Здавалка
Главная | Обратная связь

Выдержки из газеты «Манитоба Фри Пресс», 30.08.- 5.09.1907



«Ужасная развязка катастрофы, похоже, парализовала чувства людей в селениях неподалеку от мала до велика. Едва ли в деревнях Сент-Ромуальд и Нью-Ливерпуль найдется хотя бы одна не осиротевшая семья, а в некоторых случаях в одной семье погибло пятеро и шестеро мужчин. Если проехать по деревне, почти из каждого дома слышны звуки женского плача. Большинство мужчин собралось на подходах к месту, где был мост, некоторые помогают спасать тех, кто еще жив, а другие ожидают новостей или помогают размещать тела погибших после их обнаружения. Катастрофа произвела в этом городе чрезвычайный эффект и расценивается как национальное бедствие».

 

«Там, где сегодня днем была почти половина моста, который при помощи небольшой армии механиков и рабочих должен был стать одним из чудес инженерного искусства, сейчас нет ничего, кроме груды фантастически скрученных обломков железа и стали, а вниз по реке плывет или зажато обрушившимися балками ужасающее количество трупов. Тела извлеченных к настоящему времени погибших находятся в ужасном состоянии, раздроблены или переломаны так, что их едва можно опознать.

Трагизм ситуации усугубляется тем, что несколько раненых придавлено обломками недалеко от берега. Их стоны и пронзительные крики отчётливо слышны взволнованным толпам людей, находящимся у самой воды, но в данное время ничего нельзя сделать, чтобы спасти их или облегчить их страдания хотя бы в малейшей степени. Нет прожекторов, а при слабом свете фонарей невозможно даже обнаружить местоположение пострадавших, так что пока вообще ничего нельзя сделать, кроме как оставить их на произвол судьбы».

 

«Работа продолжалась, и как обычно, рабочие были заняты установкой огромных мостовых ферм в необходимое положение. Для этого на мосту были проложены пути, использовался локомотив с грузовыми вагонами и несколько тяжелых передвижных кранов, устанавливающих на место стальные элементы. Локомотив, загруженный элементами металлоконструкции, начал двигаться к оконечности моста. По приближении к нему машинист ощутил первое предчувствие катастрофы, он почувствовал подрагивание локомотива. Он сразу же перекрыл пар, однако локомотив продолжал двигаться. Наружный край конструкции немного прогнулся и спустя мгновение обрушился.

Эта информация была получена от инженера, который чудесным образом избежал всеобщей гибели. Он упал со своим локомотивом из-за прогиба моста, но не может сказать, как избежал смерти. Позже его подобрали лодкой, он потерял сознание, а когда пришел в себя, то почти ничего не знал, кроме того, что он почувствовал движение моста и понял, что он падает. Когда он пришел в себя, он был уже на берегу. Остальная часть его команды всё еще была в реке».

 

«Пароход «Гленмаунт» с капитаном Мюиром, шедший по маршруту из Монреаля в Сидней, в момент обрушения был рядом с мостом. По словам лоцмана Дэвида Перреоля, управлявшего пароходом, судно только что прошло мимо моста, когда раздался очень сильный треск. Вода в реке сильно поднялась, волна перехлестнула через корму судна. В течение 10 минут в направлении моста было невозможно что-либо рассмотреть из-за брызг и облаков пыли с обрушившейся конструкции. Когда капитан Мюир увидел, что произошло, он приказал развернуть пароход и подойти как можно ближе к мостовым опорам. Затем он спустил свои шлюпки в надежде подобрать нескольких горемык, увлекаемых вниз металлоконструкциями. Хотя шлюпки курсировали в течение некоторого времени, они никого не подобрали. Перреоль сообщил, что шум, произведенный обрушившимся мостом, был поистине внушающим ужас».

 

«Сегодня стало известно, что главный инженер Оар на заседании Квебекской мостостроительной компании предоставил акт, свидетельствующий о дефекте, обнаруженном до обрушения моста. Представленный акт гласил следующее:

«Вечером 27 августа г-н МакКлур, местный инспекционный инженер, пришел ко мне с чертежом, продемонстрировав, что на ребрах одного из нижних поясов западной консольной фермы анкерного пролёта моста имеется выгиб на внутренней стороне. Послужил ли вышеупомянутый пояс причиной катастрофы или нет, в настоящее время неясно. Что касается меня, я не счел это опасным. В то же время я посчитал вопрос достаточно важным, чтобы направить г-на МакКлура к инженеру-консультанту и компании «Феникс Бридж» для объяснения ситуации. Прежде, чем г-н МакКлур уехал, он рассеял мои сомнения относительно уровней опор и линии главной опоры и т.д. Несколькими днями ранее были произведены отсчёты выгиба нивелиром, которые согласовались с теоретическими расчётами, демонстрирующими, что всё сработано так, как оно и должно быть. Если бы результаты были иными, выводы бы показали, что что-то было не так».

 

«По открытии сегодняшнего коронерского расследования, инженер Оар был допрошен по поводу акта. Свидетель сообщил, что с момента несчастного случая у него не было ни времени для тщательного осмотра моста, ни времени, достаточного для вынесения определенного заключения.

Г-н Оар заявил, что работа была под очень тщательным контролем. Она продвигалась не только на мосту, где производилось строительство, но и в Фениксвилле, где подготавливали материал. Они заметили прогибы на других элементах металлоконструкции, но не настолько сильные, как на этом, однако никоим образом не считали их требующими срочного вмешательства, поскольку они всегда могли быть отремонтированы.

Отвечая на вопросы коронера, он сказал, что прогиб мог произойти во время транспортировки. Он не мог сказать, произошло ли это до или после монтажа пояса фермы, но если бы это произошло ранее, это, вероятно, было бы замечено. Пояс мог быть поврежден до его установки на мосту и, возможно, это произошло после, но он не будет высказать свое мнение до завершения тщательного расследования.

Заявление Г-на Нормана МакКлура, инженера, который отправился в Нью-Йорк для консультации с г-ном Купером, завершило свидетельские показания г-на Оара.

Он сообщил, что г-н Купер вообще не дал ему каких-либо рекомендаций или указаний и не информировал его о том, что они не должны более нагружать мост. Он не дал свидетельских показаний относительно инструкции о телеграфировании в Квебек».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.