Здавалка
Главная | Обратная связь

Рекомендации для родителей

Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

n Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей

n Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»

n Привлечениек таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.

n Индивидуальное воздействие на восьмиклассника с участием школьного психолога по психокоррекционной работе с ним

n Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.

n Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)

n Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника

n Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)

n Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.

Рекомендации для родителей

n Будьте всегда чуткими к делам своих детей

n Анализируйте с детьми причины их удач и неудач

n Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко

n Старайтесь не ограждать подростка от трудностей

n Научите преодолевать трудности

n Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!,обязательно отмечая продвижение вперед

n Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»

n Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)

n Информируйте своего ребенка о границахматериальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно

n Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка

n Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте

n Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию

n Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)

n Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

n Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии

n Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной

n Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

n Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, неупрощенное, не вульгарное, а простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.

n Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга

n Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.

n Помните: недоверие оскорбляет!!!

n Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или дивидиантного поведения.

n Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.