Рекомендации для родителей
Как общаться с восьмиклассниками в этот период? n Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей n Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья» n Привлечениек таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность. n Индивидуальное воздействие на восьмиклассника с участием школьного психолога по психокоррекционной работе с ним n Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых. n Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами) n Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника n Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой) n Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности. Рекомендации для родителей n Будьте всегда чуткими к делам своих детей n Анализируйте с детьми причины их удач и неудач n Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко n Старайтесь не ограждать подростка от трудностей n Научите преодолевать трудности n Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!,обязательно отмечая продвижение вперед n Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!» n Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности) n Информируйте своего ребенка о границахматериальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно n Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка n Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте n Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию n Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами) n Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети. n Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии n Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной n Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами. n Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, неупрощенное, не вульгарное, а простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью. n Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга n Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка. n Помните: недоверие оскорбляет!!! n Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или дивидиантного поведения. n Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|