тихов С.В., ст.пр. Судаков С.Е.
Рецензент: проф. Никитин С.И.
ÓИнформационно-издательская группа «АКТиБ» Ó Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Введение Считается, что целями информатизации во всем мире и, в том числе, в России являются наиболее полное удовлетворение информационных потребностей общества во всех сферах его деятельности [8], а дисциплина "Информатика" включена федеральным компонентом цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин почти всех специальностей государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Она имеет целью ознакомить учащихся с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам применения современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, она является базовой для всех курсов, рассматривающих информационные системы, автоматизированные методы анализа и, так или иначе, использующих компьютерную технику. Дисциплина «Информатика» прежде всего, связана с математическими и естественнонаучными дисциплинами, а также с дисциплинами, преподавание которых базируется на использовании современных информационных образовательных технологий. В результате изучения дисциплины студенты должны: · иметь представления об информации, информационных процессах и основах современных компьютерных информационных технологий обработки информации, их влиянии на успех в профессиональной деятельности; · знать современное состояние уровня и направлений развития архитектуры аппаратных и программных средств электронно-вычислительной техники; · уверенно работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ, владеть приемами антивирусной защиты; · уметь работать как с программными средствами общего назначения, так и с отдельными профессионально ориентированными программными средствами; · иметь навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией; · владеть основами автоматизации решения экономических задач; · владеть приемами антивирусной защиты. На изучение данной дисциплины отводится 200 часов, из них для заочной формы обучения: лекций - 12 часов; лабораторных работ - 10 часов; самостоятельной работы - 178 часов. По завершению курса обучения для заочного отделения предусмотрены следующие формы отчетности: 1. зачет по результатам выполнения контрольной работы – в первом семестре; 2. экзамен – во втором. Зачет ставится при выполнении трех заданий, варианты и методические рекомендации к которым приведены в разделе II. Допуском к экзамену является защита заданий 2 и 3 приведенных в разделе II. Защита осуществляется во время двух лабораторных занятий непосредственно перед экзаменом. В качестве теоретических вопросов выносимых на экзамен служат вопросы задания I, которые приведены в разделе 2.2.
I. Цели и задачи выполнения контрольной работы В ходе изучения данной дисциплины и освоения готовых прикладных программ специалисту с высшим образованием, прежде всего, необходимо не только понять методологию, но и овладеть простейшими приемами разработки программного обеспечения вычислительных систем вообще и прикладных задач в частности. Дело в том, что, во-первых, методология разработки любого программного обеспечения предполагает, в общем случае, выполнение следующих этапов данного процесса: - постановку задачи; - ее формализацию; - алгоритмизацию (разработку алгоритма решения задачи); - программирование (разработку машинной программы задачи на языке программирования); - составление описания задачи. Следовательно, независимо от статуса специалиста, в случае необходимости разработки оригинальной прикладной задачи для своей предметной области, любой из них должен будет принимать участие в постановке задачи, отвечая на вопрос, какие цели преследует ее решение и что должно быть на выходе. Затем, на этапе формализации, он должен показать, какими методами задача может быть решена и какие функциональные зависимости при этом предполагается использовать, а на этапе алгоритмизации – указать предполагаемую последовательность ее решения и заказать желательную порядок выдачи результатов. А, во-вторых, даже при использовании готовых наиболее распространенных офисных программ пользователям ЭВМ, в случае реализации своих оригинальных фрагментов или процедур, приходится, так или иначе, применять элементы программирования – т.е. выступать в роли программиста. Таким образом, контрольная работа по дисциплине «Информатика», как одна из форм проверки уровня знаний студента, направлена на закрепление теоретического материала и практических навыков по работе в среде современных операционных систем ПК, с одной стороны, и освоение методики разработки простейших машинных программ с помощью языка программирования высокого уровня - с другой. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|